a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Роль сказки в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста", воспитатель Смирнова О.Л.

Опубликовано: 2016-07-05 16:56:49

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино Белгородской области» Консультация для родителей Роль сказки в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино Белгородской области» Смирнова О. Л. 2016 год В последние годы в нашей стране увеличивается количество детей с отклонениями в развитии речи. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте, их необходимо своевременно выявлять и исправлять. У ребенка старшего дошкольного возраста( 5- 6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушения звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Возрастает речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на поставленные вопросы взрослого, но и охотно и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях. К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому. Отличным средством устранить все эти проблемы является сказка. Сам про цесс игры в сказку тесно связан с развитием речи детей дошко льного возраста. Игра в сказку способствует активи зации разных сторон речи детей: словаря; грамматического строя; диалогической и монологической речи; совершенствованию звуковой стороны речи. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Уважаемые родители! Ч итайте своим детям сказки. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Занимаясь с ребёнком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки, ответить, что изображено на картинке. В том случае, если ребёнок допустит ошибки, не следует его перебивать – предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями. Общение не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Оставить комментарий: