Развлечение "В поисках жемчужин" Разновозрастная группа Репина Л.В.
Документы для скачивания
Звучит музыка, выходит ведущая. ВЕД: Здравствуй те, ребята. Какое у вас настрое ние? Я сейчас проверю, отвечайте громко и дружно на мои вопросы: « ДА! » или «Нет! ». Вам грустно? Печально? Уныло? Весело? Прекрасно? Игриво? Будем сегодня плакать и драться? Будем играть, веселиться, смеяться? ( дети хором отвечают на каждый вопрос) А чтоб было интересней, Запевайте дружно песню! «ПЕСЕНКА ЧУДЕСЕНКА» М. Протасова ВЕД: А теперь небольшая разминка. В круг скорей вставайте и за мной повторяйте. МУЗЫКАЛЬНО_ РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ВЕД: Ребята, вы любите купаться, плескаться? А вы знаете, как зовут повелителя вод, властелина морей и океанов? ( дети отвечают. З вучит фонограмма «Шум моря») Слышите? К нам гости! Может быть, это сам Нептун? Под музыку входит царь Нептун с Русалкой. НЕПТУН: Здравствуйте, земные жители! Я- морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель. Живу на дне морском, Во дворце, усыпанном отборным янтарем. Поздравляю вас с праздником Нептуна! ВЕД: Здравствуй, Нептун, Морской царь, спасибо что в гости к нам пришел. А что это дочь твоя, Русалочка, совсем не весела? НЕПТУН: И правда. Невесела. Ну- ка, подводные жители, выходите, доченьку мою развеселите! ТАНЕЦ С СУЛТАНЧИКАМИ НЕПТУН: Молодцы! Хорошо танцуете. Но что- то ты не весела, дочь моя любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном, найду обидчика и наказать еговелю! Русалочка: Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто, и вреда никто мне не причинял. Нептун: Поделись же, девиц а- красавица, с нами своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может, мы сможем тебе помочь. Русалочка: Ах, батюшка, и сказать- то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово сво е- хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать- с обирать? Нептун: Не печалься, дочка. Чем смог у- помогу я тебе в твоем горе. Вон ребят сколько собралось, все ловкие, быстрые, они нам помогут бусы твои найти. Поможете, ребята? ( дети отвечают) Есть у нас еще помощник и- рыбки. ( подходит к детям ср. гр. ) Здравствуйте, рыбки золотые! Давайте с вами поиграем, заодно бусы моей доченьки поищем на дне морском. Поднимем волны на море, ( движение руками вперед- назад) А теперь волны идут встороны. ( вправо- влево) НЕПТУН: Умоем личико и глазки водичкой морской, а теперь под воду нырнем. Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел. Не видите ли вы на дне морском бусы Русалочки? ( дети отвечают) Тогда давайте еще сильнее поднимем волны морские! ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 2 РАЗА НЕПТУН: Рыбки не нашли ожерелье твое, дочь моя. Эй, лягушки, зеленые ребятки, вы и в воде, и на суше скачете, ну- ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможите ли вы мне найти ожерелье дочери моей? ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ РУСАЛОЧКА: Не видели ли вы мое ожерелье, лягушата? ЛЯГУШАТА: Нет! РУСАЛОЧКА: Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой! НЕПТУН: Постой, дочка, не гневись. М ожет быть, ожерелье твое среди раковин морских, сейчас ребята нам помогут. ( обращается к детям) Ребята, видите раковины морские? Перенисите их с одного берега на другой. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ РАКОВИНЫ»( дети переносят ракушки из одного обруча, в другой, обручи расположены друг против друга) Русалочка: Ребята, не нашлись жемчужины? Дети: Нет! РУСАЛОЧКА: Что же делать? Нептун: Не печалься, доченька. Есть у меня в подводном царстве друзья – дельфинята. Может, они помогут найти ожерелье жемчужное! ЭСТАФЕТА С ПРОХОЖДЕНИЕМ ЧЕРЕЗОБРУЧИ( «дельфины» должныкак можно быстрее добраться от одного бортика к другому. У них на пути препятстви е- обручи, вертикально стоящие) РУСАЛОЧКА: Не нашли ли вы мое ожерелье дельфинята? ДЕТИ: Нет! РУСАЛОЧКА: Ах, батюшка. И дельфинята нам не помогли! Вбегает ТУЧКА ТУЧКА: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Царь Нептун, здравствуй. Русалочка! О беде я вашей услыхала, что дочка твоя бусы жемчужные потеряла. НЕПТУН: Правда, потеряла, и найти не можем их никак: лягушки искали, дельфины искали, рыбки на дно морское ныряли, нет нигде! ТУЧКА: Да не там вы их ищите, На небе они в тучке вместе с капельками живут. Ты сам, Нептун, помнишь, гневался? Бурю такую поднял, что море забурлило, закипело, да так, что волны до неба доставали. Вот жемчужины те волны на тучку и забросили. РУСАЛОЧКА: Так как же нам теперь быть, Тучка? ТУЧКА: А очень просто. Надо, чтобы дождик пошел. И вместе с капельками на землю и жемчужины упадут. РУСАЛОЧКА: Так давай, сделай, Тучка, так, чтобы дождик пошел! ТУЧКА: А ребята дождя не испугаются? ( дети отвечают) Ну, что ж ребята средней группы, идите мне помогать, дождик в гости звать. ТАНЕЦ «Капельки »( в конце танца Тучка разбрасывает «жемчужины»- теннисные шарики) ТУЧКА: Вот они, жемчужины с ожерелья Русалочки. Скорей, ребята, соберите иРусалочке отнесите. ( д ети собирают «жемчужины») РУСАЛОЧКА: Вот жемчужины с моего ожерелья. НЕПТУН: Да. Вот сколько смогли собрать жемчуга ребята. Даже на два ожерелья хватит! Спасибо вам, дети! Спасибо тебе, Тучка! Хорошо у вас в детском саду. Трудитесь, видно не зря Поработал бы и я здесь, друзья. Только я ведь царь морской, Труден воздух мне земной. Да, хорошие порядки В этом садике, ребятки, Слушайте же мой указ, Высочайший мой приказ: «За отменную организацию воспитательного процесса в летний перио д- заведующему, методисту, воспитателям детского сада… вынести благодарность и нагродить бесплатной путевкой на кратковременную экскурсию в мое подводное царство! ( обливает сотрудников водой из пульверизатора) И детей всех оболью, Чтоб никто здесь не болел, С каждым днем все здоровел! ( обливает детей) А теперь пора прощаться, В пут ь- дорогу отправляться. В гости к вам придем не раз, До свиданья, в добрый час! Прощаются с детьми и уходят.