Познавательно - исследовательский проект " Родовое древо"
Документы для скачивания
МДОУ детский сад №3 р. п. Земетчино Проект «Родовое( генеалогическое) древо» Подготовила: Брызгалина Н. А. Задачи: Формировать представление о мире семь и, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра) , любящих друг друга, заботящихся о друг друге. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Обогатить словарь ( родственники, родословная, генеалогическое древо, предки) Возраст детей: 3- 7 лет Продолжительность : в течени и недели Работа состоит из 4х этапов ЭТАП 1 Беседа «Моя семья» Цель: Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Ход беседы: - Перед нами фотографии, здесь изображены наши предки, прадедушки, прабабушки, бабушки и дедушки. Благодаря им, появились наши дружные, крепкие семьи. Ребята, как можно назвать одним словом: мама, папа, бабушка, брат? Правильно, семья! Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить в семье, знать своих родителей. - Ребята, расскажите мне , какие у вас мамы? Никита, как зовут твою маму, какая она у тебя? Леня, а как ты ласково называешь свою маму? А как зовут папу Ксюши. Какой папа? Света, а как зовут твою бабушку ? Чем бабушка балует тебя? Ребята, вы любите своих родителей? И они вас очень любят. - А сейчас ребята, кто желает рассказать о своей семье по плану: Ф. И. О родителей, где и кем работают, кто еще с вами проживает, домашний адрес, ваше отношение к семье. Физминутка «Дружная семейка»( пальчиковая гимнастика) У меня есть дружная семейка Мама, папа, брат и я Очень я ее люблю, Сладко, сладко поцелую, Крепко, крепко обниму ЭТАП 2 Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: - Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим- Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе. Оборудование: Уголок семьи, кухня, фот оаппарат, подарки, куклы, коляски Предварительная работа: Беседа с детьми о родственниках, семейных праздниках. Ход игры: - Ребята, посмотрите, кукла Маша сегодня такая грустная. Что с ней случилось- приключилось? Может она заболела? Маша, ты что невеселая? - Дети, оказывается, у куклы Маши сегодня именины, но ее никто не поздравляет. Что же делать? ( Ответы детей) - Конечно, чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней. - Как вы думаете, с чего мы начнем игру? - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, сестрой, бабушкой, дедушкой, кто будет продавцом магазина, ведь надо накрыть праздничный стол. ( распределение ролей по желанию детей) - А что еще нужно для игры? - Правильно, надо выбрать место для игры. ( Выбор места игры) - Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. И так …- Папа с мамо й и дочками Машенькой и Катей, бабушкой и дедушкой живут в этом домике. Сегодня день рождения Маши. Ей исполняется 5 ле т- Что делает утром мама? ( готовит завтрак) - Что делает папа? ( играет с детьми) . - Что делают Бабушка и дедушка? ( бабушка вяжет, смотрят телевизор) - Чтобы приготовить праздничный стол, что нам понадобится? ( Торт, продукты питания, посуда) . Где все это можно приобрести? ( в магазине) . - Кто пойдет в магазин? ( папа) . Мама вместе с бабушкой накроют на стол. Девочки будут им помогать. - Вот папа вернулся из магазина, принес покупки, накрыт праздничный стол. Но Маша почему- то все еще грустная? - Ребята, как нам еще развесились Машеньку? Давайте споем каравай! - А теперь фотография на память. Улыбочка! И праздничный торт. Машенька, загадывай желание и задувай свечи! Поздравляем! Ребята, что вы пожелаете Маше? ( Ответы детей) - Дети, вам понравилась игра? - Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д. — Были ли у вас такие случаи дома? - Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? ЭТАП 3 Изготовление макета «Мое генеалогическое древо»( совместно с родителями дома) ЭТАП 4 Защита проекта «Мое генеалогическое древо» Цель: - Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы. - Способствовать воспитанию инициативы детей- Воспитывать желание выступать перед публикой. Ход: - Ребята, сегодня у нас день семьи. К нам пришли в гости ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Поздоровайтесь с ними . - Молодцы, а теперь тихо сядем на свои места. Я торжественно открываю нашу конференцию «Моя семья». Сегодня мы научимся защищать свои проекты «Мое генеалогическое древо»- Дети, мы с вами уже пробовали составлять рассказ о семь е по плану. Сегодня мы вспомним, как мы это делали. И п редставим ребятам и нашим друзьям свои проекты. - Давайте рассмотрим внимательно свои проекты . Как по- другому можно назвать это древо( Ответы детей: родословная) - У дерева есть крепкие, глубокие корни: Это наши прадедушки и прабабушки. - Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, тети и дяди. - А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры. - Расскажите: как зовут ваших родителей, бабушек и дедушек, где они живут и работают, сколько у вас родственников. - Молодцы, сегодня вы все постарались на славу. Я знаю, вы все гордитесь своими семьями. Итог: - Ребята любите своих родителей и помогайте им во всем! Будьте все здоровы и счастливы вместе. Запомните пословицу: Согласие да лад — в семье клад.