a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Народные игры Репина Л.В.

Опубликовано: 2016-06-29 07:59:20

Документы для скачивания

11 «Щенок Митрошка » Русская народная Ел щенок Митрошка Кашу у окошка Уронил Митрошка Ложку за окошко Ваня лёгок на ложку, Достань ложку, Накорми Митрошку! ( ребёнок бежит, поднимает ложку, кормит с ложки собачку) Екатерина и Сергей Железновы. Горелки. Народные игры. 2( 26) Дедушка Сысой Дети, договорившись о том, что будут изображать движениями, подходят к водящему, поют и выполняют условленные движения. Если водящий угадает правильно, все разбегаются, а он ловит. Пойманный будет ловить. Здравствуй, дедушка Сысой, Не тряси тут бородой, Слушай, что мы скажем, Глянь, что мы покажем 3( 27) Морская фигура Водящий поет, а дети танцуют или кружатся под музыку. После окончания песенки дети замирают на месте, а 12 водящий смешит их словами, мимикой или движениями. Кто первым зашевелится или засмеется, будет водить. Море, волны, берег – раз, Небо, звёзды, месяц – два Солнце, поле, цветы – три Морская фигура на месте замри! 4( 28) Баба Яга Дети ходят вокруг «Бабы Яги», подпевая песенку. После песенки «Баба Яга», прыгая на одной ноге, старается дотронуться до кого- либо из детей. Баба Яга, костяная нога, Нос крючком, волоса торчком 5( 29) Мышка Каждый из детей становится на нарисованный на земле кружок( или на листок бумаги) , только ведущий без такого «теремка». Он поет песенку, и после неё дети должны перебегать, меняясь местами, а водящий старается занять «теремок». Мышка, мышка, Серая кубышка, Продай теремок, Продай невысок, Продай теремок, 13 Продай невысок, За ложку, за плошку, Большую поварёшку 6( 30) Заинька Дети ведут хоровод вокруг «заиньки», а он старается выскочить из круга и, если не удалось, пляшет. Затем выбирает нового «заиньку». Заинька, проскочи, Серенький проскочи, Так, этак и вот так, и вот будет это так Было бы былиночку, Скачи в дырочку Так, этак и вот так, и вот будет это так Скачи зайка куда хошь, Проскочи – получишь грош Так, этак и вот так, и вот будет это так( пытается выскочить из круга) Заинька попляши, Правой ножкой приверни, Так, этак и вот так, и вот будет это так Заинька выбирай, Серенький выбирай Так, этак и вот так, и вот будет это так 7( 31) Капустка В середине круга, размеченного мелом или шнуром( диаметр 3 5 метров) , сидит водящий. Внутри круга лежит 6- 12 листков бумаги, обозначающих капусту. Дети стоят 14 вокруг «огорода» и в конце песни стараются унести «капусту», а водящий дотронуться до них рукой не выходя из круга. Осаленные выбывают из игры, а тот, кто унесет больше, будет водить. Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу, Огородку горожу, Чтоб капустку вор не крал, В огород не забегал. 8( 32) Колокольцы- бубенцы Дети образуют круг. Один ребенок ходит внутри круга с колокольчиком, а другой, с завязанными глазами, ловит его. ( Возможен вариант, когда все дети ходят и хлопают под музыку, а водящий « жмурка » ловит их) . Дон- дон – дон Угадай, откуда звон, Колокольцы – бубенцы Развонились удальцы Дили- д он, дили – дон, Угадай, откуда звон Дили- дили- дили- дон, Угадай откуда звон. 15 9( 33) Весна Двое детей, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют «ворота». Остальные играющие проходят в них друг за другом. В конце песни «ворота» опускают руки, задерживая одного из детей, и тот, выбрав кого- либо, образует с ним новую пару. Идёт матушка – весна, Отворяй- ка ворота, Первый март пришёл Всех детей привёл, А за ним пришёл апрель, Отворяй окно и дверь, А за ними май, Сколько хошь теперь гуляй Ходит матушка – весна По полям лесам одна Первый раз прощается Второй – воспрещается, А на третий раз Не пропустим вас, Не пропустим вас. 10( 34) У медведей Дети выбирают( можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить. 16 У медведей во бору, Грибы – ягоды беру, А медведи- то не спят, На детей они глядят. Кусь, кусь! 11( 35) Вот так Дети стоят в кругу вокруг водящего, который на словах «вот так, вот так. . . » показывает несколько раз какое- либо движение, а остальные должны выполнять это движение вместе с ним. После игры водящий выбирает себе на замену самого внимательного. Как с- под наших под клетей Кура вывела детей Друг на друга все глядят И все делают вот так. Вот так, вот так, вот так, вот так. Пастуха» и «волка» выбирают считалкой, остальные дети «овцы». Они гуляют, а пастух поет песенку, затем он отходит в сторону и стоит к «овечкам» спиной, а «волк» расставляет «овечек» в произвольном порядке. «Овечки» поочередно блеют, «пастух» спрашивает: «Что за шум? ». «Волк» отвечает: «Овечки стригутся, имена узнаются». «Овечки» поочередно блеют, пастух забирают тех, чьи имена угадал. Остальных «овечек» «волк» должен осалить, а «пастух» может заслонить их от «волка», не задерживая его руками. Последние две не осаленные «овечки» будут «пастухом» и «волком» на следующую игру. 17 Белые овечки, Не ходите к речке, Волки ходят за горой, Вам пора идти домой. Волки ходят за горой. 13( 37) Жердочка Каждый ребенок кладет на запястье палочку( карандаш) , и дети ходят под музыку по кругу. Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ребром- козырём Жёрдочку несёт, Смотри не урони, Смотри не урони 1 – 2 – 3 – 4- 5 – 6 – 7 – 8 – 9 –10- 11 – 12 14( 38) Арина Дети ведут хоровод вокруг водящего, у которого завязаны глаза. После песенки водящий подходит к одному из детей, гладят его по плечу, по голове, затем угадывают его имя. Если не угадал- водит ещё. Стань Арина у овина, Рученьки сложи, Имя укажи. Хожу, гуляю, вдоль каравая, Хожу, гуляю, найду – узнаю. 18 15( 39) Яблонька Дети образуют круг, в середине ребенок- «яблонька». Дети двигаются в соответствии с текстом песенки. На слова «Вот такой вышины» дети, взявшись за руки, поднимают их вверх, на слова «Вот такой ширины»- разводят их в сторону. В конце песни все разбегаются, а «яблонька» ловит кого- нибудь. Вырастала яблонька, такой вышины, Распускалась яблонька, такой ширины, А мы нашу яблоньку будем трясти, Чтобы сладки яблочки с собой унести. Вырастала яблонька, такой вышины, Распускалась яблонька, такой ширины, А мы нашу яблоньку будем щипать, А потом от яблоньки будем убегать! 16( 40) Горелки Дети встают парами за водящи м- «горелкой». После песенки дети из последней пары бегут с двух сторон вдоль колонны. Они должны взяться за руки, прежде чем «горелка» осалит одного из них. Если успевают, то встают впереди первой пары, если же кого- то осалили, то он будет «горелкой». Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо – 19 Гуси летят, Гуси летят, На всю улицу кричат, Га- га, га- га, Не догонишь никогда. 17( 41) Тары- бары Дети стоят в два ряда напротив друг друга, взявшись за руки. Одна группа поет песенку, вызывая кого- либо из другой группы. Названный бежит, стараясь разорвать цель. Разорвав, уводит с собой одного из разъединивших руки. Не сумев разорвать, встает в эту цепь. Тары – бары, Дайте нам Ваню. 18( 42) Маки На первый куплет песни дети ведут хоровод вокруг водящего. На второй куплет, стоя в кругу, размахивают соединёнными руками вперед- назад в такт пению. После песни спрашивают водящего: «Поспел? ». Если водящий отвечает «Поспел! », то его тормошат и щекочут, если отвечает «Не поспел», то наступают ему на ноги. Маки, маки, маковочки, Золотые головочки, Станемте мы так, спросимте про мак, Маки, маки, маковочки, 20 Золотые головочки, Скажи нам, Ермак, поспел ли твой мак? 19( 43) Солоно, молоно Водящий, спрятав заранее в коробку( или в пакет) игрушку или другой предмет, выходит в центр. Дети под музыку ведут вокруг него хоровод. После песенки дети стараются угадать, что спрятано. Можно задавать наводящие вопросы, например: «Какого цвета? », «Это игрушка? », «Твердая или мягкая? » и др. Кто угадает- водит. Солоно – молоно, Двинь колпак в сторону, За сту версту ставь на скамью 20( 44) Побивушки Дети стоят вокруг водящего в тесном кругу, прижавшись друг к другу. Руки держат за спиной, передавая незаметно для водящего платок с узелком. Кто может, старается ударить им водящего по спине так, чтобы водящий не догадался, кто ударил. Если водящий отгадает- меняются местами. Бей, бей, побивай И другому посылай, Бей за дело, Берёза бела. 21 21( 45) Ай- тари Дети стоят в кругу, руки держат перед собой, соединив ладоши лодочкой. Водящий, держа монетку между ладоней, идёт внутри круга, опуская свои ладони в ладони- лодочки детей. После песенки ребёнок, которому незаметно передали монетку, должен выбежать в середину круга. Дети, стоящие рядом, стараются вовремя догадаться у кого монетка, чтобы успеть задержать его. Ай, тари – тари – тари, куплю Маше янтари, Останутся деньги, куплю Маше серьги, Останутся пятаки, куплю Маше башмаки, Останутся грошики, куплю Маше ложеньки Останутся полушки, куплю Маше подушки 22( 46) Воробей Дети выбирают «огородника» и «воробья», затем ведут хоровод и поют, а «огородник» и «воробей» стоят за кругом. После песни «огородник» ловит «воробья». В опасный момент «воробей» может прятаться в кругу, а «огородника» в круг дети стараются не пропустить. Эй, вор – воробей, Ты не клюй конопель, не моих, не своих, Не соседовых, я за ту коноплю тебе ножку перебью я за ту коноплю тебе ножку перебью 22 23( 47) По грибы Дети становятся парами друг за другом. Оставшийся без пары проходит под вытянутыми руками, выбирая кого- либо. За дубами, за лугами Шла деревня за грибами, Шли девчушки по волнушки, Шли ребятки по опятки 24( 48) Турю- зурю Один из детей выбирает считалкой водящего к следующей игре. Дотрагиваться до детей во время считалки он должен ритмично, под музыку. Турю – зорю, мост мощёный, Турю – зорю, крест крещёный, Маленький мальчик, беленький зайчик, Сорви травку, положи на лавку, Дзинь, дзинь, передзынь Постригу ли, побегу ли, Дигинь, выкинь, Ративо, ративо( 49) Вербушка Дети ходят змейкой или водят хоровод. 23 Уж ты, верба – вербушка, Золотая вербушка, Не расти, верба, во ржи, Расти в поле на межи Ветер вербу не берёт, Соловей гнездо там вьёт Был бы кустушек не мил, Соловей б гнезда не вил. Каблучок( 1) За руки друзе й берём, вместе хоровод ведём( 2) А весёлый каблучок, цок по полу, цок- цок- цок( 3) За руки друзе берём, вместе хоровод ведём( 4) Прыгай- прыгай веселей, прыгай- ножек не жалей( 5) А весёлый каблучок, цок по полу, цок- цок- цок( 6) Прыгай- прыгай веселей, прыгай- ножек не жалей( 7) Гляньте- пальчики у нас, тоже все пустились в пляс( 8) А весёлый каблучок, цок по полу, цок- цок- цок( 9) Гляньте- пальчики у нас, тоже все пустились в пляс( 10) И опять идёт- идёт наш весёлый хоровод… Встаём в хоровод. 1- идём по кругу хороводным шагом. 2, 5, 8- поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук. 3, 10 – ведём хоровод 4, 6- подпрыгиваем на месте. 7, 9- выполняем движение «фонарики» или сжимаем- разжимаем кулачки. Показ игрушек, инсценировки, пение

Оставить комментарий: