Игры для детей 5-7 лет.
Документы для скачивания
Игры для ребенка 5- 7 лет. Игра- развивает творческие и мыслительные способности малыша, учит и терпению, и настойчивости, развивает чувство юмора. «Я вижу то, чего не видишь ты» Цель игры: Развивать внимание, наблюдательность, реакцию. Описание игры: Дети сидят в свободных позах. Ведущий говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты, и оно, например, зеленое». Участники игры угадывают, что загадал ведущий. Основное условие: предмет должен находиться в поле зрения игрока. Лучше, если первым ведущим будет взрослый. «Кто кого перетянет». Цель игры: Укрепление мышечного «корсета», развитие равновесия, координации движений, силы. Описание игры: На полу на расстоянии 2 м друг от друга чертятся две линии. За линиями ставятся кегли. Игроки берут друг друга за правые руки, встают спиной друг к другу и по команде ведущего начинают тянуть друг друга каждый к своей линии. Победившим считается тот, кто сумеет схватить свою кеглю. «Радуга». Цель игры: Развить лексическую сторону речи, расширить кругозор путем знакомства с порядком цветов в радуге, развить умение быстро подбирать слова по определенному признаку. Описание игры: Дети садятся или становятся в круг. Взрослый раздает некоторым из них подготовленные предметы и говорит: «Радуга- дуга, появись, покажись». Игроки, получившие предметы, встают в ряд по порядку цветов радуги. Если они ошиблись, другие участники игры или взрослый поправляют их. Затем первый участник показывает свой предмет и спрашивает: «Что имеет такой же цвет? » Остальные ребята по кругу называют предметы, которые могут быть красными( например, арбуз, астра, помидор, огонь и т. п. ) . Ребенок, который затрудняется это сделать, выбывает из игры. Таким образом разыгрываются все цвета радуги. Победителем провозглашается тот, цветные кубики или вырезать картонные кружки. «Пишущая машинка». Цель игры: Развить навыки фонематического слуха, звукобуквенного анализа, внимание. Описание игры: Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Взрослый предлагает «напечатать» какое- нибудь длинное слово или фразу. В последнем случае можно дать одному из детей задание обозначать «пробел» между словами в ней. Затем по сигналу взрослого участника игры начинают «печатать»: сначала первая буква один раз хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Начинайте игру с простых слов, постепенно вводя все более сложные. «Живое и неживое». Цель игры: Развить речь, умение классифицировать предметы по признаку «одушевленное- неодушевленное», пополнить словарный запас. Описание игры: Ребята разбиваются на две команды. Перед игрой взрослый напоминает им, что все предметы окружающего мира можно разделить на одушевленные( те, которые отвечают на вопрос «кто? ») и неодушевленные( отвечающие на вопрос «что? ») . Затем команды встают в две линии друг напротив друга на расстоянии 1, 5 м. Одна команда отвечает за неодушевленные предметы, другая – за одушевленные. Взрослый дает мяч одному из участников игры. Он должен кинуть его игроку из противоположной команды, одновременно назвав предмет, соответствующий признаку, за который отвечает его команда. Ребенок, поймавший мяч, выполняет такое же задание, перекидывая игрушку соперникам. Кто ошибется или замнется, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой через 10- 15 минут осталось наибольшее число игроков. «Кляксы». Цель игры: Развить творческое воображение, навыки рисования. Описание игры: Взрослый рисует фигуру произвольных очертаний( кляксу) , а ребенок пытается дорисовать ее так, чтобы получилось что- то осмысленное. Затем роли меняются. После того, как ребенок дорисует кляксу, можно предложить ему придумать, что он нарисовал.