Забытые игры наших бабушек
Документы для скачивания
ЗАБЫТЫЕ ИГРЫ НАШИХ БАБУШЕК М ногие игры незаслуженно забыты, хотя имеют многовековую историю. Они передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции, поэтому ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, формируют добрые отношения между родителями и детьми. Играть родители с детьми могут дома, на прогулке, во время поездки. И не важно, сколько в вашей семье детей, важно, что вы вместе, что заняты очень важным делом- вы играете, а значит, воспитываете, формируете личность своего ребенка. Дети и родители готовят по 5 мелких гладких камешков, величиной с лесной орех. Условием игры является выполнение особых фигур: «жары», « верты », «мостик» и другие. Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений, а так же позволяют взрослым общаться с детьми на равных. КАМЕШКИ Э та игра развивает ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Играют в эту игру, сидя за столом, просто на полу или на земле. У каждого должно быть пять камешков. Сначала определяют, кому начинать: игроки подбрасывают камешки вверх и быстро, повернув руку тыльной стороной руки, стараются поймать их. У кого на руке осталось больше всего камешков, тот и начинает. Дальше каждый свое упражнение проделывает в порядке очереди. Таких упражнений существует много: есть простые, есть сложные. Начинают с подбрасывания одного камешка, остальные четыре надо положить и успеть поймать подброшенный камешек. А вот упражнение посложнее: держа в руке пять камешков, один придержать большим пальцем, остальные подбросить вверх и поймать, предварительно положив пятый камешек на стол. Интересно то, что упражнения ребята могут придумывать и сами. ЖАРЫ П ять камешков игрок берет в руку, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает по столу. Брошенный камень ловит и снова бросает вверх, И пока он летит, нужно успеть прикоснуться к лежащим камешкам. Камешки, которых коснулся игрок, откладываются в сторону. ВЕРТЫ Т а же самая игра, только камешки, лежащие на столе, нужно успеть перевернуть. МОСТИК К ладут четыре камешка в ряд на столе близко друг к другу. Пятый подкидывают вверх, быстро берут со стола четыре камешка, ловят пятый. ЧЕТ И НЕЧЕТ О дин из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и ловит их тыльной стороной руки, прикрывая другой, и спрашивает: «Чет или нечет». Кто не угадал, выходит из игры. В чем же польза игр? Первый и самый главный плюс – общение. Общение детей друг с другом, общение детей и родителей. В отличие от компьютерных игр в эти игры в одиночку не поиграешь. Если ребенок играет с папой и мамой, он может объяснить правила, посоветовать что- то, то есть побыть старшим и взрослым, что в обычной жизни ему удается крайне редко. Второй плюс – формирование умения договориться, ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т. д. Третий плюс – умение разрешения конфликтной ситуации. Возможно, кто- то сделал неправильный ход или сжульничал. Ребенок получает важную науку, которая в игре усваивается легко, между делом. Четвертый плюс – умение достойно проигрывать. Победитель, как правило, один, зато остальные получают значимый урок. Таким образом, совместные игры родителей и детей воспитывают в ребенке важные качества, стороны личности, которые так необходимы в современном обществе