a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Инновационная деятельность

Автор: Кушнарева Татьяна Сергеевна Опубликовано: 2016-07-29 18:22:40

В настоящее время неприспособленность к независимой самостоятельной жизни  – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются во взрослой жизни дети – инвалиды. До своего совершеннолетия они постоянно находятся под опекой. Дома рядом с ними все время находятся родители или другие близкие родственники, а в доме-интернате – младший медицинский персонал, воспитатели, педагоги, специалисты. Таким образом, такой ребенок не получает даже самых элементарных бытовых навыков, навыков трудовой деятельности, а также  социальных связей вне семьи и  столкнувшись с необходимостью начать взрослую самостоятельную жизнь, оказывается совершенно беспомощным.

 Для того, чтобы помочь каждому ребенку  - инвалиду преодолеть эти трудности,  обрести максимально возможную независимость удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя без посторонней помощи в доме интернате с детьми ОВЗ организуются мероприятия по инновационной программе «Равные возможности».

Реализация мероприятий по формированию жизненных навыков у детей-инвалидов осуществляется через  инновационные подходы: 

üТехнология социальной диагностики.

üТехнология социального консультирования.

üТехнология социально-бытовой реабилитации.

üТехнология вспомогательных и технических средств реабилитации.

üТехнология социальной интеграции.

üТехнология социальной терапии.

Результатом социальной работы является полное или частичное восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Работа с детьми-инвалидамивключает комплекс мероприятий, направленных на восстановление способностей к жизнедеятельности в социальной среде.

Интегрированная технология социальной диагностики - вклю­чает в себя совокупность методов, приемов и предполагает спо­собность распознавать лично­стные ресурсы ребенка - инвалида, резервные возможности его социального окружения, обеспечивающие достижение успе­хов в отношениях с окружающими людьми, самореализации в различных сферах деятельности. На основании полученных знаний ставится социальный диагноз проблемы, выбираются технологии социальной работы, позволяющие разрешить имеющиеся трудности в жизнедеятельности ребенка-инвалида. Технология социального консультирования представляет собой организованное конструктивное взаимодействие социального педагога и ребенка по вопросам понимания особенностей жизненной ситуации, поиску резервных ресурсов ребенка, оказанию содействия в адаптации к социуму, реализации их законных прав и интересов.

Технология социально-бытовой реабилитации включает комплекс методов, приемов и практических бытовых процедур, способствующих достижению ребенком-инвалидом независимости в социуме.

Технология социальной интеграции помогает детям – инвалидам приобретать жизненно важные навыки общения, социальный опыт в различных жизненных ситуациях,  умения строить свои отношения  друг с другом и окружающими людьми.

Технология вспомогательных и технических средств реабилитации включает ребенка-инвалида в доступную среду жизнедеятельности и в процесс приобретения практических умений в сфере вспомогательных и технических средств реабилитации.

Технология социальной терапии способствует решению  проблемы социальной изолированности детей – инвалидов, основана на социальном принятии, признании, одобрении результатов творческой деятельности и используемая как средство реабилитации по улучшению физического и психического здоровья.

Результатом применения технологий социальной терапии является восстановление у детей - инвалидов способностей, достижение высоких результатов в значимой для него деятельности,  преодоление негативных последствий во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Несмотря на небольшой период эффективного применения инновационного метода в социальной реабилитации детей – инвалидов - тренировочную квартиру в нашем учреждении, результаты радуют не только детей, но и их воспитателей, специалистов, родителей, медицинский персонал, обслуживающий персонал. Ведь одной из важнейших задач является закрепление и повторение полученных навыков в условиях, приближенных к домашним, а также для применения их в различных жизненных ситуациях.

 

 

 

 

Оставить комментарий: