Мастер-класс с родителями
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Общественно- полезная деятельность в ДОУ. Комнатное цветоводство» Воспитатель: Васильева Р. Ф. Уважаемые родители! В наше время современные дети очень мало интересуются комнатными растениями, поэтому я решила познакомить их с видовым разнообразием комнатных растений, состоянием и правилами ухода за ними в ДОУ. Основные задачи: Приобщить детей к общественно- полезной деятельности в ДОУ; Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок; Воспитывать интерес к выращиванию новых комнатных растений; Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе. Что вы можете сделать? ? ? ? Понаблюдать с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратить внимание на листья, стебли, цветы. Задать вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? ( большие, маленькие) . Сколько их? Рассказать о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать( поливать, протирать листья. ) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют( у них не сохнут и не вянут листья) . На них приятно смотреть, ими можно любоваться. Прочитайте стихотворение: Люблю я маме помогать. Люблю цветочки поливать Цветочкам надо воду пить Ведь без водички им не жить Прожить не могут без водички Ни звери, ни жучки, ни птички. Можно сделать с ребенком пальчиковую гимнастику «Цветы». Наши красные цветочки ( прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки ( потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, ( затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет ( кисти рук наклоняются влево и вправо) . Наши красные цветочки ( прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, ( показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, Головой кивают. Координация речи с движением На окне в горшочках Поднялись цветочки. Сидят на корточках, Медленно встают. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. Тянутся на носочках, Руки вверх, а затем в стороны. . Игры, в которые можно играть с детьми дома и в детском саду 1. «Угадай, что, где растет»( необходимо предложить ребенку разные растения ( цветы, деревья, трава и т. д) , ребенок должен назвать место, где растет данное растение) 2. «Части растений»( по картинкам ребенок должен назвать часть растения) 3. «С какого цветка листок»( по внешнему виду листочка, ребенку надо назвать правильно комнатное растение) 4. «Назови растение по описанию( по словесному описанию, ребенок должен правильно назвать растения) 5. «Что нужно растению»( повторить вместе с ребенком, что необходимо растению для роста и развития) 6. «Четвертый лишний»( по картинкам) . Желаю удачи! ! ! ! ! Как сделать куклы из соломы Мастер- класс по изучению различных техник обработки соломки Автор: Васильева Р. Ф. Мастер – класс рассчитан для родителей воспитанников детского сада. Назначение мастер- класса: 1. родителям для изучения с детьми различных техник обработки соломки; 2. для использования в оформлении домашних праздников, для изготовления подарков. Конспект мастер – класса «Соломенная скульптура» Тема: «Вязание соломенной куклы» Цель: Познакомить родителей с соломенной скульптурой, как одним из видов обработки соломки. Задачи: - Познакомить родителей с технологией подготовки соломки к плетению и изготовления соломенной куклы. - Обучать последовательности изготовления соломенной куклы( женской или мужской фигуры) . - Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. - Воспитывать художественный и эстетический вкус. Материалы и инструменты: распаренная соломка, ножницы, шпагат, подкладные листы, разовые тарелочки, салфетки, лоскутки ткани Ход мастер- класса: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Работа с соломкой – художественный ручной труд – оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и других психических функций ребенка, инициирует способность к самостоятельному творчеству. Красивые поделки, игрушки, сделанные своими руками, помогут детям приобрести первые трудовые навыки, развивать фантазию, творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость. И не надо бояться, что это хлопотное дело, любое дело хлопотное, оно этого стоит. Итак, по мере наших сил мы превратимся в творцов- мастериц- соломенной скульптуры. I этап. Вначале даю историческую справку: Плетение из соломки объемных фигур – кукол, животных, птиц – уходит своими корнями в далекое прошлое. Исследователь русской крестьянской игрушки Н. Церетели подчеркивал, что в России в конце XIX – начале XX века соломенную куклу делали везде, где выращивали хлеб. Взрослые делали их для своих детей как обереги. Такие куклы не имели лица, и, следовательно, они считались предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых сил, а значит, безвредным для ребенка. Вместе с тем основное значение соломенной куклы – игра, развлечение, забава не только для детей, но и взрослых. Куклы из соломы называют « стригушками » потому что, пучок соломы, из которых их связывают, понизу ровно подстригают. Соломенные куклы- « стригушки » столетней давности можно увидеть в Русском музее в Санк- Петербурге, в Государственном музее игрушки в Сергиевом Посаде под Москвой. Соломенные куклы лаконичны и условны в передаче женского и мужского облика. Их выразительность – в конструктивности пластики, рожденной простым и рациональным способом выполнения фигурки. Чаще всего куклы сделаны только из одного пучка соломы. Происхождение приемов скручивания, перегибания пучка соломы коренится в трудовых навыках по уборке урожая. Так женщины скручивали перевясло из пучка соломин, которыми обвязывали сноп колосьев. Русское народное название процесса изготовления кукол – «вязать кукол», «навяжут кукол» - также ассоциируется с вязанием снопов. На протяжении веков соломенная кукла была связана только с крестьянской культурой. Её изготовление ограничивалось рамками деревни, крестьянской семьи и в отличие от производства деревянных и глиняных игрушек не приобрело промыслового характера. Стародавние обычаи изготовления из соломки ритуальных животных, кукол пришли в нашу жизнь. Стали темой для творчества многих современных мастеров и художников. Из соломки можно изготовить различные декоративные скульптуры и игрушки благодаря её свойству гнуться и сохранять заданную форму. II этап. Обзор приёмов. Рассмотрим наиболее простые, традиционные для народных соломенных игрушек конструктивные приемы выполнения соломенных кукол: 1. Кукла из одного пучка соломы. Пучок из 50- 70 соломин перекручивают по центру в жгут, сгибают пополам и его концы меняют местами так, чтобы в середине жгута свернулась петля. Пучок туго перевязывают нитками. Чтобы подравнять концы соломин, пучок сжимают рукой и низ подстригают ножницами. Получившаяся кукла- игрушка условно передаёт женскую фигуру в длинном сарафане 2. Из одного пучка соломы можно выполнить куклу – игрушку с условно обозначенными руками. Пучок соломы перевязывают вверху, получается голова куклы. От основного пучка соломы отделяют два небольших пучка по 15- 20 соломин для рук, переплетают их косичкой в три пряди, выгибают полукругом, присоединяют к пучку- туловищу, туго перетянув ниткой по линии талии 3. Кукла из двух пучков соломы: первый пучок- туловище, второй пучок- руки, который вставляется в пучок- туловище, предварительно разделенный на две части, одна из которых, приходящаяся на грудь выгибается. После чего части пучка- туловища соединяются и крепко перетягиваются ниткой по линии талии 4. Мужскую соломенную фигурку можно связать также как и женскую, из двух пучков, лишь с той разницей, что из пучка предназначенной для юбки, изготавливаются ноги 5. Соломенный ангел. Каркас изготавливается также как и каркас женской фигуры, только в одну из соломин предназначенных для рук вставляют проволоку для того чтобы в последствии придать рукам согнутое положение. Для крыльев берут 6- 8 соломин, перевязывают их в центре и закрепляют сзади под небольшим пучком соломы. Каркас также перетягивают по линии талии 6. Кукла из нескольких пучков соломы. Голова и руки куклы выполняются приемом, описанным в пункте 3, юбка изготавливается из отдельного пучка соломы, она вставляется внутрь пучка- туловища и соединяется с ним перевязкой по линии талии 7. Еще один прием изготовления куклы из нескольких пучков соломы. Голова и руки куклы выполняются приемом, описанным в пункте №3. Для юбки стебли соломы сшиваются в верхней части пучка, таким образом, что при развороте юбки она имеет вид веера. Юбку оборачивают прошивкой вокруг талии куклы и связывают с туловищем
Консультация для родителей «Общественно- полезная деятельность в ДОУ. Комнатное цветоводство» Воспитатель: Васильева Р. Ф. Уважаемые родители! В наше время современные дети очень мало интересуются комнатными растениями, поэтому я решила познакомить их с видовым разнообразием комнатных растений, состоянием и правилами ухода за ними в ДОУ. Основные задачи: Приобщить детей к общественно- полезной деятельности в ДОУ; Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок; Воспитывать интерес к выращиванию новых комнатных растений; Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе. Что вы можете сделать? ? ? ? Понаблюдать с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратить внимание на листья, стебли, цветы. Задать вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? ( большие, маленькие) . Сколько их? Рассказать о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать( поливать, протирать листья. ) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют( у них не сохнут и не вянут листья) . На них приятно смотреть, ими можно любоваться. Прочитайте стихотворение: Люблю я маме помогать. Люблю цветочки поливать Цветочкам надо воду пить Ведь без водички им не жить Прожить не могут без водички Ни звери, ни жучки, ни птички. Можно сделать с ребенком пальчиковую гимнастику «Цветы». Наши красные цветочки ( прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки ( потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, ( затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет ( кисти рук наклоняются влево и вправо) . Наши красные цветочки ( прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, ( показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, Головой кивают. Координация речи с движением На окне в горшочках Поднялись цветочки. Сидят на корточках, Медленно встают. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. Тянутся на носочках, Руки вверх, а затем в стороны. . Игры, в которые можно играть с детьми дома и в детском саду 1. «Угадай, что, где растет»( необходимо предложить ребенку разные растения ( цветы, деревья, трава и т. д) , ребенок должен назвать место, где растет данное растение) 2. «Части растений»( по картинкам ребенок должен назвать часть растения) 3. «С какого цветка листок»( по внешнему виду листочка, ребенку надо назвать правильно комнатное растение) 4. «Назови растение по описанию( по словесному описанию, ребенок должен правильно назвать растения) 5. «Что нужно растению»( повторить вместе с ребенком, что необходимо растению для роста и развития) 6. «Четвертый лишний»( по картинкам) . Желаю удачи! ! ! ! ! Как сделать куклы из соломы Мастер- класс по изучению различных техник обработки соломки Автор: Васильева Р. Ф. Мастер – класс рассчитан для родителей воспитанников детского сада. Назначение мастер- класса: 1. родителям для изучения с детьми различных техник обработки соломки; 2. для использования в оформлении домашних праздников, для изготовления подарков. Конспект мастер – класса «Соломенная скульптура» Тема: «Вязание соломенной куклы» Цель: Познакомить родителей с соломенной скульптурой, как одним из видов обработки соломки. Задачи: - Познакомить родителей с технологией подготовки соломки к плетению и изготовления соломенной куклы. - Обучать последовательности изготовления соломенной куклы( женской или мужской фигуры) . - Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. - Воспитывать художественный и эстетический вкус. Материалы и инструменты: распаренная соломка, ножницы, шпагат, подкладные листы, разовые тарелочки, салфетки, лоскутки ткани Ход мастер- класса: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Работа с соломкой – художественный ручной труд – оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и других психических функций ребенка, инициирует способность к самостоятельному творчеству. Красивые поделки, игрушки, сделанные своими руками, помогут детям приобрести первые трудовые навыки, развивать фантазию, творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость. И не надо бояться, что это хлопотное дело, любое дело хлопотное, оно этого стоит. Итак, по мере наших сил мы превратимся в творцов- мастериц- соломенной скульптуры. I этап. Вначале даю историческую справку: Плетение из соломки объемных фигур – кукол, животных, птиц – уходит своими корнями в далекое прошлое. Исследователь русской крестьянской игрушки Н. Церетели подчеркивал, что в России в конце XIX – начале XX века соломенную куклу делали везде, где выращивали хлеб. Взрослые делали их для своих детей как обереги. Такие куклы не имели лица, и, следовательно, они считались предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых сил, а значит, безвредным для ребенка. Вместе с тем основное значение соломенной куклы – игра, развлечение, забава не только для детей, но и взрослых. Куклы из соломы называют « стригушками » потому что, пучок соломы, из которых их связывают, понизу ровно подстригают. Соломенные куклы- « стригушки » столетней давности можно увидеть в Русском музее в Санк- Петербурге, в Государственном музее игрушки в Сергиевом Посаде под Москвой. Соломенные куклы лаконичны и условны в передаче женского и мужского облика. Их выразительность – в конструктивности пластики, рожденной простым и рациональным способом выполнения фигурки. Чаще всего куклы сделаны только из одного пучка соломы. Происхождение приемов скручивания, перегибания пучка соломы коренится в трудовых навыках по уборке урожая. Так женщины скручивали перевясло из пучка соломин, которыми обвязывали сноп колосьев. Русское народное название процесса изготовления кукол – «вязать кукол», «навяжут кукол» - также ассоциируется с вязанием снопов. На протяжении веков соломенная кукла была связана только с крестьянской культурой. Её изготовление ограничивалось рамками деревни, крестьянской семьи и в отличие от производства деревянных и глиняных игрушек не приобрело промыслового характера. Стародавние обычаи изготовления из соломки ритуальных животных, кукол пришли в нашу жизнь. Стали темой для творчества многих современных мастеров и художников. Из соломки можно изготовить различные декоративные скульптуры и игрушки благодаря её свойству гнуться и сохранять заданную форму. II этап. Обзор приёмов. Рассмотрим наиболее простые, традиционные для народных соломенных игрушек конструктивные приемы выполнения соломенных кукол: 1. Кукла из одного пучка соломы. Пучок из 50- 70 соломин перекручивают по центру в жгут, сгибают пополам и его концы меняют местами так, чтобы в середине жгута свернулась петля. Пучок туго перевязывают нитками. Чтобы подравнять концы соломин, пучок сжимают рукой и низ подстригают ножницами. Получившаяся кукла- игрушка условно передаёт женскую фигуру в длинном сарафане 2. Из одного пучка соломы можно выполнить куклу – игрушку с условно обозначенными руками. Пучок соломы перевязывают вверху, получается голова куклы. От основного пучка соломы отделяют два небольших пучка по 15- 20 соломин для рук, переплетают их косичкой в три пряди, выгибают полукругом, присоединяют к пучку- туловищу, туго перетянув ниткой по линии талии 3. Кукла из двух пучков соломы: первый пучок- туловище, второй пучок- руки, который вставляется в пучок- туловище, предварительно разделенный на две части, одна из которых, приходящаяся на грудь выгибается. После чего части пучка- туловища соединяются и крепко перетягиваются ниткой по линии талии 4. Мужскую соломенную фигурку можно связать также как и женскую, из двух пучков, лишь с той разницей, что из пучка предназначенной для юбки, изготавливаются ноги 5. Соломенный ангел. Каркас изготавливается также как и каркас женской фигуры, только в одну из соломин предназначенных для рук вставляют проволоку для того чтобы в последствии придать рукам согнутое положение. Для крыльев берут 6- 8 соломин, перевязывают их в центре и закрепляют сзади под небольшим пучком соломы. Каркас также перетягивают по линии талии 6. Кукла из нескольких пучков соломы. Голова и руки куклы выполняются приемом, описанным в пункте 3, юбка изготавливается из отдельного пучка соломы, она вставляется внутрь пучка- туловища и соединяется с ним перевязкой по линии талии 7. Еще один прием изготовления куклы из нескольких пучков соломы. Голова и руки куклы выполняются приемом, описанным в пункте №3. Для юбки стебли соломы сшиваются в верхней части пучка, таким образом, что при развороте юбки она имеет вид веера. Юбку оборачивают прошивкой вокруг талии куклы и связывают с туловищем