Противопожарная безопасность.
Цель:1. Формировать знания у детей о противопожарной безопасности.
2. Закреплять знание детей об опасности огня, о том, что спичками играть нельзя и о способах тушения огня.
3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение.
Задачи: Учить детей осторожному обращению с огнём, спичками, электроприборами. Развивать, внимание, память, чувство ответственности. Вызвать интерес к занятиям.
Материалы: Куклы мальчик и девочка, две мягкие игрушки лисички, огонь, нарисованный на бумаге.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Прочту стихотворение,
Вы слушайте внимательно,
Как плохо поступили
Однажды сестра с братиком.
Как то утром Даша с Ваней
Отдыхали на диване.
Мама с папой на работе,
Детям пошалить охота!
Взял Ванюша в руки спички
И позвал свою сестричку.
Спички они вмиг зажгли.
Приключение нашли!
Охватил огонь весь дом,
Страшно детям было в нём!
Теперь у нас они в гостях
На занятии сидят.
(Воспитатель показывает кукол)
Воспитатель: Расскажите нам вначале,
Зачем вы спички в руки взяли.
Делать этого нельзя!
Правильно, мои друзья (Обращается к детям)
Дети: Да!
Куклы: Больше так мы не поступим
Спичками играть не будем!
Мы пришли к вам на занятия,
Будем слушать вас внимательно!
Воспитатель: Сейчас я правило прочту,
А вы запоминайте,
И все хором очень дружно
За мною повторяйте.
От одной маленькой спички
Может быть беда большая
И по этому, их взрослый
Детям брать не разрешает!
Это знают все на свете:
Не игрушка спички детям!
Дети повторяют хором.
Воспитатель: Кто в коробке там ютится?
Чей это хвостик там торчит?
Это рыжие лисички
Из одной сказки к нам пришли!
Читает отрывок из стихотворения «Путаница».
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(Достаёт две игрушки - лисички)
Расскажите нам, лисички,
Зачем без спроса взяли спички?
Делать этого нельзя!
Правильно, мои друзья?
Мы вам правило прочтём,
Хором мы его начнём!
Дети вместе с воспитателем повторяют:
От одной маленькой спички
Может быть беда большая,
И по этому, их взрослый
Детям брать не разрешает!
Это знают все на свете:
Не игрушка спички детям!
Лисички: Мы запомним это правило
Вести себя мы будем правильно!
Спички мы не тронем
Страшен нам огонь!
Воспитатель берёт огонь, нарисованный на ватмане.
Огонь: Здравствуйте ребята,
Вот что я скажу:
Очень много времени
Людям я служу,
Без меня сегодня
Вам не обойтись,
Могу согреть людей я
И даже накормить.
Но если вы решили
Со мною поиграть,
Страшного пожара
Вам не избежать!
Со мной нужно стараться
Правильно обращаться!
Физкультминутка:
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)
Огонь: Расскажу я вам, друзья
Как шутить со мной нельзя:
Нельзя играть со спичками,
Как сделали лисички.
Если вы не выключили
Телевизор из сети
То конечно в гости я могу зайти!
Если взрослые в лесу
Костёр не потушили,
Ушли, поторопились
И про меня забыли,
Тогда я становлюсь большим
И очень-очень грозным,
И, зверятам, всем лесным
Я несу угрозу!
Утюг вы выключить забыли
То и тут я появлюсь,
И над вами сразу громко посмеюсь!
Проглочу в квартире все-
Стол, комод и пылесос,
Проглочу игрушки, книжки!
Но не бойтесь, ребятишки,
Просто нужно постараться
Не так со мною обращаться!
Повторите ка, ребята,
Как поступать со мной не надо?
Дети отвечают, что нельзя оставлять приборы, включенными в розетку и т. д.
Воспитатель: При пожаре мы звоним
На простой номер 01.
Спешит к нам очень сильно
Пожарная машина!
Давайте вместе повторим:
Звонить пожарным 01.
Дети хором повторяют.
Воспитатель: Лисички, вам понятно всё?
Лисички: Да!
Воспитатель:
Приходите к нам ещё!
Только больше не шутите,
Спички лучше не берите!
(Складывает лисичек в коробку)
Прощаемся и с вами,
Дашенька и Ваня!
К нам теперь вы приходите,
На занятиях сидите.
Куклы: С удовольствием придём!
Воспитатель: До свиданья, в гости ждём!