a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

37. Практический материал "Игротека"

Автор: Федорова Надежда Викторовна Опубликовано: 2016-07-13 08:52:27

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ИГРОТЕКА» Музыкальный руководитель: Федорова Н. В. right6216650 «Солнышко и дождик» для детей 3- 5 лет Задача: развивать у детей чувство ритма Раздаточный материал: музыкальные молоточки по числу играющих. Ход игры: Дети рассаживаются вокруг взрослого. «Светит солнышко с утра Нам идти гулять пора» Сейчас, дети, пойдем на прогулку. Но прогулка необычная. Мы будем гулять в комнате, а помогать нам будут музыкальные молоточки. - Вот мы с вами спускаемся по лестнице( ударяет молоточком по ладони, дети повторяют ритмический рисунок) , выходим на улицу. - Светит солнышко, все обрадовались и побежали вот так( частыми ударами передает бег, дети повторяют) . - Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю( показывает молоточком по ладони, дети повторяют) . Остальные дети стали быстро прыгать: скок- скок( ударяет молоточком в произвольном ритме, дети повторяют) . - Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли( показ) , а потом начался сильный ливень( ускорение) . Испугались ребята и побежали домой( быстро и ритмично ударять молоточком) . Примечание: вместо молоточков можно использовать бубен, деревянные ложки ТРИ МЕДВЕДЯ на развитие чувства ритма для детей 4- 6 лет Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона. У детей карточки с изображением трех медведей и кружочки. Ход игры «Книга открывается – сказка начинается» Давайте, ребята, вспомним с вами русские народные сказки. ( ответы детей) Молодцы, ребята! Тогда на минуточку заглянем в сказку «Три медведя». Жили- были дед да бабка и была у них внучка Машенька. Пошла Маша с подружками в лес за ягодами, да и заблудилась. Видит Машенька стоит избушка, а в этой избушке жили 3 медведя. Как их звали? ( ответы детей) . Зашла Маша в избушку. Что она увидела? ( ответ детей) . В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Послушайте, кто первый зашел в избушку? ( выстукивает ритмический рисунок на инструменте. Дети называют, кто пришел) ( Музыкальный руководитель показывает фигурку медведя) Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А тепе рь найдите, куда положить фишки( дети кладут кружочки на соответствующее изображение, можно выложить их шаги – кружочки большие и маленькие) . righttop «Веселые матрешки» на развитие чувства ритма для детей 3- 5 лет Игровой материал: Плоские фигурки из картона( разные) , деревянные ложки. Ход игры Музыкальный руководитель: К нам гости пришли, дорогие пришли. ( выставляет или показывает матрешек в разных костюмах) Давайте, ребята, будем знакомиться: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринака и Маринка. Все они очень любят танцевать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька. ( Музыкальный руководитель выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками, можно использовать кубики или просто хлопать в ладоши, или потопать ногами. Ритмический рисунок можно усложнить( от простого к сложному) . centertop Задачи: Знакомство детей со средствами музыкальной выразительности( ритм, тембр, динамика) . Игровой материал: фигурки настольного театра, молоточки, деревянные ложки Ход игры Музыкальный руководитель: Жили- были Дед да Баба и была у них курочка Ряба. Снесла им курочка яичко, а оно не простое, а какое? ( золотое) . Что делать с таким яичком? Захотели они его разбить. Послушайте, как они по нему стучали. ( стучат Р- тихо) и мы попробуем. А потом стали стучать так( f- громко) . Разбилось яичко? Что же делать? А может нам этим попробовать? ( показывает молоточки, деревянные ложки) ( Музыкальный руководитель проигрывает ритмичес кий рисунок, дети его повторяют) . Дети, слышите? Чьи это шаги? ( проигрывает на ложках восьмыми) Кто это? ( Мышка) Задела мышка яичко, оно покатилось… и – бах – разбилось! Пришла курочка и говорит: «Не плачь, Дед, не плачь, Баба. Я снесу яичко не золотое, а простое» Обрадовались Дед и Баба. Давайте мы сыграем для них веселую музыку, а они попляшут. ( Дети подыграют на ложках и молоточках русскую народную мелодию «Ах вы, сени». Дед и Баба пляшут. righttop00 Дидактическая игра на усвоение характера музыки для детей 4- 7 лет Игровой материал: фланелеграф, большой светофор. Карточки на каждого ребенка с изображением светофора и 3 фишки. Внутри кружочков- фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут. Ход игры Музыкальный руководитель: Вот горит наш светофор, С ним, дружок мой, ты не спорь! Что покажет он – узнай, А захочешь – выполняй! Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети поднимают карточку, соответствующую музыке( жанру) . Затем вызванный ребенок имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки. ( Можно использовать цветовую гамму: зеленый – шагают, желтый – спят, красный – танцуют) 2966085471868500 Кот и мыши Задача: различать 2- х частную форму музыки, реагировать на изменения на изменения музыки изменением действий. Правила игры Играющие дети «мыши» находятся «в доме», у одной из стен комнаты. У противоположной стены на стуле сидит «кот»- он «спит». С началом звучания настороженной музыки «мыши» подкрадываются к «коту» и присаживаются на корточки. С началом звучания громкой музыки «кот» просыпается и ловит «мышей», которые стремительно убегают в «дом». Игра «Музыкальный ежик» на развитие чувства ритма для детей 3- 4 лет Игровой материал: барабаны, палочки или кастаньеты. Музыкальный руководитель: Не приходилось ли вам встречать музыкальных ежиков? Например, которые играют на барабанах? Послушайте стихотворение: С барабаном ходит ежик. Барабан в саду забыл он. Бум- бум- бум! Бум- бум- бум! Целый день играет ежик: Ночью яблоки срывались: Бум- бум- бум! Бум- бум- бум! С барабаном за плечами… И удары раздавались: Бум- бум- бум! Бум- бум- бум! Ежик в сад забрел случайно. Ой, как зайчики струхнули! Бум- бум- бум! Бум- бум- бум! Очень яблоки любил он. Глаз до зорьки не сомкнули! Бум- бум- бум! Бум- бум- бум! Музыкальный руководитель: Забавное стихотворение, не правда ли? Сейчас мы устроим интересную игру. Скажите, какие слова повторялись в стихах? Сколько ударов барабана изображают эти слова? Теперь, я буду читать стихотворение, а на слова «Бум- бум- бум» вы будете играть на барабане, палочках. Игра «Погремушка и бубен» на развитие слухового внимания Ход игры: Под звуки погремушки играющие легко, на носочках, бегают по комнате. На резкий удар бубна каждый должен присесть. Те, кто не успел присесть, выбываются из игры. Игра «Великаны и лилипуты» на развитие звуковысотного слуха для детей 5- 7 лет Предварительная работа: - какой голос может быть у крошечного человечка? - какой голос у великана? - какие вел иканы? ( огромные, неторопливые и голос у них низкий) , - какие лилипуты? ( крошечные, подвижные, как муравьи. Голос у них высокий, тоненький) . Ход игры Дети делятся на 2 группы: одна – великаны, другая – лилипуты. Педагог произносит слова, а дети «великаны» и «лилипуты» отвечают ему или повторяют текст. - Здравствуйте, великаны! Здравствуйте, лилипуты! - Как поживаете, великаны? - Как поживаете, лилипуты? - Что вы сегодня ели на завтрак? - Хотите пойти на прогулку? и т. д. «Великаны» и «лилипуты» отвечают по очереди. Этюд «Хорошая- плохая погода» Задачи: - развивать у детей творческое воображение. - познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти. Оборудование: аудиокассета «Звуки леса», пиктограммы «Мое настроение». Ход этюда. Музыкальный руководитель: мы с вами отправимся в сказочный лес. 1- 2- 3- 4- 5 в лесу мы сейчас. ( дети кружатся вокруг себя) Вот мы и в сказочном лесу. К ак здесь тепло и светло, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Давайте присядем на лужайку и послушаем, как «поют» букашки( можно использовать аудиокассету «Звуки леса») . Какое настроение передают звуки? ( При помощи пиктограмм дети изображают настроение) Но вот в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору дерев ьев. К ако е настроение у них стало теперь? ( и просит изобразить его соответствующей пиктограммой) . В дождь настроение может б ыть разным. Давайте вспомним, кто может радоваться дождю?

righttop00 МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ОТГАДАЙ- КА» Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструм ентах и в творческих начинаниях. Задачи: - Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; - Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них. Ход игры Игровой материал: карточки с изображением музыкальных инструментов; инструменты или запись со звучанием инструментов. Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в «Музыкальный городок», где живут музыканты. Для того, ч тобы попасть туда надо отгадать загадки, не простые, а музыкальные. Будет звучать инструмент, а вы должны отгадать и поднять соответствующую картинку. ( По залу размещены стульчики) . Отгадав загадку, дети переходят от одного стульчика к другому и так до тех пор, пока не подойдут к с толу, где находятся музыкальные инструменты. Вот мы с вами и добрались до Музыкально го городка. А вот и инструменты. Предлагаю сыграть русскую народную мелодию «Из- под дуба». Оркестр 107315050546000105156049593500centertop0105981533083500centertop0282575220345040894034480500centertop0055181563500626110457835038989040195500

Оставить комментарий: