a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организация работы в летний период МБДОУ «Кадошкинский детский сад «Теремок»

Опубликовано: 2016-07-25 14:12:00

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности и отсутствие руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

И воспитатели стараются организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы вспоминания о летнем времени, играх прогулках, праздниках и развлечениях, интересных из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней коллектив дошкольного учреждения.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Основными задачами работы ДОУ в летний период:

1. создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

2. реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

3. осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летней период.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного врача РФ от 15 05.2013 № 26, в дни каникул и в летний период не рекомендуется проводить непосредственную образовательную деятельность. Поэтому педагоги ДОУ больше внимания уделяют спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам и экскурсиям. В летний период увеличивается время прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Педагоги стараются найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время проведенные мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей, имеют развивающую и воспитательную функции, проводятся в эмоционально привлекательной форме. Таким видом деятельности является игра.

В планах воспитателей в течение дня предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Перед тем как вывести на прогулку воспитанников, педагоги тщательно осматривают участок. Педагоги должны знать ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям.

Участок должен хорошо просматривается, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка) Воспитатель следит за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ.

На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:

- закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания.);

- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

- воспитание положительных нравственно- волевых черт личности: активности, самостоятельности.

В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом:

используются: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, «школа мяча», «школа скакалки», игры- эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

Лето- благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. Так для работы с детьми младшего возраста используются дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания.

Детям старшего возраста дается разнообразная информация о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:

«Как беречь здоровье летом?», «Как предупредить простуду», «Зачем каждый день много гулять и заниматься физкультурой», «Как надо вести себя у воды, в лесу?» и т.д.

Проводятся беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов».

В летнее время с детьми организовывается продуктивная образовательная деятельность (рисование, аппликация, оригами, и т.д).

Практикуется выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, поделок из бросового материала. Тема продуктивной деятельности разнообразная.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольника. Воспитатели включают в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, викторины, показы кукольного театра.

Особое внимание уделяется чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.

Не забывается и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старшие дети привлекаются к уборке на цветнике, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду.

Особое внимание в летний период уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию с водой, решению проблемных ситуаций.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста: на луг, к реке, в парк.

Цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. В ходе прогулки используются разнообразные дидактические игры, например: «Угадай цветок по описанию», «Узнай дерево по листу», и др. Наблюдения сопровождаются песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений.

Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период помогает использовать это время во благо детей, расширяет их кругозор, развивает любознательность, воспитывает бережное отношение к природе. Старший воспитатель: Сурдейкина Л.В.

Оставить комментарий: