Конспект НОД в старшей группе "Приметы весны" Автор: воспитатель Григорьева Л.М.
Документы для скачивания
Управление образования администрации Шебекинского района
Информационно-методический центр
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №2 г. Шебекино Белгородской области»
Конспект обобщающей познавательной организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Приметы весны»
Конспект подготовила:
Григорьева Л.М.
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка -
детский сад №2 г. Шебекино
Белгородской области»
Задачи:
- обобщить знания детей об изменениях в природе весной; закрепить знание названий времен года, весенних месяцев и их примет, умение обобщать и устанавливать причинно - следственные связи; формировать грамматически правильную речь, закрепить умение правильно употреблять существительные во множественном числе и составлять предложение по заданной схеме, определять место звука в слове; количественный счет в пределах 10; использовать здоровьесберегающую технологию В.Ф.Базарного для укрепления здоровья воспитанников;
- развивать активный словарь, умение составлять небольшой рассказ на заданную тему, строить предложения по заданной схеме, логическое мышление, память, внимание;
-воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая других, дополнять ответы; бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, художественная.
Материалы и оборудование: кукла- Весна, скворечник, иллюстрации- 6 скворцов, 4 ласточки, «дорожки здоровья», раскраски «Ласточка», гнезда для ласточек.
1часть. Вводная.
- Отгадывание загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет
(Весна)
- И сегодня в гости к нам пришла кукла- Весна. Она приготовила вам интересные задания.
2 часть. Основная.
-Сколько времен года вы знаете?
-Сколько месяцев длится весна?
-Назовите весенние месяцы.
-Назовите признаки марта
Реб: Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
-Назовите признаки апреля.
Реб: Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник!
-Назовите признаки мая.
Реб: Распустился ландыш в мае
В самый праздник, в первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
-Как вы понимаете смысл пословицы
Март с водой, апрель с травой.
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет.
И любой лепесток
До земли достанет.
(Солнце)
Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики, ходьба по «дорожкам здоровья»
-Я предлагаю вам погулять на полянке под солнышком. Выходите все на полянку. Но что это? Посмотрите, с приходом весны солнышко пригревает все теплее. Растаял снег и побежали ручьи.
Реб: Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
-Давайте снимем обувь и пройдем по мостикам через ручейки на нашу солнечную полянку.
-Стали в кружок.
Вместе: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки-
Очень рады солнышку.(А.Барто)
(Хлопают в ладоши)
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко
(Идут по кругу)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(Показывают солнышко)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(Бегут по кругу, машут руками)
А сугробы тают, тают,
(Приседают)
А цветочки вырастают. (Н. Нищева)
(Встают)
Реб: Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей. (В. Рождественский)
-Один листок березы приклеился к нашему окну. Давайте посмотрим на него. (Смотрят)
-А теперь давайте посмотрим на листья березы, растущей на улице. (Упражнение повторяют 2-3 раза)
-Наступила весна и с юга вернулись перелетные птицы.
-Почему возвращаются птицы?
Реб: Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке. (Г.Ладонщиков)
- И сегодня к нам прилетели скворцы. Давайте их сосчитаем. (6 скворцов)
-А еще к нам возвратились ласточки.
Реб: Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою
«Я весну и солнце
Принесла с собою!»
-Сколько ласточек к нам прилетело? (4ласточки)
-Сколько всего птиц к нам прилетело? (10 птиц)
-Определите место звука «с» в слове СКВОРЕЦ.
-Определите место звука «с» в слове ЛАСТОЧКА.
-Определите место звука «с» в слове ЛЕС.
Одина весна - много весен.
Одна льдинка - много льдинок.
Одна сосулька – много сосулек.
Одна проталинка – много проталинок.
Одна лужа – много луж.
Один ручей – много ручьев.
Одна почка – много почек.
Один одуванчик – много одуванчиков.
Одна птица – много птиц.
Одно гнездо – много гнезд.
Один птенец – много птенцов.
- Вспомните признаки весны и придумайте по одному предложению
каждый, используя схему. ( _____ _____.)
3часть. Практическая.
- Раскрасить картинки с птицами. (Ласточка)
4часть. Рефлексия.
- Давайте посадим наших ласточек в гнезда.
- Думаю, Весна очень довольна вашими ответами. Вы успешно справились со всеми ее заданиями. Она уходит, и уступает свое место следующему времени года – лету и просит вас встретить лето рисунками на тему «Здравствуй, лето!», которые вы нарисуете дома.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий