Игра- путешествие "Медведь и пчёлы". Вторая младшая группа.(Купцова А. В.)
Документы для скачивания
Конспект игры- путешествия на тему: «Медведь и пчёлы». Вторая младшая группа Разработала: Воспитатель второй Младшей группы МДОУ д/ с «Рябинка » Р. п. Новая Майна Купцова А. В. Цель. Развитие основ эмоционального интеллекта у младших дошкольников. Задачи. Социально- коммуникативное развитие: 1. Формирование умений узнавать и называть знакомые эмоции: грусть, радость, страх. Художественно- эстетическое развитие: 2. Развивать умения изображать элементы радостного настроения. Физическое развитие: 3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физкультминутки, подвижной и хороводной игр. Познавательное развитие: 4. Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность. 5. Закреплять умение определять количество предмето в( один, много) . Речевое развитие: 6. Расширять словарь детей эмоциональной лексикой. 7. Развивать умение понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние( радостный, грустный, испуганный) . Описание: игра- путешествие ориентирована для детей второй младшей группы, включает элементы интеграции пяти образовательных направлений развития дошкольников. Игра соответствует ФГОС. Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет. Форма НОД: нетрадиционная форма занятия. Организация: подгрупповая, 9- 10 детей. Продолжительность: 20 минут. Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие». «Физическое развитие». Материалы и оборудование: пчёлки с изображением эмоций( грусть, радо сть, страх) , картина « Улей», макет берлоги, фломастеры, клей карандаш 5 штук, салфетки для аппликации. цветы ромашки из цветного картона, свистулька- соловей, музык а( подборка по эмоциональному фону) , сказочный герой: Медведь, комнатные цветы, музыкальный мини центр. Предварительная работа: знакомство с эмоциями радость, грусть, страх, дидактическая игра «Собери эмоцию», дидактическая игра» Парные картинки « Эмоции», беседа о диких животных, подвижная игра «медведь и пчёлы», аппликация из готовых форм «Улей», чтение книги «Чей домик? » и рассматривание иллюстраций. Разучивание мимического упражнения. Обыгрывание этюдов на выражение эмоций. Ход игры- путешествия. Под музыку дети входят в группу, становятся полукругом. Воспитатель: Тепло весеннее пришло Всё ожило и расцвело Вот солнце жаркое взошло И ласково всем улыбнулось. Мы с вами ребята, Сначала будем хлопать А затем мы будем топать А сейчас мы повернёмся И друг другу улыбнёмся. Улыбнёмся всем гостям Потому что рады вам. Воспитатель. Реб ята, посмотрите, как необычно у нас сегодня, расскажите нам, что вы видите вокруг? Всё это напоминает сказочный лес. Я вам предлагаю прогулку в этот лес. Дорога будет не простой, а ну- ка, становитесь все за мной. Большие ноги идут по дороге( дети делают широкие шаги) Маленькие ножки побежали по дорожке( мелкие шаги) А бежали мы лесочком Прыгали через пенёчки( прыжки с продвижение вперёд) Посидели у ручья( присели на корточки) Послушали соловья( поочерёдно прикладывают руку к правому- левому уху) . ( Звук свистульки- соловья) . И пойдём мы дальше. Восп итатель. Посмотрите, ребята, вот так встреча. Это кто тут сидит? ( Медведь) Правильно. Медведь. Здравствуй, Миша. Медведь. - Здравствуйте( отвечает грустно) Вос питатель. - Миша, ты грустный? Печальный? Тебе не весело? - Как вы догадались? ( опусти л голову, плечи, глаза прикрыты, не улыбается) . - Что нам, ребята можно сделать, чтобы Миша захотел с нами поиграть, побегать, пошалить? ( погладить, пощекотать, поиграть с ним, улыбнуться, по дарить подарок) . ( Дети пробуют ра звеселить медведя—не получается, он продо лжает грусти т ь) . - Ничего не помогает. Мишка, что с тобой случилось? Медведь: - Проснулся я, захотелось мне медку, пошёл к пчёлкам попросить, заглянул в улей, а там никого нет. Все пчёлы разлетелись куда- то. Воспитатель: - Ребята, а что такое улей? ( домик пчёл) , Молодцы. Давайте поиграем с Мишкой в игру «Медведь и пчёлы». Мишка, ты поиграешь с нами? Вы, ребята, будете пчёлками. Игра «Медведь и Пчёлы». Восп итатель: Мишка, тебе понравилось с нами играть? Медведь: да, только мне всё равно грустно. Воспитатель: - Ребята, давайте пойдём поищем пчёлок, а ты, медведь, не скучай. Жди нас. Пчёлы очень любят цветы, может они сейчас там, собирают пыльцу для мёда. Идёмте посмотрим. ( Дети подходят к цветам, там «сидят» пчёлки. Восп итатель: - Да вот же они, берите по одной пчёлке. Обратите внимание, пчёлы необычные, посмотрите внимательно, какое у них настроение? Ребёнок: - Моя пчёлка грустная. Воспитатель: - Как ты догадался? ( глаза опущены, ротик тоже) . Покажи пожалуйста, как выглядит твоё лицо, когда ты грустишь? ( Показывают перед зеркалом) . Что можно сказать про грусть? Ребёнок вместе с воспитателем: Я улыбку потерял И теперь я грустным стал Не играется сегодня мне Печально стало на душе. Воспитатель: - А у твоей пчёлки какое настроение? Ребёнок: - Моя пчёлка весёлая. Воспитатель: - Как догадался? ( улыбается, глазки весёлые) . П окажи перед зеркалом, как выглядит твоё лицо, когда тебе радостно? Что можно сказать про радость? Ребёнок вместе с воспитателем: Весела я, весела Ножками я топаю Я танцую и пою И в ладоши хлопаю. Воспитатель: - что можно сказать про твою пчёлку? ( ей страшно, она испуганная) . Как догадался? ( глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт) . Покажи, как выглядит твоё лицо, когда тебе страшно. Что вы нам расскажете про страх? Ребёнок вместе с воспитателем: У опушки две подружки Брали грузди и волнушки Филин: « У- ух », филин « У- ух! » У подружек замер дух. Жутко. Воспитатель: - Мо лодцы, умницы. А теперь летите пчёлки в улей! Воспитатель: - ребята, сколько здесь улей? ( Один) А сколько у нас пчёлок? ( Много) . И все они живут дружной семьёй. Воспитатель: - Подходите, ребята, к столу. Я вам предлагаю ещё поиграть с Мишей –п одарим ему цветок радости. ( Дети работают за столами в двух подгруппах: изображают улыбку или делают аппликацию) . Медведь: - Спасибо, ребята, за прекрасное настроение. Хочу чтобы и вам было весело, становит есь в хоровод, я с вами потанцую. ( Мишка по очереди выводит детей в хоровод и танцует с ними) Мишка с Таней( Викой, Амиром и т д. ) Бойко топают, бойко топают, посмотри И в ладоши звонко хлопают Звонко хлопают. Раз, два, три. Воспитатель: Вот игра наша прошла Нам она понравилась Всем друзьям и взрослым скажем Дружно «До свидания! » После игры можно подарить гостям по цветку. Учебно- методический комплект: 1. Веракса Н. Е. , Комарова Т. С. , Васильева М. А. . Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М. ; Мозаика –СИНТЕЗ, 2014- 333 с. 2. Веракса Н. Е. , Комарова Т. С. , Васильева М. А. «Комплексные занятия». –В олгоград: Учитель, 2012. - 247 с. 3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»- М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014- 144 с. 4. Ковалец И. В. «Азбука эмоций: Метод. Пособие для педагогов общего и спец. Образования. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003- 136 –с. 5. Куражева Н. Ю. Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников «Цветик- семицветик »- СПб. : Речь, 2014. - 160с. 6. Электронные ресурсы: http/ / v v v. ped- kopjlka/ ru