Отчет за 2015-2016 уч.год
Документы для скачивания
Аналитический отчет воспитателей старшей- подготовительной группы «Говорушки» Борисюк А. А. , Чемезовой А. Ю. о работе за 2015- 2016 учебный год Состав группы: Всего человек: 32 Возраст детей: от 5 до 6 на начало года. Мальчиков 19, девочек 13. В течение года дети посещали логопедическую группу, развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа старшей- подготовительной группы «Говорушки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №3 «Умка» на 2015 – 2016 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; • формирование основ базовой культуры личности; • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; • подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности; • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Спланировать с детьми коррекционно- развивающую работу( с группой или индивидуально) на основе изучения индивидуальных способностей и рекомендаций педагога- психолога, учителя- логопеда. • Изучить( методом наблюдения) индивидуальные способности, интересы и склонности детей. • Взаимодействовать с родителями детей или лицами их, заменяющими через беседы, консультации, родительские собрания, открытые НОД, оформление стендов, выставок и т. д. • Совершенствовать содержание психолого- педагогической работы в образовательной области «физическое развитие», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни. • Развивать физические качества детей в условиях ДОУ • Оснащение предметно- развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно- образовательной работы( перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Совместный праздник со всеми группами «День знаний»; утренник «Золотая осень», утренник посвя щенный празднику «День матери», « Для милой мамочке моей », новогодний праздник «Елка на лесной полянке», развлечение «Ай да М асленица- ай да веселая», спортивное развлечение, посвященное 23 февраля, квест- игра «Путешествие Витаминки», «День рождение детского сада». Были запланированы экскурсии в музей города Черемхово посвященная « Дню Космо навтики», а также 71- годовщине ВОВ. Дети приняли участие в театрализованной постановки со сказкой на новый лад «Волк и семеро козлят», «Созвездие талантов». Посетили «Дом Ветеранов и престарелых» с акцией «Подари добро». Также различные викторины по лексическим темам. Я, Борисюк А. А. прошла курсы повышения квалификации Систематичность повышения квалификации № Название курсов повышения квалификации Количество часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа 6. «Организационно- методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников 2014 Сертификат ОГАОУ ДПО ИРОУ 7 «Моделирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» 8 26. 09. 2014 Сертификат 8. « ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» 16 17. 03. 2014 21. 04. 2014 Сертификат 9. «Моделирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» 24 06. 05. 2014 08. 05. 2014. Сертификат 10. «Администрирование и наполнение контента Joomla » 72 20. 01. 2015 03. 02. 2015 Удостоверение А также в течение года приняла участие в конкурсах разных уровней: Участие в конкурсах Год Название К онкурсов Дипломы, грамоты 2015 Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира» За работу «Наша дружна семья» в номинации «Стенгазета» Диплом III степени 2015 Всероссийская викторина «Права ребенка в системе российского и международного законодательства» Диплом- ( 3 место) 2015 Всероссийская викторина « Развитие профессиональных компетенций педагогических кадров в сфере информационно- коммуникационных технологий» Диплом- ( 3 место) 2015 Всероссийский творческий конкурс «В синем море, в белой пене» Грамота 2015 Всероссийская викторина «Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования» Диплом- ( 3 место) 2015 Всероссийский конкурс «Теоретические основы педагогики: от теории к практике» Диплом- ( 3 место) 2015 Всероссийский конкурс « Кладовая знаний педагога ДОУ» Диплом- ( 3 место) 2015 Центр творчества «Мои таланты» Всероссийский конкурс « Краски лета! » Диплом( Дипломант) 2016 Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» Блиц- олимпиада: " Установление соответствия занимаемой должности «Воспитатель ДОУ Диплом- победитель( 2 место) 2016 Всероссийский конкурс «Знатоки педагогический наук» Диплом- ( 2 место) 2016 Международная Олимпиада для педагогов « Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Диплом Лауреат 2016 Международная Олимпиада для педагогов «Методика работы с родителями» Диплом Лауреат 2016 Международная Олимпиада для педагогов «Тест на соответствие занимаемой должности» Диплом Лауреат Чемезова Алена Юрьевна прошла курсы повышения квалификации Систематичность повышения квалификации № Название курсов повышения квалификации Количество часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа 1. «Формирование ведущей игровой деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»- 72 13. 04- 27. 05. 2015 Удостоверение «Игу» Идо 2. «Современные информационно- коммуникативные технологии в условиях реализации ФГОС ОО» 2016 Сертификат 3. « Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях » 16 2014 Сертификат 4. Участие в городском образовательном форуме «Площадка успеха» 15. 02- 19. 02 2016 Сертификат 5. Участие во Всероссийском семинаре «Планирование ОД на основе реализации требований ФГОС ДО» 6 2016 Сертификат А также в течение года приняла участие в конкурсах разных уровней: Участие в конкурсах Год Название К онкурсов Дипломы, грамоты 2015 Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира» За работу «Наша дружна семья» в номинации «Стенгазета» Диплом III степени 2015 Всероссийская конкурс « Краски лета » Диплом- ( 2 место) 2015 Всероссийская специализированный курс « Ключевые положения ФГОС основного общего образования » Диплом- ( 2 место) 2015 Всероссийский творческий конкурс «В синем море, в белой пене» Грамота 2015 Всероссийская творческий конкурс « Новогодний снеговик » Грамота Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: «Лира», «Продленка», «Калейдоскоп», «Альманах Педагога», «Изумрудный город», «Матрешка». Совместно с детьм и участвовали в проекте: « Этот славный День Победы», «Новогодняя игрушка» Всего участников в конкурсах было: 17 детей, а в проектах совместно с родителями, количество учас твовавших в конкурсах составило 10. Для более плодотворной работы с дошкольниками необходимо большее участие детей и их родителей в конкурсах разного у ровня. На следующий год планируем работу по данному направлению через: - Проведение конкурсов детского художественного творчества, олимпиад, спортивных мероприятий среди дошкольников. Организовать информационную среду для родителей: - провести групповые собрания с использованием нетрадиционных форм работы, а также консультации «Творим вместе! », «Как создать уголок творчества дома») ; - подготовить памятки и печатные консультации родителям по взаимодействию детей с целью развития творческих способностей; В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. Основной формой работы с родителями является родительское собрание( было проведено 4 родительские собрания « Возрастные особенности детей 5- 6 лет », « Готовность ребенка к обучению в школе », « Семья и детский сад » и «На год стали мы взрослее». ) . В течени е года р одители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми к различным мероприятиям. Также принимали участие в акции «Подари дерево» и в благоустройстве участка к летнему оздоровительному сезону. Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно- развивающей среды. План развития предметно- развивающей среды группы №8 Образовательные области Центры, зоны, уголки развивающего пространства Обогащение развивающей среды Сроки Физическое развитие- центр двигательной активности «Мы любим спорт»- дорожки босо хождения, набор масок для подвижных игр, картотека подвижных игр, кегли, скакалки, мячи, султанчики, кольцебросы, обручи, флажки, мешочки для метания. весь год Социально- коммуникативное развитие- центр «Уединения»- центр сюжетно- ролевых игр «Магазин», « Семья», «Парик- махерская», «Больница», «Строители», «Шоферы». - центр «Ряженья»- центр дежурства- мягкие кубики, дорожка здоровья- костюмы, шапочки, заколки, платки, шляпки, бусы. сентябрь- октябрь ноябрь Познавательное развитие- центр познавательного развития- центр конструктивных игр «Строим сами»- центр «Патриотического воспитания»- центр сенсорного развития и настольно- печатных игр «Развивайся играя»- центр природы «Мы познаем мир»- центр книги «В гостях у книжки»- центр безопасности «Будь осторожен на дороге»- центр занимательной математики- лото, домино, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, иллюстрация и копии предметов бытовой техники, одежды, посуды, обувь, транспорт, грибы, деревья, времена года, домашние и дикие животные- наборы печатных игр- тетради- циферблат часов- азбука- картинки с последующим развивающим действием- логика в картинках- карточки с буквами- конструктор мелкий и крупный «Лего»- пластмассовый напольный конструктор- мозаика, пазлы- Тематический конструктор «Город»- игры со шнуровками, и застежками- транспорт мелкий, средний, крупный, ( легковые и грузовые) - российский флаг, герб, гимн РФ портрет Президента РФ, мэр города Черемхово, альбом «Достопримечательности города Черемхово»- дидактические игры: «Мама, папа, я», «Профессии», «Времена года», Лото «Животные», Кубики «Сказки », Кубики «Транспорт», мозайка, пазлы, вкладыши, игра «Геометрик»- комнатные растения, природный материал, календарь природы- инвентарь по уходу за комнатными растениями- дидактические игры и пособия по экологии- наглядно- дидактические пособия «Лето», «Зима», «Весна», «Осень», «Рыбы морские и пресноводные», «Животные Северной Америки», «домашние птицы», «Деревенский дворик», «Овощи», «Фрукты»- развивающее лото «Растения»- настольно- дидактические игры «рассказы о животных », «Дидактика в природе», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядки», - энциклопедии- материал для экспериментирования- микроскопы- русские народные сказки- книги с потешками и прибаутками- книги А. С. Пушкина, К. И. Чуковского и др. - хрестоматии для дошкольников- загадки, пословицы, поговорки- сказки народов мира- сюжетные картинки- портреты писателей и поэтов- макет «Улица»- макет светофора, дорожных знаков- дидактические игры- наглядные пособия- игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану- игры на составление целого «Пазлы», «Собери узор»- игры на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых»- игры на установление последовательности предметов по степени возрастания и т. д. - геометрические плоские фигуры и объемные формы, различные по цвету и размеру- числовой ряд- счетные палочки- числовые карточки- игры с заданиями ноябрь весь год ноябрь декабрь весь год весь год весь год январь в есь год Художественно- эстетическое развитие- центр детского творчества «Красочки»- центр «Музыки»- центр театральной деятельности «Играем в театр»- материал для рисования, лепки, аппликации, трафареты, раскраски- картотека музыкальных инструментов, дидактических игр, композиторов- музыкальные инструменты- настольный театр, - конусный- пальчиковый- ширма- шапочки, маски, атрибуты для постановки сказок- кукла- бибабо сентябрь октябрь Речевое развитие- центр развития речи «Говорим правильно»- картотека: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика- Д. игра «Прожорливые фрукты»- Д. игра «Шустрые мышата»- многофункциональное пособие «Сказочная полянка» весь год апрель Наша работа предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д. , так и нетрадиционные методы работы: ( например, речевые игры, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, и т. д) . Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. В свою очередь, определили для себя следующие задачи: - совместно с логопедом разработать тематический план, для положительного результата коррекционной работы. Включить лексические темы занятий по изоискусству: лепке, рисованию, аппликации и других форм творческих работ, направленных на развитие мелкой моторики, активизацию словаря. - создать условия для развития речи, через проектную деятельность Тема по самообразованию на 2015- 2016 учебный год: « Р азвитие связной речи у детей дошкольного возраста, по средствам использования русских народных сказок ». В течение года по теме самообразования были проведены мероприятия: в городском креатив- фестивале «Здравствуй, музыкальная страна Мультляндия! » с постановкой сказки «Волк и семеро козлят», досуг «Что такое сказка? », игра- путешествие «В гостях у сказки», викторина сказок. Выставка поделок из бросового материала «Необычные герои сказок», Консультации для родителей на темы: «Сказка в жизни ребенка», «Русская народная сказка кА средство развития речи дошкольника», мастер –класс «Пальчиковый театр». В минувшем году по этой теме были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: ■ В детской речи были заметны трудности в построении монолога, связность речи, плохая дикция, отсутствие навыков общения между детьми. Успехи: ■ дети научились составлять небольшие р ассказы, используя мнемотаблицы, некотор ые из них рассказывали скороговорки, сказки, стихотворения используя мнемодорожки, что позволяет думать о достижении задач в поставленной теме. Также с помощью этой техники у детей заметно повысился уровень развития логического мышления, памяти, внимания, воображения. Таким образом, можно сказать, что резу льтаты нашей деятельности за 2015- 2016 у чебный год способствуют развитию личности ребенка дошкольного в озраста, а работа в целом проводилась целенаправленно и эффективно. В ходе нашей деятельности определились проблемы и задачи на будущий год: не у всех детей сформировалась связная речь, у некоторых детей отсутствуют навыки общения со своими сверстниками, не могут вес ти монолог и диалог. Эти противоречия были вызваны тем, что мало было запланировано бесед, занятий по социально- коммуникативному развитию на эту тему. Выявлен низкий уровень культуры поведения самих родителей. В результате мы сделали вывод, что особое внимание нужно уделять вопросам социально коммуникативного развития, по теме развитие связной речи по средствам использования РНС. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год: ■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; ■ больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей. ■ углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи; ■ совершенствование работы по взаимодействию с родителями. ■ продолжение совершенствования предм етно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО: Художественно- эстетическое развитие – дополнить новыми трафаретами, раскрасками уголок творчеств а. Музыкальный уголок – добавить музыкальные инструменты, обновить картотеки музыкально дидактических игр, дидактических пособий. Социально- коммуникативное развитие: - сшить костюмы, добавить атрибуты для ряжений; в уголке дежурств сделать наглядную таблицу «сервировка стола». Познавательное развитие: - Пополнить атрибутами и пособия ми исследовательский уголок, в книжном уголке дополнить книги по возрасту; уголок дидактических игр дополнить новыми развивающими пособиями; мини- макеты. Речевое развитие: - обновить наборы предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам. Пополнить картотеку речевых игр, сделать самим( с помощью родителей) разные виды театров( пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф и др. ) Физическое развитие: - приобрести атрибуты для спортивных игр( городки, боулинг, теннис и др. ) , а также выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке( баскетбол, летающая тарелка, бадминтон, мячи, и т. д. ) сделать дорожки для проведения закаливания и профилактики плоскостопия. ■ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах, обучения на курсах повышения квалификации. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015- 2016 учебный год показал следующие результаты( с м. приложение) : Уровень освоения программы старшей- подготовительной группы № 8 «Говорушки» 2015 – 2016 учебного года( на начало учебного года) Уровень освоения программы старшей- подготовительной группы № 8 «Говорушки» 2015 – 2016 учебного года( на конец учебного года) . В ывод: необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, читать стихи. По « развитию речи» использовался метод наблюдения, тестовые задания, индивидуальная беседа» освоение дошкольников в основном на среднем уровне. Результаты следующие: Высокий уровень: 30% Средний уровень: 58% Низкий уровень: 12% Дети, с высоким, средним уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Составляют рассказы по картинкам, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети, с низким уровнем испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам: Басов Антон, Бабицин Игорь, Кашина Настя Вывод: Можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обы денной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры( например, на прогулке: травушка- муравушка, солнышко- колоколнышк о и др. ) . Необходимо продолжать уделять серьѐзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Образовательная область" Физическое развитие" Программный материал по образовательной области" Физическое развитие" освоен воспитанниками на среднем уровне: Результаты: Высокий уровень: 25% Средний уровень: 60% Низкий уровень: 15% В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. Проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Вывод: Необходимо уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Образовательная область" Художественно- эстетическое развитие" Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественное творчество». Результаты следующие: Высокий уровень: 30% Средний уровень: 55% Низкий уровень: 15% Вывод: дети умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные( круг, овал, прямоугольник, квадрат) . Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек( дымковская игрушка, матрешка) , правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Необходимо продолжать вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»: В мониторинге по этой области использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы, организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне. Результаты следующие: Высокий уровень: 30% Средний уровень: 55% Низкий уровень: 15% Высокий уровень имеют 3 0% , это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельны е игры. Средний уровень имеют 55% , это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы( атрибуты, подручный материал) . Часто являются организаторами игры, не смотря по поводу главной ро л и, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Вывод: Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному ра зделу: возрастные особенности; п ути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. С этой целью необходимо: ■ провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата; ■ направить на консультацию к пе дагогу- психологу; ( Бабицин Игорь, Кашина Настя, Линейцев Роман, Костел Егор, Милюдина Наташа, Чумаков Кирилл) ■ ежедневно проводить индивидуальную работу по мелкой моторике рук, и развитию физических навыков, развитию речи. ■ провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; ■ предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях; ■ провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатк и.