план работы на 2016-2017 учебный год
Документы для скачивания
Годовой план М униципального дошкольного образовательного учрежденья «Новосельцевский детский сад «Ивушка» Джанкойского района Республики Крым На 2016- 2017 учебный год Годовой план М ДОУ «Новосельцевский детский сад «Ивушка» составлен в соответствии с: Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации»( от 29. 12. 2012 года № 273- ФЗ) ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования( приказ Министер- ства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155) ; Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ( СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13) ; Основной о бщеобразовательной программой М ДОУ «Новосельцевский детский сад «Ивушка» на основе примерной общеобразовательной про- граммой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ЦЕЛЬ: построение работы М ДОУ «Н овосельцевский детский сад «Ивушка» в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ре- бенка к жизни в современном обществе. Анализ деятельности МДОУ «Новосельцевский детский сад «Ивушка» за 201 5 —201 6 учебный год Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Новосельцевский детский сад «Ивушка» на основе примерной общеобразовательной про- граммой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Рабочая программа воспитателя" Весёлая Зебра" . Режимы воспитания и обучения В ДОУ одна разно возрастных групп а: 1- ( 1, 6- 7 лет) , Педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом М ДОУ «Н овосельцевский детский сад «Ивушка» укомплектовано на 100% . Расстановка кадров по стаж у работы и психологической совместимости сотрудников. Педагогический коллектив стабильный. Организация питания В полноценном физическом и нервно- психическом развитии ребенка немаловажную роль играет рациональное пи- тание. Питание в детском саду осуществляется по примерному 10- дневному меню, разработанному на основе физиоло- гических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Соблюдаются нормы питания, последовательность техно- логического процесса приготовления блюд, ассортимент основных продуктов питания. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включались в меню ежедневно. А остальные продукты( творог, сыр, яйцо, рыба) 2- 3 раза в неделю. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражная комиссия систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, заклад- кой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Динамика здоровья воспитанников Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется фельдшером ФАПа с. Н овосельцево и семейным врачом Табачненской амбулатории. П роводились ежедневные утренние гимнастики в разнообразной форме организации, физкультурные занятия и праздники в зале и на воздухе, закаливающие процедуры, воздушные ванны, обширное умывание прохладной водой, босохождение, ходьба по дорожкам закаливания, дыхатель- ная гимнастика, прогулки в утреннее, дневное и вечернее время. С целью сохранения здоровья детей, в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Физминутки является обязательными при организации занятий статического характера, содержание их определя- ется педагогом индивидуально. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специ- ально организованной деятельности. С учетом холодных климатических условий, сокращается время прогулки детей младшего дошкольного возраста в зимнее время. В связи с этим детям предоставляются оптимальные условия для уве- личения двигательной активности в группах и музыкально- физкультурном зале, в свободном доступе для детей находятся физкультурны й угол о к, оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. В 201 5- 201 6 учебном году были проведены следующие мероприятия: По оздоровлению детей: - соблюдение санэпидрежима, - соблюдение температурного режима и режима проветривания, - соблюдение режима дня, Организованы закаливающие процедуры: - бодрящая гимнастика после сна, прогулки в соответствии с требованиями СанПина, физкультурные занятия, досуги, развлечения с учетом возраста детей, индивидуальных особенностей. Профилактическая работа по предупреждению ОРВИ и гриппа: прием детьми старшего возраста- чеснока, лука; специфическая профилактика ОРВИ и гриппа – вакцинация против гриппа детей с 3 лет. Проведен углубленный осмотр детей подготовительной к школе группы бригадой врачей- специалистов Детской дольницы г. Д жанкоя. Родители детей, нуждающихся в коррекции состояния здоровья, были про- консультированы. Работа по укреплению здоровья детей проводится в тесном сотрудничестве детского сада с родителями. Оформле- ны уголки здоровья, папки передвижки, информационные стенды. родителями вновь поступивших детей, проводились индивидуальные беседы, где обсуждались условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблю- дений за поведением ребенка в группе давались рекомендации родителям. Устанавливался щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованные с родителями. Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоравливанию детей, следует отметить: 1. Недостаточное количество спортивного оборудования. В целом динамика здоровья воспитанников положительна. Рекомендации: Для проведении физкультурных занятий, праздников, развлечений пополнить разнообразие спортивно го обору дования. Приобрести современны й гимнастически й комплекс на прогулочн ую площадк у. Анализ состояния здоровья воспитанников Е жеквартально проводится анализ заболеваемости. Количество заболеваний в детском саду, а также средняя продолжительность болезни ребенка имеет тенденцию к снижению Посещаемость за 201 5 – 201 6 год составила 90% ; заболеваемость 4% Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях. Годы Количество инфекционных Общее количество забо- Количество соматических заболеваний леваний заболеваний 201 3- 201 4- 46 46 201 4- 201 5- 45 45 201 5- 201 6- 20 20 Другим показателем здоровья детей является группа здоровья. Сравнительная таблица групп здоровья детей Группы здоровья Годы 1 2 3 4 201 3- 201 4 83% 10% 3, 5% 3, 5% 201 4- 201 5 80% 13% 3, 5% 3, 5% 201 5- 201 6 83% 10% 3, 5% 3, 5% Анализ учебной воспитательной работы за 201 5- 201 6 учебный год Основные задачи работы дошкольного учреждения в 201 5 – 201 6 учебном году: . 1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность, познавательный интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; расширять опыт ориентировки в окружающем мире, сенсорное развитие. 2. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; продолжать знакомить с окружающим социальным миром, расширять кругозора детей, формировать целостную картину мира. 3. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. . Контроль изучения качества образовательного процесса: соответствии с годовым планом работы в учреждении были проведены следующие виды контроля: тематический контроль: Готовность групп ы к началу учебного года. Организация непосредственно- образовательной деятельности по направлению «Здоровье», по направлению «Музыкально- эстетическое развитие», «Формирование целостной картины мира», «Состояние работы по самообразованию педагога», « Использование активных форм работы по по охране здоровья в НОД и режимных моментах», «Организация работы с родителями». Анализ педагогической деятельности по проектированию предметно- развивающей среды в условиях реализации ФГОС. 2) итоговый контроль: «Готовность детей к школьному обучению. Итоговые результаты освоения программы». Анализ речевой деятельности Важное значение, для развития речи детей имеет правильно организованная предметно- развивающая среда групп. Для проведения занятий имеются наглядно- демонстрационный и раздаточный материал, позволяющий обеспечить в полном объеме непосредственно- образовательную деятельность. В групп е созданы необходимые условия для развития образной речи детей: оборудованы книжные уголки с подбором иллюстраций к различным произведениям. Они эстетич- но оформлены и соответствуют возрасту детей. Педагогами собраны подборки стихов, фольклорных форм, литератур- ных произведений. Имеются доступные детям дидактические и настольно- печатные игры. Однако анализ результата показывает, что проводимая работа не достаточно эффективна: имеют место проблемы с фонематической и лексической сторонами речи. Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей не носит целенаправленного характера в отдельных группах. Необходимо обратить внимание на систему планирования ра- боты с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи до- школьников, на воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на заняти- ях для проявления познавательной и речевой активности детей. Анализируя деятельность педагогов по вопросу организации предметно- развивающей среды необходимо отметить, что в детском саду ведется систематическая работа по обогащению предметной среды с учетом ее развивающего значе- ния и критериев общей организации пространства( эстетика, зонирование, динамичность, полифункциональность) . В группе созданы условия для физического, художественно- эстетического, познавательно- речевого раз- вития детей, экологической культуры. Условия для всестороннего развития детей, согласно методическим рекомендаци- ям ООП ДОУ, развивающая среда строится с учетом следующих принципов: комфорта и эмоционального благополучия ребенка( свобода в выборе, разная содержательная направленность) ; индивидуализации( создание центров отдыха и разгрузки) , оформлены и функционируют центры для трудовой и само- стоятельной детской деятельности: художественный; конструктивно- строительный; природы; ручного труда- информативности( для саморазвития используются схемы, таблицы, алгоритмы действий, образцы, перфокар- ты, календари, часы) , это предусматривает наша программа. В группах оборудованы уголки ряженья с достаточным количеством костюмов и атрибутов для проведения и ор- ганизации театрализованных игр и драматизаций, сюжетно- ролевых игр. Основная задача, стоящая перед коллективом на 201 6- 201 7 учебный год- приведение в соответствие с тре- бованиями ФГОС ДО развивающей предметно- пространственной среды. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания( в том числе техниче- скими) , соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудовани- ем, инвентарем( в соответствии со спецификой Программы) . Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря( в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эксперименти- рование с доступными детям материалами( в том числе с песком и водой) ; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей( труд в природе, хозяйственно- бытовой труд, ручной труд) . Имеются цветники, уголки природы в каждой группе, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно- бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Заня- тия по ручному труду, аппликации, конструированию, формирует трудовые навыки, необходимые в быту. Все групповое пространство доступно детям, что способствует формированию устойчивого интереса к трудовой и самостоятельной де- ятельности, развитию продуктивно- творческих способностей дошкольника, формированию трудовых навыков и воспи- танию трудолюбия. Педагог ДОУ созда е т условия для художественно- эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности. Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Педагоги поощ- ряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей, включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разносторон- нему развитию детей Годовой план 2016- 2017г Мониторинг выполнения программы за 201 5- 201 6 учебный год Образовательные области Чтение Уровень Физиче- художе- Художе- Группа усвоения Безопас- Социали- Комму- ствен- ственное ская Здоровье Труд Познание Музыка программы ность зация никация ной ли- творче- культура терату- ство ры Первая младшая 72% 73% 73% 72% 72% 72% 70% 70% 70% 72% 30% п/ группа Вторая младшая 86% 91% 86% 86% 86% 86% 86% 86% 86% 86% 30% п/ группа Средняя п/ группа 80% 80% 80% 87% 83% 83% 78% 77% 77% 73% 30% Старшая п/ группа 76% 78% 78% 87% 80% 72% 64% 88% 88% 70% 30% Подготовительная к 91% 91% 91% 89% 89% 95% 87% 93% 93% 92% 50% Ш коле п/ группа ИТОГ 80% 81. 3% 80. 5% 83% 80. 5% 80. 1% 77% 81. 5% 81. 5% 78% 34% Показатель выполнения программы за 201 5- 201 6 год составил 80% Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе Полноценная готовность к школьному обучению предполагает: психологическую готовность к школе в самом об- щем виде которую, можно определить как комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе; она включает несколько компонентов: мотивационная готовность( положительное отношение к школе и учению) ; волевая готовность( достаточно высокий уровень развития произвольности поведения) ; интеллектуальная, или умственная, готовность( наличие определенных умений, навыков, уровня развития познаватель- ных процессов) ; социальная, или нравственная, готовность( сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимо- отношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п. ) . При обследовании воспитанников подготовительных групп были использованы методики: «Психолого – педагоги- ческая оценка готовности к началу школьного обучения» Н. Семаго, М. Семаго( 2003г. ) , самооценка «Лесенка», методы диагностики познавательных процессов и мышления: «Кому чего не хватает», «Что здесь лишнее», «Графический дик- тант»( разработанная Д. Б. Элькониным) , тест Йирасека «Рисунок человека», восприятие звуков речи( звуковой синтез слов) «Слова», «Домик», «Разрезные картинки», исследования эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чув- ствительности. Результаты диагностики уровня готовности детей к школьному обучению На конец года обследовано 100% выпускников( 5 воспитанников) : 1. Готовыми к школьному обучению 80% ( 4 воспитанника) ; 2. Условно- готовые к школьному обучению 0% ( 0 воспитанника) ; 3. Условно – неготовыми к школьному обучению 20% . ( ребенок инвалид) Показатель готовности детей к школьному обучению составил 8 0% ( 4 воспитанник а) . Психолого – педагогическое обследование на разные виды мотивации детей к школьному обучению 2014220317500 М. Г – мотивационная готовность, В. Г. –волевая готовность. И. Г. - интеллектуальная готовность, С. Г. –социальная готов- ность. По данным исследования мы приводим таблицу психолого – педагогического обследования на разные виды моти- вации детей к школьному обучению. Исходя из наших данных мы видим, что самый низкий уровень у ребенка инвалида. На самом высоком уровне наблюдается интеллектуальная, т. е. дети имеют хорошие учебные навыки( письмо, счет, чтение) и социальная зрелость( сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотно- шений со взрослыми и сверстниками) . Анализ обследования показал высокий уровень готовности детей к школьному обучению. У детей развиты необ- ходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу и сформированность положительного отношения воспитанников к обучению и школе. Работа с родителями Методической службой детского сада активно в работе с родителями используется интернет- сайт детского сада. На сайте родители получают полную информацию о деятельности учреждения. Также на сайте детского сада в Сети In- ternet были размещены консультации для родителей: « Вежливый ребенок », « Скоро ваш ребенок пойдет в школу », «Если ваш ребенок дерется», «Если ваш ребенок кусается». . . Родители посещали занятия и развлечения в группах, участвовали в конкурсах, проводимые внутри детского сада, в муниципальных конкурсах. Результат оценки: во всех группах отношения между педагогами и родителями доверительные, партнерские, педагог явля е тся для родителей помощник о м, дается всегда положительная информация о ребенке, родители в процессе общения с воспитател ем получают необходимые знания о методах и приемах воспитания ребенка, охотно идут в детский сад на родительские собрания и другие коллективные мероприятия. По результатам анкетирования степень удовлетворенности предоставляемых услуг дошкольным учреждением ро- дителям составляет 97, 3% . Взаимодействие с социумом Активное взаимодействие детского сада со сторонними организациями обеспечивает создание единого образова- тельного пространства « детский сад- семья- социум» и строится на договорной основе в соответствии с планом работы, определяющим конкретные задачи и формы сотрудничеств. Социальное партнерство способствует: обеспечению доступности качественных образовательных, оздоровительных и воспитательных услуг для семей; адаптации детей в новой социальной среде; привлечению детей к участию в сельских праздниках и социокультурных традициях региона; эффективному ознакомлению детей с родным селом и районом, краем повышающему их познавательную и эмоциональ- ную активность; дальнейшей социализации ребенка в обществе повышению статуса ДОУ в социуме, развитию позитивного общественного мнения о ДОУ. На протяжении многих лет детский сад поддерживает отношения с рядом организаций: клуб с. Н овосельцево, ФАП с. Н овосельцево Табачненская СОШ, Анализ работы М ДОУ с педагогическими кадрами 201 5 – 201 6 учебный год По образованию По квалификации Высшее Среднее специ- Прочее Высшая 1 категория Без квалифика- ( кол- во, % от альное( кол- во, ( кол- во, % ( кол- во, % от ционной катего- ( кол- во, % от общего чис- % от общего от общего общего чис- рии( кол- во, % общего числа) ла) числа) числа) ла) от общего числа) Педагогические работники 1 100% ( всего) , в т. ч. - воспитатели, 0 100% - 100% Музыкальный руководи тель Всего: 0 100% 100% Имеющие: - почетные звания; награды Выводы: в течение 201 5- 201 6 учебного года ДОУ кадрами укомплектовано полностью; свою квалификационную категорию повысила Титова Н. В. курсы повышения квалификации прошли Титова Н. В. Анализ участия педагогов ДОУ в методической работе в 201 5- 201 6 учебном году Методические Конкурсы объединения Ф. И. О. Открытые Аттестация Конференции, КПК педагога занятия посещение проведение семинары село район Титова Н. В+ + + + + + + + Русак Г. А. + + + Вывод: педагоги принимают активное участие в методической работе ДОУ, целенаправленно работают над повышени- ем педагогического мастерства. Воспитатели систематически посещают методическ ие объединения, участвуют в конкурсах. Анализ работы с детьми по позновательно- исследовательскому развитию детей за 201 5- 201 6 учебный год Для реализации задач п позновательного развития детей в ДОУ созданы все необходимые условия: высокий уровень квалификации педагогических кадров; использование наряду с традиционными программами инновационных программ, технологий, методик, направленных на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников; создание предметно- развивающей среды( в соответствии с возрастом детей) . Проведение НОД по подготовке к обучению грамоте и по формированию эле- ментарных математических представлений позволяют качественно подготовить детей к обучению в школе, гимназии. Работа по познавательно- речевому направлению, формирова- ние элементарны х математических представлений проводилась в форме НОД, по формированию знаний о своем здоровье по рабочей программе «Веселая зебра». А также в форме экскурсий, целевых прогулок, бесед, вечеров развлечений по- знавательного характера, праздников, гостиных, тематических дней и других мероприятий, способствующих ознакомлению детей с окружающим, явлениями общественной жизни. Педагогами велась работа по воспитанию у детей интереса к обще- ственной жизни, труду, любви к родной природе и родному краю, расширению ориентировки в окружающей действительно- сти. Специально организованные тематические выставки, посвященные творчеству русских художников, народно- прикладному и изобразительному искусству, педагогами организовывались экскурсии на выставки в сельский клуб. Мониторинг проводился два раза в год – в ноябре и мае. На конец учебного года дети показали достаточно высокий уровень знаний по данному направлению – высокий уровень 51% , средний 44% , Итого: 95% детей усвоили программу. Анализ усвоения программы дошкольниками 2133600142240 60% 50% высокий 40% выше среднего 30% средний 20% низкий 10% 0% начало учебного года конец учебного года 7025640- 18351507025640- 16033757025640- 13747757025640- 1146175 Следует продолжать работу по этому направлению в следующем учебном году и совершенствовать методы и технологии обучения детей во время познавательно- исследовательской образовательной деятельности. Итоги административно- хозяйственной работы и оценка материально- технических и медико- социальных усло- вий пребывания в ДОУ в 201 5- 201 6 учебном году Согласно плану развития материально- технической базы в 201 5- 201 6 году была произведена большая администра- тивно- хозяйственная работа и обогащение материально- технических и медико- социальных условий в ДОУ. - приобретены материалы для ремонта пола в музыкальном зале, покраски ограждения территории; приобретена детская мебель; приобретена компьютерная техника; осуществлена подписка на переодические издания; заменены оконные блоки; приобретен дидактический материал, игровые пособия; произведен ремонт пищеблока; произведен ремонт групповой и спальной комнат группы. приобретены строительные материалы, краски для подготовки ДОУ к новому ученому году. Преобретены на пищеблок электроплита и разделочные доски; осуществлен настил л амината в музыкальном зале; целом работу образовательного учреждения в 201 5 – 201 6 учебном году признать удовлетворительной. Исходя из результатов анализа работы дошкольного образовательного учреждения педагогическому коллективу необходимо решить следующие задачи в 201 6 5– 201 7 учебном году: 1. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО развивающую предметно- пространственную среду. 2. Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на примене- ние новых педагогических и информационных технологий, направленных на формирование здорового ребенка. 201 6- 201 7 учебный год Годовые задачи работы Оптимизировать предметно- развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС. Развивать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер- классы, открытие просмотры. Административная работа Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Проведение Анализ кадро- Инструктаж Круглый стол Анализ плани- Рейд по ОТ и Подготовка к Подготовка Инструктаж с текущих ин- вого обеспече- «Об охране «Организация руемых про- ТБ детей и со- празднованию аналитическо- педагогами структажей по ния ДОУ жизни и здо- и проведение межуточных трудников дня 8 Марта го отчета за «Охрана жиз- ТБ и ОТ на ровья в зим- новогоднего результатов( оформление учебный год. ни и здоровья рабочем месте. ний период. праздника, освоения ООП материалов детей в летний оформление за 1 полугодие для награжде- Проведение период време- Проведение интерьера по- 201 6 г. ния) мониторинга с ни ». Выборы роди- мещения целью выявле- родительских тельского ко- - ДОУ». ния степени Прогнозиро- собраний. митета ДОУ Стат. отчет Родительское удовлетворен- вание основ- Организация форма 85- К и собрание для ности родите- ные направле- Производ- конкурса отчеты по родителей бу- лями качества ния деятельно- ственное со- - «Лучшее обо- приложениям дущих перво- образователь- сти педагоги- брание: рудование классников с ных услуг. ческо- «О правилах зимнего участ- участием учи- го коллектива внутреннего Обсуждение ка ». телей началь- Анализ вы- в период под- трудового рас- действий пер- ных классов полнения пла- готовки к но- порядка ». Рейд по обес- сонала в ЧС, Табачненской ОШ на работы ро- вому учебному печению ОТ и при угрозе Проведение. дительского году. Проведение ОБЖ. террористиче- инструктажа комитета. мониторинга с ских актов «Техника без- целью выявле- Социологиче- опасности при Анализ про- ния степени ское исследо- проведении гноза контин- Производ- удовлетворен- вание по новогодних гента ДОУ на ственное со- ности качества определению ёлок ». следующий брание по ито- образователь- социального учебный год гам работы ных услуг ро- статуса семьи( проект плана ДОУ. дителями. комплектова- ния) Утверждение штатного рас- Проведение писания и рас- субботника. становки педа- гогических кадров на 201 6- 201 7 год. План методической работы Коллективные Консультации, просмотры педа- Смотры, смотры- Выставки, папки- Педсоветы, семинары презентации, ан- Месяц гогического про- конкурсы передвижки кетирование цесса Сентябрь Педагогический совет( установоч- Праздники: Участие сотрудни- Фотовыставка Консультация ный) - «День знаний- 1 ков ДОУ в муници- «Как я провел лето». « П ортфолио «Основные направления образова- сентября »- отв. пальных объдинениях в Выставка поделок из как тельной деятельности в рамках фе- Русак Г. А. течение года. Природных. условие професси- дерального государственного обра- . материалов онального роста зовательного стандарта дошкольно- Смотр учреждения педагога »- отв. го образования на 201 6- 201 7 уч. г. по готовности к Русак Г. А. началу учебного го- да комиссия ДО, ДОУ. Октябрь Практикум- семинар: Осенины Конкурс поделок из Выставка детского Консультация: «Планирование в дошкольном «Золотая волшеб- природного художественного « Современные тех- учреждении в соответствии с ФГОС ница осень»- отв. материала: творчества на осен- нологии по плани- ДО»: «Природа и нюю тематику. рованию воспита- 1. Алгоритм и технология разработ- Русак Г. А. фантазия» тельно- ки календарных планов. образовательного 2. Планирование первой половины Спортивное меро- процесса »- отв. дня. приятие «Осенний А. В. Дзюба 3. Планирование второй половины марафон »- отв. Анкетирование по- дня. воспитатели групп требности родителе- 4. Планирование прогулки. й в повышении уровня теоретиче- ских знаний и практических навыков воспитания. Ноябрь Педагогический совет( тематиче- Фестиваль педаго- Выставка детского Консультация: ский) : гических идей «От- творчества ко Дню «Аналитическая «Повышение профессиональной крытый урок» матери. деятельность педа- компетентности педагогов ДОУ в «Моя педагогиче- гога как важное области организации образователь- ская инициатива»- условие планиро- ного процесса в соответствии с отв. воспитател ь вания и проектиро- ФГОС ДО» групп ы вания педагогиче- ской деятельности»- отв. Русак Г. А. Практикум по изготовлению ново- Новогодний празд- Смотр- конкурс на Выставка детского Консультации для Декабрь годней игрушки. ник »- отв. лучшую поделку творчества «Зимуш- родителей: «Усло- Русак Г. А. ка хрустальная». вия, необходимые для развития ре- бенка дома»- отв. Дзюба А. В. Январь Развлечение: «Рож- Выставка детского Консультация: дественские кани- творчества к Рож- «Режим двигатель- кулы» »- Русак Г. А. деству. ной и интеллекту- альной нагрузки, включая мероприя- тия по безопасно- сти»- отв. Русак Г. А. Февраль Семинар- практикум: Спортивное меро- Конкурс Выставка детского Консультации: «Охрана и укрепление здоровья де- приятие «Папа, Папки- передвижки творчества ко Дню Современные про- тей»: мама, я – спортив- «Правила дорожного защитника Отече- граммы и техноло- - задачи по реализации образова- ная семья »- отв. Движения» ства. гии по здорвьесбе- тельных областей Русак Г. А. режению дошколь- «Здоровье», «Физическая культу- ников – отв. Русак ра», «Безопасность»; . Г. А. - взаимодействие с семьями воспи- танников по решению задач педаго- гической работы здоровьесберега- ющей направленности. - - Март Педагогический совет( тематиче- Праздник «8 марта Творческий конкурс Выставка детских ский) « Системный подход к здоро- – мамин день»- среди родителей( за- работ к Междуна- вью – основа формирования всесто- отв. Русак Г. А. конных представи- родному женскому ронне развитой личности»( Реали- телей) «Веселая яр- дню» зация образовательной области марка»( кондитер- «Физическое развитие») . ские изделия) . . Апрель М ониторинг индивидуального раз- Спортивный Консультация для вития детей дошкольного возраста с праздник «Хорошо родителей: «Дет- целью оценки эффективности педа- спортсменом ский сад и семья – гогических действий( готовность к быть ». территория здоро- обучению в школе) . вья»- Дзюба А. В. Выставка детских рисунков «Огонь – друг, огонь- враг». воспитатели Май Итоговый педагогический совет. Праздник ко Дню Смотр- конкурс к- Организация рабо- победы – отв. проведению летней- ты ДОУ в летний Русак Г. А оздоровительной период времени – работы с воспитан- отв. Русак Г. А. . . никами. Выпускной бал- Привлечение роди- отв. Русак Г. А. телей к созданию ландшафта, озеле- нению и эстетиче- скому оформлению участков – отв. вос- питатели Изучение и контроль качества педагогической работы с детьми Вид контроля Тема контроля Содержание контроля Сроки про- Ответственный ведения Предупреди- Готовность групп к Организация непосредственно- Август Заведующ ий, тельный началу учебного года. образовательной деятельности. воспитатель, Организация развивающей пред- метно- пространственной среды в группах. Тематический Итоги тематического Анализ планов работы. Ноябрь заведующий контроль контроля: «Анализ пла- нирования воспитатель- но- образовательного процесса ». Итоговый кон- Готовность детей к Мониторинг образовательного Ноябрь, ап- воспитатель, троль школьному обучению. процесса. рель Итоговые результаты освоения программы. Тематический Рациональное использо- Оснащение предметно- Март заведующий контроль вание среды, условий развивающей среды по образова- ДОУ и здоровьесберега- тельной области «физическое раз- ющих технологий для витие ». развития физических качеств и формирований здорово- го образа жизни. Система контроля за образовательной деятельностью в ДОУ и реализацией годового плана Вид контроля Содержание контроля Сроки проведе- ния Оперативный кон- 1. Соблюдение режима и организация жизни группы. троль 2. Подготовка проведения и эффективность утренней гимнастики. В течение года Проведение закаливания. Сформированность культурно- гигиенических у детей разных возрастных групп. Сформированность у детей представлений о сезонных изменениях в при- роде и труде людей в соответствии с программой. Организация хозяйственно- бытового труда( дежурство, поручения, кол- лективный труд) Сформированность у детей навыков самообслуживания. Систематический кон- 1. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей. Ежедневно троль 2. Учебно- воспитательный процесс, уровень знаний, умений и навыков де- тей. 3. Выполнение режима дня. 4. Организация питания. 5. Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. Систематический кон- 1. Проведение физкультурных досугов и развлечений. 1 раз в месяц троль 2. Анализ продуктивной деятельности по изобразительной деятельности и ручному труду. 3. Составление документации по группам. 4. Подведение итогов смотров- конкурсов. Систематический кон- 1. Уровень проведения родительских собраний. 1 раз в квартал троль 2. Выполнение программы за квартал. 3. Выполнение воспитателями рекомендаций по результатам проверок. Тематический кон- 1. Организация работы с родителями в группах ноябрь троль к педсоветам. 1. Анализ непосредственно- образовательной деятельности за 1- ое полу- Январь годие Итоговый контроль 1. Уровень подготовки детей к школе. Май. 2. Анализ образовательной деятельности за учебн ый год Педагогический совет № 1( установочный) Тема: «Основные направления образовательной деятельности в рамках федерального государственного образовательно- го стандарта дошкольного образования на 201 6- 201 7 г. Цель: подведение итогов работы по подготовке к новому учебному году, утверждение целей, задач и направлений вос- питательно- образовательной работы педагогического коллектива на 201 6- 201 7 год. План Ответственный 1. 1. Анализ работы летней оздоровительной компании. воспитатель, 2. Готовность ДОУ к новому учебному году. Заведующ ий, 2. 3. Задачи работы ДОУ на 2015- 2016 учебный год. Заведующ ий 3. 4. Утверждение годового плана работы дошкольной организации на Педагогический коллектив 201 6- 201 7 учебный год. 5. Результаты мониторинга потребности педагогов в повышении уровня тео- воспитатель ретических знаний и практических навыков. 6. Решение педсовета. Педагогический коллектив Подготовка к педсовету Ответственный Подготовка актов готовности дошкольной организации к новому учебному Заведующая, воспитатель году. Подготовка отчетов работы ДОУ в период летней оздоровительной компании. воспитатель, Мониторинг( анкетирование) потребности педагогов в повышении уровня заведующий теоретических знаний и практических навыков. . Педагогический совет № 2( тематический) Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процес са Цель: Систематизировать знания педагогов ДОУ по организации образовательного процесса. Задачи: Выработать практические рекомендации по планированию воспитательно- образовательного процесса. План Ответственный 1. Деятельность педагога ДОУ. Заведующая 2. Представление проектов планов воспитательно- образовательной работы с Воспитател ь детьми. 3. Итоги тематического контроля: «Анализ планирования планов воспита- воспитатель тельно- образовательного процесса». 4. Презентация «Планирование воспитательно- образовательной работы в воспитатель ДОУ». 5. Решение педсовета. Педагогический коллектив Подготовка к педсовету Ответственный Практикум – семинар: «Плани рование в дошкольном учреждении» воспитатель »: 1. Алгоритм и технология разработки календарных планов. 2. Планирование первой половины дня. 3. Планирование утреннего отрезка времени; 4. Планирование прогулки. Консультации: - « портфолио как условие профессионального роста педагога». заведующий- «Современные технологии по планированию воспитательно- . образовательного процесса». - «Аналитическая деятельность педагога как важное условие планирования и проектирования педагогической деятельности». М ониторинг потребности педагогов в повышении уровня теоретических зна- заведующий ний и практических навыков. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» « Моя педагогическая ини- Воспитател ь циатива ». Педагогический совет № 3( тематический) «Системный подход к здоровью – основа формирования всесторонне развитой личности»( Реализация образова- тельной области «Физическое развитие») План Ответственный 1. «Организация работы в ДОУ по формированию у воспитанников навыков Заведующая здорового образа жизни». 2. Система работы в группах по формированию навыков здорового образа Воспитател ь( сообщения) жизни. 3. Итоги тематической проверки «Рациональное использование среды, усло- воспитатель вий ДОУ и здоровьесберегающих технологий для развития физических ка- честв и формирований здорового образа жизни. 4. Результаты контроля за состоянием здоровья и физическим развитием де- заведующий тей. 6. Решения педагогического совета. Педагогический коллектив Подготовка к педсовету Мероприятия Ответственные 1. Семинар- практикум: «Охрана и укрепление здоровья детей»: воспитатель- задачи по реализации образовательных областей «Здоровье», » Физическая культура», «Безопасность»; - взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности; Наглядная информация – уголки для родителей по ЗОЖ. Воспитател ь 3. Тематический контроль «Рациональное использование среды, условий Заведующ ий ДОУ и здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств и формирований здорового образа жизни». 4. Спортивный праздник «Хорошо спортсменом быть». Воспитатели 5. Консультации: - «Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки, включая мероприятия. по безопасности». - Современные программы и технологии по здоровьесбережению дошкольни- . ков. Итоговый педагогический совет Цель: подведение итогов работы учреждения за 201 6- 201 7 учебный год, утверждение планов работы ДОУ на 201 7- 201 8 учебный год. План Ответственный 1. Проблемно- ориентированный анализ – основа программного подхода в воспитатель управлении качеством дошкольного образования( аналитическая справка) . 2. Отчет о медико- оздоровительной работе дошкольной организации. фельдшер 3. Анализ музыкального воспитания. 4. Утверждение плана работы на летне- оздоровительный период. Заведующая 5. Определение задач и направлений работы ДОУ на 201 7- 201 8 учебный год. Педагогический коллектив 6. Решения педагогического совета. Педагогический коллектив Подготовка к педсовету Ответственный 1. Анализ деятельности ДОУ Заведующая 2. Анализ медико- оздоровительной работы дошкольников за 201 6- 201 7 учеб- фельдшер ный год. 3. Мониторинг обследования детей по выполнению программы. воспитатель 4. Анкетирование родителей для выявления степени удовлетворенности ро- Воспитател ь дителями качества образовательных услуг 5. Составление проекта плана работы на летний оздоровительный период. Педагогический коллектив Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Цель: создать благоприятные условия для совместной деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников, школой и другими социальными институтами. Организация работы с родителями воспитанников Общие родительские собрания Сроки Повестка: Октябрь 1. Основные направления сотрудничества дошкольного учреждения с родителями на 201 6 –201 7 учебный год. 2. Выборы родительского комитета. Повестка: Май 1. Итоги воспитательно- образовательной работы с детьми в 201 6- 201 7 учебном году. 2. Отчет родительского комитета о проделанной работе. 3. Организация деятельности дошкольного учреждения в летний период( вопросы оздоровления, физического развития и питания детей) . Групповые родительские собрания 1. Адаптационный период ребенка в ДОУ. Особенности психофизического развития детей 3 Сентябрь года жизни. Задачи воспитания и обучения. 2. Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья. Ноябрь 3. Воспитательное значение труда ребенка. Февраль 4. Наши достижения за год. Май Заседания родительского комитета Тема срок Ответственный 1. Разработка плана работы РК на учебный год Октябрь Председатель РК 2. Привлечение родителей к проведению праздников. Контроль за Декабрь Члены РК питанием. 3. Подведение итогов работы РК ДОУ за учебный год. Обсужде- Май Члены РК ние проекта плана работы в летний оздоровительный период Консультирование 1. Оказание консультативной помощи через информационные В течение года Заведующая, стенды. воспитатели 2. Информирование родителей через сайт МДОУ в течение года Ответственный за сайт Участие родителей в мероприятиях М ДОУ «Н овосельцевский детский сад «Ивушка» Содержание деятельности Сроки Ответственный 1. Участие родителей в акциях и конкурсах, организованных в в течение года Воспитател ь ДОУ. 2. Привлечение родителей к праздничным мероприятиям с целью по мере необходи- воспитатель, развития эмоционально- насыщенного взаимодействия родителей, мости детей и педагогов ДОУ. 3. Совместные детско- спортивные праздники, развлечения, досу- по плану воспитатель, ги 4. День открытых дверей. апрель Заведующая 5. Посещение открытых занятия с целью знакомства родителей с в течение года Заведующая, работой ДОУ по всем образовательным областям программы. Ознакомление с достижениями ребенка в процессе коррекцион- ной деятельности. 6. Привлечение родителей к благоустройству территории по мере необходи- Заведующая, воспитател ь МБДОУ. мости Другие виды и формы работы с родителями воспитанников 1. Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг. Октябрь, май Заведующая 2. Мониторинг актуального состояния работы с родителями( за- Ноябрь, май воспитатель конными представителями) воспитанников Консультации для родителей по вопросам питания детей 1. Информирование родителей об ассортименте питания де- Ежедневно повар тей( меню на сегодня) . 2. Индивидуальное консультирование родителей детей с пло- по мере необходи- Пом. в оспитателя хим аппетитом. мости 3. Консультирование по вопросам организации питания детей 1 раз в квартал Воспитател ь в семье через стенды для родителей. Лист корректировки № Дата Мероприятие Корректировка Отметка о вы- п/ п полнении Согласовано: Утверждаю: Начальник отдела дошкольного и Заведующий МДОУ «Новосельцевский Дополнительного образования детский сад «Ивушка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ М. Ф. Дятел_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ А. В. Дзюба «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 Принят: Педагогическим советом МДОУ «Новосельцевский детский сад «Ивушка» «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016- №_ _ _ _ _ _ _ План работы На 2016- 2017 учебный год Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Новосельцевский детский сад «Ивушка» Джанкойского района Республики Крым