Развлечение "Праздник цветов"
Документы для скачивания
Развлечение « Праздник цветов » Задачи: Формировать экологическую культуру дошкольников. Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания. Расширять представления детей о растениях родного края, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному. Предварительная работа: 1. Беседы с детьми на темы: « На цветочной полянке», «Садовые цветы», «Цветы занесенные в Красную книгу». 2. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы», В. Жуковский «Лесная фиалка», Е. Серова «Ландыш», «Фиалка», М. Пришвин «Золотой луг». Слушание музыкальных произведений о цветах. 3. Занятия по художественному творчеству: рисование на тему «Комнатные растения», «Клумба с цветами», лепка «Мой любимый цветок. 4. Изготовление альбома «Цветы». 5. Экологический проект «Планета цветов». 6. Дидактические игры: « Цветик- семицветик », «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно- ролевая игра «Магазин цветов». Подвижные игры «Я садовником родился». Оборудование: Картинки с изображением цветов. Цветы по 2 шт. на каждого ребенка. Разноцветные обручи. Живые цветы( по количеству заданий) . Мультимедийная установка( «Угадай цветок», «Загадки о цветах ») . Аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М. Боярского. Ход развлечения: Играет музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского. В зал входит Фея цветов. Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом Празднике Цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто- то все сорвал. Я очень расстроилась. - Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы? Дети: нет! Фея: почему? Дети: ответы детей. Фея: ( обобщает, поясняет и дополняет ответы детей) . - Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду « Красная Шапочка ». Фея: ребята, вы мне поможете? Дети: да! Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые? Дети: да! Фея: ну тогда вперед- на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка, « Цветик- семицветик ». ( Выбегает ребенок в костюме « Цветика- семицветика ») . На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок! Лепесток 1. Назовите цветы. ( Презентация 1) На экране появляется изображения цветов – дети должны их узнать и назвать. Комнатные цветы: алоэ, кактус, фиалка, фикус. Садовые цветы: лилия, роза, пион, астра. Луговые цветы: ромашка, клевер, мак, васильки. Фея: Я вижу вы хорошо знаете цветы! Цветик- семицветик, а какое следующее задание? Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка. Цветик- семицветик раздает разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы( кактус, роза, ромашка) . Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился еще один цветок. Дети исполняют танец «Вальс цветов»( музыка Д. Шостаковича) . Цветик- семицветик выносит следующее задание. Лепесток 3. Что обозначает этот знак? Фея: В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. ( Цветик- семицветик показывает нарисованный знак) . Как вы думаете, что он обозначает? Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено! Фея: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это- Красная книга. Почему она так называется? Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в К расную книгу. Это лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, солодка, кувшинка, тонколистный пион. Лепесток 4. Расскажите стихи про цветы. Дети выходят в масках- шапочках цветов. Одуванчик. Одуванчик! До чего ж Ты на облачко похож. Страшно даже и взглянуть: Как бы облачко не сдуть! Василек. Кажется, небо на поле упало – Всё голубым под ногами вдруг стало! Это расцвел необычный цветок, С именем русский, простым – Василек. И лепестки у него голубые, По самому краю немного резные. Ромашка! Белая ромашка- солнце в серединке. На огне горячем- лепесточки- льдинки. Лепесточки- льдинки медленно срываю: Любит иль не любит? На цветке гадаю. Медленно кружатся льдинки- лепесточки. Мне вещают счастье белые цветочки. Колокольчик. Зимний холод завершился, Наступило лето. Колокольчик распустился Цвета фиолета. Незабудка Посмотри всего минутку- Не забудешь незабудку. Нежный маленький цветок С ловно неба лоскуток. В мире цветов( Фея) В мире цветов так тепло и прохладно Целый букет ароматов и звуков … К аждый цветок – он по- своему нарядный… В форме изысканных праздничных кубков. В мире цветов я желала б остаться Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок. Лепесток 5. Игра «Клумба с цветами ». ( н а ковре лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, на сцене растут цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и высаживают их в клумбы) . Играет музыка. Лепесток 6. Отгадайте загадки. ( Презентация 2. ) Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим. Есть задание для вас, Я прочту стихи сейчас, Я начну, вы продолжайте, Дружно хором отвечайте! Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком. 1. Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост, Он – брат родной ночных небесных звёзд. Его увидишь в поле, у дорог. Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК. 2. Я шариком пушистым белею в поле чистом, А дунул ветерок — остался стебелёк. Вот надел свой сарафанчик Ярко- жёлтый… ОДУВАНЧИК. Малым солнышком горит. Поседеет – улетит… 3. Свои частицы подарив цветам, По саду солнце разбросало блики. Как огоньки, сверкают тут и там: С утра раскрылись алые… ГВОЗДИКИ. 4. Вот, скромно голову склоня, Качаясь, смотрит на меня, Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный, Весенний беленький… ПОДСНЕЖНИК. 5. Построились шеренгой вдоль дорожки Красивые цветы на стройной ножке. Похожие на рюмки и стаканы, Прекрасны разноцветные… ТЮЛЬПАНЫ. 6. На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Т ех, кто рвёт их. Это. . . Р ОЗЫ. 7. Длинный тонкий стебелек, Сверху- алый огонек. Не растенье, а маяк- Это ярко- красный. . . МАК. После выполнения задания в корзинке появляется еще один цветок. Цветик- семицветик: Дети, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду? Фея: Да, в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю. Фея: И вот Цветик- семицветик нам принес следующее задание. Лепесток 7. Нарисуйте цветы. Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья( у него зеленый маркер) , второй- сердцевину( желтый маркер) , третий- лепестки( красный) . Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и отыскали наши пропавшие цветы. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья! ( Фея и Цветик- семицветик прощаются и уходят) .