1. Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда в группах"
Документы для скачивания
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППАХ Музыкальный руководитель: Федорова Н. В. г. Нижневартовск Немало важное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально- и г ровую деятельность. В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музиц ируют с помощью детских музыкальных инструментов, т. е. действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить, устроить своеобразный музыкальный уголок, где будут находиться музыкальные инструмента, пособия. Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные пособия. В первую очередь это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые подбираются с учетом возраста детей. Во- вторых, это дидактические пособия и игры. Особенно дети любят самодельные музыкальные инструменты, которые они готовили вместе с родителями из различного бросового материала. В третьих – это отдельные атрибуты, элементы костюмов, шапочки- маски, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Особенно привлекают ребят игрушки- самоделки, имитирующие настоящие музыкальные инструменты, например, пианино с не озвученной клавиатурой. Дидактические пособия и игры способствуют музыкально- сенсорному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, следить за направлением движения мелодии, определять жанр музыки. В музыкальный уголок можно положить альбом песен с иллюстрациями из репертуара группы, причем каждая картинка должна отражать содержание определенной песни. В музыкальном уголке должны быть диски с записями детских песен, музыкальных сказок, можно послушать звуки окружающей природы, голоса животных, птиц. Прослушивание записей вне музыкальных занятий вызывает у детей интерес к музыке, создает фонд любимых произведений. Воспитатель осторожно направляет самостоятельную музыкальную деятельность по желанию и по интересам детей, помогает каждому проявить себя, заинтересовать малоактивных детей. Таким образом, самостоятельная музыкальная деятельность, творческие импровизации обогащают процесс музыкального воспитания и развития детей, проблемные ситуации игрового характера способствуют закреплению и свободному применению усвоенного, возникновению интереса к музыкальной деятельности в новых условиях, в свободной форме. Умение переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности и инициативе. В совместной деятельности складываются доброжелательные отношения между детьми, реализуют их творческие замыслы. Самостоятельная деятельность воспитывает художественный вкус, увлеченность, творческое воображение, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. В результате, начиная с детского сада, музыка входит в жизнь ребенка и становится любимым видом искусства, развивая его творческие способности и формируя его как личность. ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ в группах дошкольного возраста 3- 4 года Детские музыкальные инструменты: - барабаны с разной высотой звучания, - бубны, - бубенцы, колокольчики. Игрушки- самоделки не озвученные: - пианино, - балалайка. Игрушки озвученные: - погремушки, - неваляшки. Учебно- наглядный материал: настольные музыкально- дидактические игры: - «птица и птенчики», - «узнай по голосу», - «узнай бубенчик», - «угадай, на чем играю». Атрибуты: - косыночки, - шапочки- маски, - цветные ленты, - детали костюмов, - султанчики и д р. Диски с записями детских песен, сказок. ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ в группах дошкольного возраста от 5 до 7 лет Детские музыкальные инструменты: - металлофон, ксилофон, - пианино, - барабаны с разной высотой звучания, - бубны, - треугольник, - маракас, - румба, - колотушка, - бубенцы, колокольчики, - деревянные ложки. Игрушки- самоделки не озвученные: - пианино, - балалайка, - гармошка, - музыкальная лесенка( 3, 5, 8 ступенек) , - звуковая книжка, - звуковые картинки. Игрушки озвученные: - музыкальный молоточек, - музыкальный волчок, - погремушки, - игрушки с фиксированной мелодией: органчик, шкатулка. Учебно- наглядный материал: - настольные музыкально- дидактические игры, - портреты композиторов. Атрибуты: - косынки, - шапочки- маски, - цветные ленты, - детали костюмов к сюжетным играм. Диски с записями: - детские песни, - сказки, - классическая музыка, народная, современная, - звуки окружающего мира, - голоса животных и птиц.