Конспект ООД по математике в старшей группе "Инопланетянка Лилу в гостях у ребят" Автор: воспитатель Григорьева Л.М.
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №2
г. Шебекино Белгородской области»
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми
по математике в старшей группе
«Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»
Конспект подготовила:
Григорьева Л.М.
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка -
детский сад №2 г. Шебекино
Белгородской области»
Программное содержание.
Задачи:
образовательные:
закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10(прямой и обратный); упражнять в решении стихотворных задач на сложение и на внимание; закрепить знание частей суток; упражнять в ориентировке в пространстве; закрепить знание геометрических фигур; укреплять здоровье детей, используя в работе элементы здоровьесберегающей технологии Базарного В.Ф.;
развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, интерес к математике;
воспитательные:
воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение слажено работать в коллективе.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; выполняет порядковый и количественный счет предметов в прямом и обратном порядке; ориентируется в окружающем пространстве; имеет элементарные представления о частях суток и геометрических фигурах; активно и сосредоточенно действует в течение 25минут.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная , музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: таблица «Зигзаги», 10 разноцветных звезд, две картинки для сравнения «Найди пять отличий», 10 картинок «Соедини звезды по точкам», 10 наборов геометрических фигур из плоскостного конструктора, канат, телескоп, мобили- «Самолет», «Планеты», «Звезды», «Солнце», картина «Полет ракеты над радугой», картинки «Части суток».
Содержание ООД.
1Часть. Вводная.
( Звучит космическая музыка, дети входят в группу, группе создана атмосфера Космоса.)
-Ребята, куда это мы попали?
Сегодня много интересного вас ждет
Занятье каждый для себя найдет.
Космонавтами вы стать хотите?
Быть может, вырастите вы и в Космос полетите!
Приглашаю вас считать,
Сравнивать учиться,
Много нового узнать-
В полете пригодиться!
( Звучит космическая музыка, входит инопланетянка.)
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй! А ты кто?
-Я - инопланетянка! Гостья из Космоса! Зовут меня Лилу!Я прилетела с далекой планеты Маками.
В корабле летела я долго.
Навстречу тянулись леса и поля,
Виднелись равнины, мелькали озера,
И все это ваша Планета - Земля!
И где б ни была я,
Всегда надо мной
Огромное небо
С Солнцем-звездой.
Лечу я на север,
Лечу я на юг-
Везде меня встретит
Товарищ и друг.
Я смелая и честная
И в жизни своей
Я всюду встречаю добрых друзей
Ребята, давайте знакомиться и дружить,
Я в гости в Космос вас хотела бы пригласить!
-Ребята, давайте поприветствуем Лилу!
Все мы дружные ребята-
Мы ребята-дошколята!
Никого не обижаем
И дружить с тобой желаем.
Никого в беде не бросим,
Не откажем, а попросим :
Хочешь нас ты пригласить-
Просим нас всех обучить!
-Лилу, ты поможешь нашим ребятам подготовиться к полету в Космос?
-С удовольствием! Я приготовила для них интересные тренировочные задания. ( Передает пакет с заданиями воспитателю.)
-Ребята, чтобы подготовиться к полету, нужно правильно выполнять все задания Лилу. Но так как Лилу инопланетянка, и еще не очень хорошо знает язык нашей планеты, я ей буду помогать общаться с вами. Ну что, вы готовы?
Если в Космос вы хотите,
Значит, скоро полетите!
Первый в мире будет наш
Дружный детский экипаж!
-Удачи, ребята!
2Часть. Основная.
-А вот и первое задание Лилу «Звездный маршрут»
Чтобы в Космосе летать
Очень много нужно знать!
Оказалась у вас тут,
Звездный выбрав свой маршрут.
Сколько планет мне пришлось облетать
Я предлагаю вам сосчитать.
-Ребята, Лилу просит вас сосчитать, сколько планет она облетела.
-Давайте посчитаем планеты в обратной последовательности.
- счет (прямой и обратный).
-Отгадайте загадку:
Поле не меряно (небо)
Овцы не считаны (звезды)
Пастух рогат (месяц)
-Правильно, ребята! А вот и второе тренировочное задание инопланетянки Лилу- «Разноцветные звезды»
Много звезд на небе разных:
Желтых, голубых и красных-
Сосчитайте их, ребятки
И расставьте по порядку!
-Сколько звезд к нам прилетело? Сосчитаете по –порядку.
-Какая по счету желтая(красна, синяя) звезда?
-А теперь-
Предлагаем на удачу
Решить вам звездную задачу!
С неба звездочка упала
В гости к детям забежала
Три крича вослед за ней
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
-Ребята, давным-давно, еще в далекой древности ученые изобрели специальные приборы – телескопы (показ телескопа), используя которые они рассматривали ночное небо и потом зарисовывали то , что видели. Так появились карты звездного неба (показ).
Давайте возьмем в руки наши воображаемые телескопы и посмотрим на звезды.
Наблюдая звезды, ученые заметили, что звезды располагаются группа ми, и, если соединить самые яркие из них воображаемыми линиями, то получатся изображения различных животных или предметов.
Реб: Над землею ночью звездной,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
-А вот и четвертое задание- «Созвездие». Соедините линиями по порядку самые яркие звезды в созвездиях. Что у вас получилось?
Реб: Вот Медведица Большая
Кашу звездную мешает-
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица-
Маленьким ковшиком
Собирает крошечки.(Г.Сапгир)
Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики «Самолет»
-Ребята, мы с вами живем в 21веке и наука шагнула далеко вперед! Теперь в космос можно полететь не только на ракете, но и на специальном самолете.
Пролетает самолет
Собрались мы с ним в полет
( Смотрят вверх и водят глазами за летающим самолетом)
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
( Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом )
Я мотор завожу
И внимательно слежу
( Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
( Встают на носочки и изображают полет самолета)
- А вот и пятое задание- «Сутки».
Инопл: «Добрый день!»
Или «Добрый вечер!»
Прощаюсь я?
Или рад встрече?
Бегут стремительно минутки
Летела к вам целые сутки!
-Лилу очень долго летела к нам - целые сутки! Сколько частей в сутках? Найдите картинки, изображающие части суток, на стенах нашей группы.
( Слева- утро, прямо- день, справа- вечер, сзади- ночь )
-А теперь поиграем в игру. Я- начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Завтракаем мы утром, а обедаем…
Обедаем мы днем, а ужинаем…
Ужинаем мы вечером, а спим…
- на внимание «Найди 5 отличий»
- А теперь шестое задание на внимание. Называется оно « Найди пять отличий». Вам необходимо сравнить две картинки и найти между ними пять отличий.
3Часть. Практическая.
- из плоскостного конструктора.
-Отгадайте загадку:
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд (Ракета)
- Правильно- это ракета! Она нужна нам, чтобы отправиться в полет. Мы с Лилу предлагаем вам пройти в специальную ракетную мастерскую и построить каждому свою ракету. А пройти нужно вот по этой необычным дорожкам( канат). Но какую из них выбрать, если известно, что правая дорожка приведет вас точно к цели.
Реб: Стоял космонавт на развилке дорог
Где право, где лево- понять он не мог,
Но, вдруг, космонавт в голове почесал,
Той сомой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал
«Победа!»-сказал космонавт
И: «Ура!»
Идти нам направо скорее пора»
(Проходят по канату направо и видят картину)
Реб: Вот так радуга на небе-
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе, Как цветной ковер!
А над радугой –ракета
Взмыла к небесам
Вот такую же ракету
Я построю сам!
И на звездную дорожку
Полечу на ней
Наберу я звезд лукошко
Для моих друзей!
( Дети переходят к столам, на которых лежит плоскостной конструктор. Под столами лежат массажные дорожки. Дети выполняют задание, стоя на массажных дорожках.)
-Из каких геометрических фигур сложила ракету Варя?
-Сколько углов у треугольника (сторон)?
-Сколько углов (сторон )у прямоугольника?
4Часть. Подведение итогов.
Инопл:- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми нашими заданиями! Теперь вы готовы к полету в Космос, а мне пора домой! Я улетаю, но надеюсь, что вскоре вы прилетите ко мне в гости.
И на прощание я хочу вручить вам звездный маршрут, используя который, вы найдете дорогу к моей планете - Маками.
Желаю вам быть послушными и хорошо учиться! ( Вручает звездный маршрут. Звучит космическая музыка, инопланетянка уходит).
Дети: Учиться будем мы стремиться,
Нам это в жизни пригодится.
И если очень захотим
Мы вместе к звездам полетим!( Уходят).
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий