Оборудование своими руками.
Документы для скачивания
Методические рекомендации: «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ» Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание воспитателей и родителей к проблеме сохранения здоровья детей. Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости. Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Медвежата», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно- тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно- оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками. «БИЛЬБОКЕ» Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер- сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка. Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля. Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы! Игры «Кто самый ловкий? », «Попади в цель», игры соревновательного характера. «ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ» Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер- сюрприза. Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий. Варианты использования: Массаж ладоней( вращение ствола карандаша между ладонями) , массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов. «МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ» Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой. Цель: Повышение общего тонуса организма( помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников) . Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке. «КОСИЧКИ» Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы. Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп. Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра « Ловишки с хвостиками»: Ведущий- « ловишка » догоняет игрока и забирает у него хвостик- косичку, прикреплённую сзади на спине игрока( за пояс) . «МЕШОЧКИ» Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм. Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества. Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит? », «Кто быстрее соберет? », «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки. «ВЕСЁЛАЯ ПЕРЧАТКА», «ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ» Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д. , в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля. Цель: Учить правильному дыханию( вдох через нос, выдох через рот) . Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности. «МОТАЛКИ» Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер- сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. Игра «Кто быстрей? ». «ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ» Материал: Коробка обклеенная самоклеющийся пленкой, стаканчики для ворот, фольга для мяча и трубочки. Цель: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. Использование: в игровой деятельности. Ход игры: Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки. Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола. «БАЛАНСИР» Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка. Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия. Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие? » «КОЛЬЦЕБРОСЫ» Материал: Деревянные фигурки, кольца. Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля. Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. «АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ» Материал: Цель: Развитие двигательных умений и навыков. Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики. «ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ЛАЗАНИЯ» Материал: Бельевая веревка на которую нанизаны упаковки от киндер- сюрпризов, на концах закреплены кольцами. Цель: Совершенствовать умение перепрыгивать, пролезать через предмет. Укрепление мышц ног. Развитие быстроты и ловкости. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля. Использование: Для лазания прямо и боком, для перешагивания, ползания между канатами, перебрасывание предметов через натянутый канат. При проведении подвижных игр «ТРЕНАЖЕРЫ- ЭСПАНДЕРЫ» Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер- сюрприза. Цель: Для развития различных групп мышц. Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий ОРУ. Желаем вам творческих успехов!