a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по математике в старшей группе "Инопланетянка Лилу в гостях у ребят" Автор: воспитатель Григорьева Л.М.

Опубликовано: 2014-06-03 12:38:32

Документы для скачивания

 

 

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение          

«Центр развития ребенка - детский сад №2

г. Шебекино  Белгородской области»

 

 

Конспект

 организованной образовательной деятельности с детьми

 по математике в старшей группе

«Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»

                                                                     

                                                                                                Конспект подготовила:

                                                                                     Григорьева Л.М.

                                                                                            воспитатель МАДОУ

                                                                                                     «Центр  развития ребенка -

                                                                                                         детский сад №2 г. Шебекино

                                                                                                Белгородской области»

 

 

Программное содержание.

 

Задачи:

образовательные:

 закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10(прямой и обратный);                                                                                    упражнять в решении стихотворных  задач на сложение и на внимание;                           закрепить знание частей суток;                                                                      упражнять в ориентировке в пространстве;                                                       закрепить знание геометрических фигур;                                                        укреплять здоровье детей, используя в работе  элементы здоровьесберегающей  технологии  Базарного В.Ф.;

развивающие: 

развивать  внимание, логическое мышление, интерес к математике;

воспитательные:

воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, умение слажено работать в коллективе.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и в коллективе  сверстников при выполнении заданий; выполняет  порядковый и количественный счет предметов в прямом и обратном порядке; ориентируется в окружающем пространстве; имеет элементарные представления о частях суток и геометрических фигурах; активно и сосредоточенно действует в течение 25минут.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная , музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: таблица «Зигзаги», 10 разноцветных  звезд, две картинки для сравнения «Найди пять отличий», 10 картинок «Соедини звезды по точкам», 10 наборов геометрических фигур из плоскостного конструктора, канат, телескоп, мобили- «Самолет», «Планеты», «Звезды», «Солнце», картина «Полет ракеты над радугой», картинки «Части суток».

 

 

Содержание ООД.

1Часть. Вводная.

( Звучит космическая музыка, дети входят в группу, группе создана атмосфера  Космоса.)

-Ребята, куда это мы попали?

       Сегодня много интересного вас ждет

       Занятье каждый для себя найдет.

       Космонавтами вы стать хотите?

       Быть может, вырастите вы и в Космос полетите!

       Приглашаю вас считать,

       Сравнивать учиться,

       Много нового узнать-

       В полете пригодиться!

( Звучит космическая музыка, входит инопланетянка.)

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй! А ты кто?

-Я - инопланетянка! Гостья из Космоса! Зовут меня Лилу!Я прилетела с далекой планеты Маками.

       В корабле летела я долго.

       Навстречу тянулись леса и поля,

       Виднелись равнины, мелькали озера,

       И все это ваша Планета - Земля!

       И где б ни была я,

       Всегда надо мной

       Огромное небо

       С Солнцем-звездой.

       Лечу я на север,

       Лечу я на юг-

       Везде меня встретит

       Товарищ и друг.

       Я смелая и честная

       И в жизни своей

       Я всюду встречаю добрых друзей

        Ребята, давайте знакомиться и дружить,

       Я в гости в Космос вас хотела бы пригласить!

-Ребята, давайте поприветствуем Лилу!

       Все мы дружные ребята-

       Мы ребята-дошколята!

       Никого не обижаем

       И дружить с тобой желаем.

       Никого в беде не бросим,

       Не откажем, а попросим :

       Хочешь нас ты пригласить-

       Просим нас всех обучить!

-Лилу, ты поможешь нашим ребятам подготовиться к полету в Космос?

-С удовольствием! Я приготовила для них интересные тренировочные задания. ( Передает пакет с заданиями воспитателю.)

-Ребята, чтобы подготовиться к полету, нужно правильно выполнять все задания Лилу. Но так как Лилу инопланетянка, и еще не очень хорошо  знает  язык  нашей  планеты,  я ей буду помогать общаться с вами. Ну что, вы готовы?

       Если в Космос вы хотите,

       Значит, скоро полетите!

        Первый в мире будет наш

        Дружный детский экипаж!

-Удачи, ребята!

2Часть. Основная.

-А вот и первое задание Лилу «Звездный маршрут»

       Чтобы в Космосе летать

       Очень много нужно знать!

       Оказалась у вас тут,

       Звездный выбрав свой маршрут.

       Сколько планет мне пришлось облетать

       Я предлагаю вам сосчитать.

-Ребята, Лилу просит вас сосчитать, сколько планет она облетела.

-Давайте посчитаем планеты в обратной последовательности.

  1. счет (прямой и обратный).

-Отгадайте загадку:

       Поле не меряно (небо)

       Овцы не считаны (звезды)

       Пастух рогат (месяц)

-Правильно, ребята! А вот и второе тренировочное задание  инопланетянки Лилу- «Разноцветные звезды»

       Много звезд на небе разных:

       Желтых, голубых и красных-

       Сосчитайте их,  ребятки

       И расставьте по порядку!

-Сколько звезд к нам прилетело? Сосчитаете по –порядку.

-Какая по счету желтая(красна, синяя) звезда?

-А теперь-

        Предлагаем  на  удачу

        Решить вам звездную задачу!

        С неба звездочка упала

        В гости к детям забежала

        Три крича вослед за ней

       «Не забудь своих друзей!»

        Сколько ярких звезд  пропало,

        С неба звездного упало?

-Ребята, давным-давно, еще в далекой древности ученые изобрели специальные приборы – телескопы (показ телескопа), используя которые они рассматривали ночное небо и потом зарисовывали то , что видели. Так появились карты звездного неба (показ).

Давайте возьмем в руки наши воображаемые телескопы и посмотрим на звезды.

Наблюдая звезды, ученые заметили, что звезды располагаются группа ми,  и, если соединить самые яркие из них воображаемыми линиями, то получатся изображения различных животных или предметов.

Реб:  Над  землею ночью звездной,

         Если бросить в небо взгляд,

         Ты увидишь, словно гроздья,

         Там  созвездия висят.

         Можно взять перо Павлина,

         Тронуть стрелки на Часах,

          Покататься на Дельфине,

          Покачаться на Весах.

-А вот и четвертое задание- «Созвездие». Соедините линиями по порядку самые  яркие звезды  в созвездиях. Что у вас получилось?

Реб:  Вот Медведица Большая

         Кашу звездную мешает-

         Большим ковшом

         В котле большом.

         А рядом тускло светится

         Малая Медведица-

         Маленьким ковшиком

         Собирает крошечки.(Г.Сапгир)

Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики «Самолет»

-Ребята, мы с вами живем в 21веке и наука шагнула далеко вперед! Теперь в космос можно полететь не только на ракете, но и на специальном самолете.

       Пролетает самолет

       Собрались мы с ним в полет

( Смотрят вверх и водят глазами за летающим самолетом)

       Правое крыло отвел, посмотрел.

       Левое крыло отвел, посмотрел.

( Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом )

       Я мотор завожу

       И внимательно слежу

( Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом)

       Поднимаюсь ввысь, лечу,

       Возвращаться не хочу.

( Встают на носочки и изображают полет самолета)

- А вот и пятое задание- «Сутки».

Инопл: «Добрый день!»

              Или «Добрый вечер!»

              Прощаюсь я?

              Или рад встрече?

              Бегут стремительно минутки

              Летела к вам целые сутки!

-Лилу очень долго летела к нам - целые сутки! Сколько частей в сутках? Найдите картинки, изображающие части суток, на стенах нашей группы.

( Слева- утро, прямо- день, справа- вечер, сзади- ночь )

-А теперь поиграем в игру. Я- начинаю предложение, а вы заканчиваете.

           Спим мы ночью, а делаем зарядку…

           Завтракаем мы утром, а обедаем…

           Обедаем мы днем, а ужинаем…

           Ужинаем мы вечером, а спим…

  1. на внимание «Найди 5 отличий»

- А теперь шестое задание на внимание. Называется оно  « Найди пять отличий». Вам необходимо  сравнить две картинки и найти между ними  пять отличий.

3Часть. Практическая.

  1. из  плоскостного конструктора.

-Отгадайте загадку:

           Чудо птица, алый хвост,

           Прилетела в стаю звезд (Ракета)

- Правильно- это ракета! Она нужна нам, чтобы отправиться в полет. Мы с Лилу предлагаем вам пройти в специальную ракетную мастерскую и построить каждому свою ракету. А пройти нужно вот по этой необычным  дорожкам( канат). Но какую из них выбрать, если известно, что правая дорожка приведет вас точно к цели.

Реб:  Стоял космонавт на развилке дорог

         Где право, где лево- понять он не мог,

         Но, вдруг, космонавт в голове почесал,

         Той сомой рукою, которой писал,

         И мячик кидал, и страницы листал,

         И ложку держал, и пол подметал

        «Победа!»-сказал космонавт

         И: «Ура!»

         Идти нам направо скорее пора»

(Проходят по канату направо и видят картину)

Реб:  Вот так радуга на небе-

         Шелковый узор!

         Ну и радуга на небе,          Как цветной ковер!

         А над радугой –ракета

         Взмыла к небесам

         Вот такую же ракету

         Я построю сам!

         И на звездную дорожку

         Полечу на ней

         Наберу я звезд лукошко

         Для моих друзей!

(  Дети переходят к столам, на которых лежит плоскостной конструктор. Под столами лежат массажные дорожки. Дети выполняют задание, стоя на массажных дорожках.)

-Из каких геометрических фигур сложила ракету Варя?

-Сколько углов у треугольника (сторон)?

-Сколько  углов (сторон )у прямоугольника?

4Часть. Подведение итогов.

Инопл:- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми нашими заданиями! Теперь вы готовы к полету в Космос, а мне пора домой! Я улетаю, но надеюсь, что вскоре вы прилетите ко мне в гости.

И на прощание я хочу вручить вам звездный маршрут, используя который,  вы  найдете дорогу к моей планете - Маками.

Желаю вам  быть послушными и хорошо учиться! (  Вручает  звездный маршрут. Звучит  космическая музыка,  инопланетянка уходит).

Дети:   Учиться будем мы стремиться,

             Нам это в жизни пригодится.

             И если очень захотим

             Мы вместе к звездам полетим!( Уходят).

 

 

Оставить комментарий: