a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Путешествие юных геологов - конспект и презентация к открытому итоговому занятию в подготовительной группе

Автор: Малькова Наталья Петровна Опубликовано: 2016-06-28 21:38:23

Документы для скачивания

 

Путешествие юных геологов конспект занятия для подготовительной группы

 

 Ребята, к нам пришла посылка от работников геологического музея. Интересно, что же в ней? Вы уверены, что посылка нам адресована? Как убедиться?(надо прочитать)

 Значит, можно открывать (Из посылки вылетает шарик) достаю флешку.

-что это такое? (флешка)

- для чего она здесь? ( рассуждаем) Может быть на ней какая-то информация?

Как проверить?

Включаю звуковое письмо. Значит, в посылке ещё есть карта? (достаю, вешаю под проектор)

Сотрудники музея просят нас помочь найти полезные ископаемые для выставки. Кто занимается поиском и исследованием полезных ископаемых (геологи). Сейчас давайте представим, что мы геологи и отправимся на поиски клада, а по пути мы будем искать и исследовать полезные ископаемые. Договорились?

Что нужно геологам в дорогу? (Дети складывают в рюкзак необходимое снаряжение рюкзак, верёвки, компас)

 А зачем нам компас? (рассуждения детей) Сейчас нам нужно соответственно одеться. Что мы наденем? Проигрывание этюда одевания. Оделись? А сейчас нам нужно выбрать руководителя.

Вы не против чтобы руководителями были мы с Натальей Петровной? У нас 2 руководителя. Сколько юных геологов? Давайте посчитаем порядковый счет. И так в путь. Идем по извилистой дороге. Первыми пойдут дети, чьё имя начинается с гласного звука, следом- дети, чьё имя начинается с согласного звука. Где будем искать полезные ископаемые? (в лесу) слайды

Находим залежи каменного угля. (исследования)

1 вопросы: Какого цвета уголь?

Твердый или мягкий? Как проверить? (надавить пальцами или сжать в кулак)

Гладкий или шершавый?

Блестящий или матовый?

2 вопросы: Давайте проверим уголь на прочность?

Как проверить? Ударяю по нему молотком, что случилось? (уголь рассыпался) ВЫВОД: Уголь твердый, но не совсем прочный.

Рассматриваем уголь через лупу какой он (бугристый)

Опыт: опускаем уголь в воду. Что происходит? Пошли круги, пузырьки вода помутнела.

ВЫВОД: В каждом предмете есть воздух, в пористых предметах больше. При опускании в воду воздух вытесняется, поэтому пошли пузырьки.

Вопросы: Уголь утонул? Почему? (потому что он тяжёлый) Уголь растворится в воде? ( уголь не растворяется) Как можно проверить? Помешиваем палочкой воду, выясняем что уголь не растворяется, но меняет цвет вода она помутнела.

Вывод: Каменный уголь не растворяется ни в одной жидкости. Складываем уголь в рюкзак.

Давайте устроим привал Физминутка песня Эзгиб гитары желтой

Отправляемся дальше.                                   

Ребята, куда мы пришли?

Что добывают в карьере(железную руду) А вот и залежи руды. Может это вовсе не руда? Как проверить? (рассуждения детей)

Дети возьмите магниты и определите есть ли у нас на столах железная руда (магнит притягивает к себе железную руду, а простые камни нет). А ещё как можно проверить? ( с помощью компаса) Стрелка компаса крутится то вправо то влево. Это говорит о том ,что здесь находится железная руда.

Чтобы освободить руду от примесей, её нужно переработать на металлургических комбинатах. Слайды что делают из железной руды?

Назовите родственные слова к слову металл – металлолом, металлурги, металлический и т.д.

Складываем руду в рюкзак и отправляемся дальше. Наше путешествие продолжается.

Давайте посмотрим повнимательнее что это за месторождение, какое полезное ископаемое мы с вами обнаружили?

СОЛЬ

А кто нам скажет сколько слогов в слове соль – 1 слог

Растворяется не растворяется

2 опыт возьмем 2 пол литровые банки. Одну банку наполним чистой водой и опустим в него сырое яйцо. Что произошло с яйцом оно утонуло. Во вторую банку насыпем 2 столовые ложки соли и опустим туда второе яйцо  оно утонуло? Нет плавает. Это объясняется тем что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче чем в реке.

А ещё соль можно использовать как чистящее средство.

Давайте возьмем грязный бокал- насыпем не губку немного соли и почистим его губкой. Он стал каким?  Вывод: помощью соли можно мыть посуду.

Сложили в рюкзак.

Вот уже сколько полезных ископаемых мы нашли и исследовали. Значит просьбу работников музея мы выполнили и они будут нам очень благодарны. Мы уже можем возвращаться домой? Ждём скажут ли дети про клад? Если нет задаем вопрос сами А где же клад?

Находим клад.

Что больше всего понравилось вам на занятии? Какой  момент?

Дети отвечают, вручаем медаль.

Идем в группу смотреть выставку.

 

 

 

 

Коментарии
людмила написано 2020-11-15 18:25:30
спасибо, большое, очень полезный материал
Ответить

Оставить комментарий: