Важность и значимость консультаций по физической культуре для родителей.
Документы для скачивания
Важность и значимость консультаций по физической культуре для родителей. - 34925029972000 Консультации для родителе й- это важный раздел работы инструктора по физической культуре. На родительских собраниях не всегда предоставляется возможность рассказать обо всех детях. Более того, в ряде случаев информация о ребёнке должна обсуждаться только с его родителями. Этой цели служат индивидуальные консультации. В своём графике работы я выделяю время, когда могу побеседовать с родителем того или иного ребёнка. Информация доводится в устной форме либо в письменной, в качестве листовок, брошур, памяток. На устные консультации приглашаются родители тех детей, которые по той или иной причине вызывают беспокойство у инструктора – Неадекватная реакция на физическую нагрузку, низкий уровень развития физических качеств, постоянное отсутствие формы и т. п. Может быть и наоборот: значительный прогресс ребёнка на физкультурных занятиях или его явная двигательная одарённость. Факт проведённых консультаций фиксируется, чтобы на итоговом педагогическом совете проанализировать эффективность проведённой работы. Каждая консультация раскрывает огромную значимость и суть проблемы в работе. Вся информация доводится до родителей в доступной и понятной форме. «Лето с пользой для ума» Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советую: Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. ( Например, тучи на небе, значит, будет дождь) . Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п. ) Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу( в поле, на лугу) , кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину. Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай и назови»( дерево, куст, на картинке или в природе) , «Что лишнее? ». Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе». Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И. Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», « Дуб», З. Александрова «Букет». Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие. Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом( шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр. ) Дети учатся использовать предметы- заместители( например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё) . Это развивает фантазию и творческие способности. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т. д. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету». Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку»( под стул, на полку, за спину, т. д. ) , « Делай, как я скажу»( два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т. д. ) . Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: « Положи в центр листок клёна, в правый верхний уго л- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк». Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал( шишки, камешки, лепестки, листья и пр. ) . Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий( света, влаги, тепла) . Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи. Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка. Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри. Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи. 64262011747500