Организация работы в летний период МБДОУ «Кадошкинский детский сад «Теремок»
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности и отсутствие руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
И воспитатели стараются организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы вспоминания о летнем времени, играх прогулках, праздниках и развлечениях, интересных из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней коллектив дошкольного учреждения.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Основными задачами работы ДОУ в летний период:
1. создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
2. реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельност
3. осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летней период.
Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде
Педагоги стараются найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время проведенные мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей, имеют развивающую и воспитательную функции, проводятся в эмоционально привлекательной форме. Таким видом деятельности является игра.
В планах воспитателей в течение дня предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательска
Перед тем как вывести на прогулку воспитанников, педагоги тщательно осматривают участок. Педагоги должны знать ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям.
Участок должен хорошо просматривается, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка) Воспитатель следит за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.
Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ.
На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:
- закрепление и совершенствовани
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- воспитание положительных нравственно- волевых черт личности: активности, самостоятельност
В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом:
используются: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, «школа мяча», «школа скакалки», игры- эстафеты, спортивные праздники и развлечения.
Лето- благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиен
Детям старшего возраста дается разнообразная информация о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:
«Как беречь здоровье летом?», «Как предупредить простуду», «Зачем каждый день много гулять и заниматься физкультурой», «Как надо вести себя у воды, в лесу?» и т.д.
Проводятся беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов».
В летнее время с детьми организовывается продуктивная образовательная деятельность (рисование, аппликация, оригами, и т.д).
Практикуется выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, поделок из бросового материала. Тема продуктивной деятельности разнообразная.
Знакомство с окружающей действительность
Особое внимание уделяется чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций
Не забывается и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старшие дети привлекаются к уборке на цветнике, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-быт
Особое внимание в летний период уделено познавательно-ис
Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста: на луг, к реке, в парк.
Цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность
Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период помогает использовать это время во благо детей, расширяет их кругозор, развивает любознательность