План на лето 2016
Документы для скачивания
Тема недели: «Здравствуй лето! » со 2 по 6 июня Ц ель: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Утро НОД Прогулка Вечер Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Цветы». Цель: закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом. Д/ и « Что где растет? ». Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Азизбеком, Глебом. Цель: учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с- з, с- ц, ш- ж и т. д. Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Физкультура. Упр- ть детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, в ысоко поднимая колени; упр- ть в ходьбе на повешенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель. Музыкальное. Развивать образное восприятие музыки; учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; учить петь естественным голосом песни различного характера. Экология. Тема: «Лето красное пришло». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды( гроза, радуга, молния) , состояни е р а стений, особенности жизнедеятельности животных в лесу. ПДД. Тема: Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Уроки здоровья. Тема: «Тело человека». Цель: обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов чел- ка; в оспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека. Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/ и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. П/ и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Хадичой, К амилем. Цель: закреплять счет до 10 и отсчет. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждение. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам. Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Индивидуальная работа с Даниилом, Хадичой. Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены. Труд в уголке природы: поливка цветов, рыхление почвы. Цель: продолжать учить детей правильно поливать цветы; воспитывать трудолюбие бережное отношение к цветам. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать отмечать состояние погоды вечернее время. Тема недели: «Пусть всегда будет солнце! » с 9 по 11 июня Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особеннос ти осадков в разное время года; з акрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. Утро НОД Прогулка Вечер Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа о здоровье. Тема: «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье. С/ р игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/ с. Восп- ие интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Индивидуальная работа по ФЭМП с Хадичой, Азизбеком. Цель: продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов. Пальчиковая игра «Семья», «Улей». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь. Физкультурное. Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур. Музыкальное. Цель: п ро должать учить ритмично двигаться в характере музыки; учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. Экология. Тема: «Лес – это богатство». Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности. ПДД. Тема: «Профессия – водитель». Цель: дать представление о профессии водителя; познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять правила поведения водителей на дороге. Уроки здоровья. Тема: «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении( глаза видят, их форма, цвет, размер) . Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым. По физкультуре с Хадичой, Софией. Цель: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Д/ и «Вершки и корешки». Цель: з акреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды- вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону. « П/ и « Ловишки ». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Саматом, Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: расширять представления о диких животных. Индивидуальная работа по ФЭМП с Хадичой, Азизбеком. Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее( короче) , выше( ниже) , шире( уже) , толще( тоньше) образа и равные ему. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Тема недели: « Воздух- он какой? » с 16 по 20 июня Цель: Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. Утро НОД Прогулка Вечер Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о домашних животных. Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные», учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться; сформировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием. ( с м. Т. М. Бондаренко, стр. 230) Труд: поливка комнатных растений, рыхление почвы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, учить правильно рыхлить и поливать их. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью. С/ р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Индивидуальная Работа п о коммуникации с Хадичой, Азизбеком. Цель: продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. Физкультурное. Упражнять детей в беге по одному с перестроением в пары и обратно в колонну; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии. Музыкальное. Цель: у чить сравнивать музыкальные произведения разных эпох и стилей; высказать свои впечатления; учить петь разно характерные песни, удерживать интонацию до конца песни. Экология. Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть. ПДД. Тема: «Правила пешехода». Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки. Уроки здоровья. Тема: «Зарядка и простуда». Цель: Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Наблюдение за небом и тучами. Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. П/ и «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках( подпрыгивание на месте) . П/ и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве. Труд: прополка и полив огорода. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие. С/ р игра «Магазин». Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Рисование на асфальте. Чт ение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Цель: вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей( умение придумывать разные варианты концовок) . ( с м. О. С. Ушакова, стр. 248) Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Д/ и «Салат из сказок». Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты. П/ и «Трамвай». Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Тема недели: «Для чего нужна вода? » с23 по 27 июня Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека; д ать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Эт о моря и океаны. Воспитывать бережное отношение к воде. Утро НОД Прогулка Вечер Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Ягоды». Цель: уточнить названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод. Индивидуальная работа по безопасности с Хадичой, Азизбеком. Цель: объяснять детям, что рвать растения и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми. Д/ и «Мое облако». Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы. Труд: накрыто столы к завтраку. Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Физкультурное. Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой; повторить в равновесии и прыжках. Музыкальное. Цель: учить самостоятельно придумывать окончание к попевке; учить исполнять спокойные, неторопливые песни. Экология. Тема: «Вода в жизни человека». Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человек а( вода – источник жизни, необходима для подержания жизни и обеспечения здоровья человека) ; о свойствах воды( прозрачная, без цвета и запаха и т. д. ) . ПДД. Тема: «Пост ГАИ в моем микрорайоне ». Цель: дать представление о назначении поста ГАИ на дороге»; познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Уроки здоровья. Тема: «Дружи с водой». Цель: учить детей соблюдать в нужных ситуациях правила гигиены; дать отчетливое представление о пользе воды и вреде грязи. Закрепить умение правильно мыть руки. Наблюдение за цветущей липой. Цель: уточнить строения дерева, рассмотреть листочки липы и ее цветы; познакомить детей с полезными свойствами цветов липы при простуде. П/ и «Хитрая лиса». Цель: развивать бег с увертыванием. П/ и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Индивидуальная работа с подгруппой детей по физкультуре. Цель: продолжать уч и т ь прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед. Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. Оздоровительная гимнастика после сна. Показ настольно театра «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. С/ игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств. Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. П/ и «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Тема недели: «Опасности вокруг нас» с 30 июня по 4 июля Цель: П родолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе; закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». Утро НОД Прогулка Вечер Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что видел интересного по дороге в детский сад». Цель: развитие разговорной речи. Д/ и «Цветы». Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. С/ р игра «Школа». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры; обучение детей справедливо распределять роли в играх; побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Индивидуальная работа по ФЭМП с Хадичой, Азизбеком. Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений. Труд: подклейка книг и коробок. Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Физкультурное. Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Музыкальное. Ц ель: развивать образное восприятие музыки способность свободно ориентироваться в двух- , трехчастной форме; пополнять музыкальный багаж; учить чисто брать звуки в пределах актавы. Экология. Тема: «Царство растений – грибы». Цель: дать представление о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами сбора грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасности для человека, но полезные для некоторых животных; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. ПДД. Тема: «Моя дорожная грамота». Цель: закреплять знания об информационно- указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Уроки здоровья. Тема: «Берегите себя». Цель: Цель учить детей беречь свои части тела( ноги, руки, уши, глаза, зубы) . Дать понятия об элементарных примерах детского трав матизма. Придерживаясь девиза « Предупрежден – значит вооружен Наблюдение за муравьями. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить муравьями. Труд: поливка и прополка огорода. Цель: развивать трудолюбие. П/ и «Бабочки». Цель: развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек. П/ и «Воробушки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Индивидуальная работа с Хадичой, Азизбеком. Цель: закрепить счет до 10 и обратный отсчет. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. Оздор овительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Разучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха». Цель: учить детей выразительно читать стихотворение. Труд: навести порядок в группе. Цель: развивать трудолюбие. Наблюдение за облаками. Цель: учить детей наблюдательности, замечать какие разны е облака; развивать воображение. П/ и «Попади в цель». Цель: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами. П/ и «Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя. С/ р игра «Магазин». Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Тема недели: «Что у нас под ногами? » с 7 по 11 июля Цель: закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т. е. почвой; расширять представления о составе и свойствах почвы. Утро НОД Прогулка Вечер Прием, осмотр утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Насекомые». Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения. С/ и «Детский сад». Цель: способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Труд: поливка цветов, рыхление почвы, обрывание сухих листьев. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Саматом, Софией, Хадичой. Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Физкультурное. Упражнять детей в «челночном» беге; повторить игровые упражнения с прыжками, эстафету с мячом. Музыкальное. Цель: ра звивать образное восприятие музыки, способность ориентироваться в двух- , трехчастной форме; пополнять музыкальный багаж; определять жанры музыки, высказывать о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать. Экология. Тема: «Целебная сила ягод». Цель: ознакомить детей с лекарственными растен иями – ягодами и их применением; развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельност и, координацию слова и движения; учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, чис ле и падеже; формироват ь задатки трудовой деятельности; воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе. ПДД. Тема: «Путешествие на метро» Цель: знакомить с подземным транспортным средством «метро», его особенностями и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания дорожного движения на практике. Уроки здоровья. Тема: «Пластилиновые человечки». Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. Наблюдение за почвой. Цель: Познакомить с понятием почва. Выявить свойства почвы. Сходства и отличия с песком. Обратить внимание на почву( земля, песок, глина) , на перекопку, рыхление. Примета: если во время дождя на лужах пузыри, дождь будет долгим. П/ и «Попади в цель». Цель: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами; развивать бег, ловкость. П/ и «Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя. Труд: навести порядок на участке: убрать сломанные ветки, подмести участок. Цель: продолжать учить самостоятельно проводить уборку на участке детского сада; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по физ- ре с Саматом, Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры. Оздоровительная гимнастика после сна. Показ настольного театра «Курочка ряба». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью. Наблюдение за растительностью на участке. Цель: закреплять представления детей о растительном мире. Воспитатель предлагает посмотреть, какиеесть растения на участке. Уточнить у детей: чем земля покрыта? П/ и «Пустое место». Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений. Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. Тема недели: «Цветочный калейдоскоп» с 14 по 18 июля Цель: Расширять представлен ие о многообразии цветов летом; з акреплять знания о составе цветка( чашелист ик, лепестки, пестик, тычинка) ; ф ормировать представления о том, что пыльца растений переносится ветро м, насекомыми, птицами и водой; в оспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Утро НОД Прогулка Вечер Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа о комнатных растениях. Цель: ф ормировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Д/ и «Что бывает такого цвета, такой формы». Цель: учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: познакомить детей со словацкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходства и различие в построении сюжетов; языке двух сказок. Труд: подклейка книг. Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам. Самостоятельные игры детей. Цель: п родолжать учить самостоятельно организовывать игры. Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе на носках и беге врассыпную между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; упражнять в бросании малого мяча вверх; пролезании под дугу боком. Музыкальное. Цель: продолжать учить различать звучание инструментов, определять двухчастные форму музыкальных произведений и показать ее геометри ческими фигурами; продолжать учи ть петь разнохарактерные песни( серьезные, спокойные, шуточные) . Экология. Тема: «Лекарственные растения». Цель: закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы( 5- 6 видов) , расширять знания о пользе и применении лекарственных трав, закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав. ПДД. Тема: «Знаки сервиса». Цель: совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Уроки здоровья. Тема: «Береги свои зубы». Цель: п ознакомить д етей со строением зубов методом самообследования; у точнить знания о на значении зубов, об их функциях; р азвивать навыки ухода за зубами, объяснить необходи мость постоянного ухода за ними; в оспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы, спокойно относиться к стоматологам. Наблюдение за цветами. Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям. П/ и «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/ и «Хитрая лиса». Цель: развивать бег с увертыванием. Труд: прополка и полив огорода. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов. Индивидуальная работа по фи- ре с Софией, Хадичой. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры. Оздоровительная гимнастика после сна. Индивидуальная работа по художественному творчеству с Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: закрепля ть умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, переда вая их характерные особенности. Дидактическая игра «Какой цветок? » Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Труд: навести порядок в спортивном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. Продолжать наблюдение за цветами. Цель: акцентировать внимание детей на то, что вечером бутоны цветов закрываются, а днем они раскрыты; закрепить строение цветов. П/ и « Ловишки ». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно подвижные игры. Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. Тема недели: «Живые витаминки » с 21 по 25 июля Цель: з акреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; расширять представление о пользе других растений, богатых витаминами: А, С, В; формировать навыки здорового образа жизни. Утро НОД Прогулка Вечер Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужно кушать овощи и фрукты». Цель: развивать представление детей о полезных и вредных продуктах. Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Саматом, Софией, Хадичой, Алиной. Цель: з акреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. С/ р игра «Строители». Цель: продолжать учить распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд: накрыто столы к завтраку. Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку. П/ и «Повтори за мной». Цель: учить детей выполнять движения на одной и на двух ногах, способствовать развитию мышц ног. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Физкультурное. Продолжать упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Музыкальное. Цель: продолжать учить брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни; передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Экология. Тема: « Витамины для здоровья ». Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. ПДД. Тема: «Опасные перекрестки». Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора. Уроки здоровья. Тема: «берегите свои зубы». Цель: Познакомить детей со строением зубов методом самообследования; уточнить знания о назначении зубов, об их функциях; р азвивать навыки ухода за зубами, объяснить необходимость постоянного ухода за ними; воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы, спокойно относиться к стоматологам. Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять и расширять знание детей о насекомых; воспитывать интерес к окружающему. Индивидуальная работа по ФЭМП с Хадичой, Алиной, Азизбеком. Цель: Продолжать закреплять представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. П/ и «Воробушки и кот». Цель: продолжать развивать ловкость и быстроту движений. Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду. П/ и «Пустое место». Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Разучивание стихотворения А. Вишневская «Работаю ребенком». Цель: учить детей выразительно читать стихи; развивать слуховую память. Индивидуальная работа по безопасности с Хадичой, Азизбеком. Цель: закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция». Наблюдение за муравьями. Цель: познакомить детей с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни. Д/ и «Насекомые». Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. П/ и « Ловишки бери ленту». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в бегу с увертыванием, в ловле и в построении в круг; закреплять правила игры. Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. Тема недели: «Моя семья» с 28 июля по 1 августа Цель: формировать представление о составе семьи; учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей; совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье; воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких. Утро НОД Прогулка Вечер Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседас детьми на тему «Моя семья». Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. Пальчиковая игра «Дружная семья». Цель: развитие мелкой моторики рук; развивать речь детей. Самостоятельная художественн ая деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам. Индивидуальная работа по социализации с Саматом, Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры. Д/ и Охотник». Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животных. Самостоятельные игры детей. Физкультурное. Повторить бег на скорость; упражнять в прыжках через короткую скакалку; упражнять в перебрасывании мяча. Музыкальное. Цель: продолжать учить исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально, плавно и красиво водить хоровод; развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни. Экология. Тема: «Хлеб всему голова». Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать бережное отношение к хлебу. ПДД. Тема: «Безопасная дорога». Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно. Уроки здоровья. Тема: «Чистота залог здоровья». Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Индивидуальная работа п о формир- ю целостной картины мира с Саматом, Софией, Хадичой, Азизбеком Цель: з накомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. П/ и «Кто дольше простоит на одной ноге? ». Цель: учить быстро действовать при потере урожая. П/ и «Палочка выручалочка». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры. Оздоровительная гимнастика после сна. С/ игра «Дочки- матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам. Показ настольного театра «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Индивидуальная работа с Даниилом, Хадичой. Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены. Труд в уголке природы: поливка цветов, рыхление почвы. Цель: продолжать учить детей правильно поливать цветы; воспитывать трудолюбие бережное отношение к цветам. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать отмечать состояние погоды вечернее время. Тема недели: «В гостях у сказки» с 4 по 8 августа Цель: расширять представления детей о профессиях; развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость; вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы. Утро НОД Прогулка Вечер Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Моя любимая сказка». Цель: развивать разговорную речь; учить правильно выражать свою мысль, говорить полным предложением. Д/ и «Наоборот». Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Труд: поливка комнатных растений, рыхление почвы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, учить правильно рыхлить и поливать их. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью. С/ р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Индивидуальная работа п о формированию целостной картины мира с Саматом, Хадичой, Азизбеком, Софией. Цель: формировать элементарные представления об истории человечества, через знакомство с произведениями искусства. Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге парами и в перестроении в колонну по одному; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках через бруски и отбивании мяча. Музыкальное. Цель: знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения; развивать музыкально- сенсорный слух. Экология. Тема: «Времена года». Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах. ПДД. Тема: «История нашего транспорта». Цель: расширять знание детей о наземном транспорте. Познакомить с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Довести до детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Закрепить названия различных видов наземного транспорта. Рассказать о назначении транспорта в жизни современного общества. Уроки здоровья. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; развить представление о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/ и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. П/ и «Нарисуй солнышко». Цель: р азвивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Хадичой, Камилем. Цель: закреплять счет до 10 и отсчет. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Д/ и «Вершки и корешки». Цель: з акреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды- вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону. « П/ и « Ловишки ». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Саматом, Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: расширять представления о диких животных. Индивидуальная работа по ФЭМП с Хадичой, Азизбеком. Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее( короче) , выше( ниже) , шире( уже) , толще( тоньше) образа и равные ему. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Тема недели: «Если хочешь быть здоров! » с 11 по 15 августа Цель: дать представление о профессиональном спорте; закреплять представление о различных видах спорта; формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. Утро НОД Прогулка Вечер Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Сохрани свое здоровье сам». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого организма, о расположении и назначении различных органов; повторить основные правила охраны здоровья; воспитывать жела ние заботиться о своём здоровье. Чтение сказки « Мойдодыр ». Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- образовательные средства, помогающие раскрытию содержания. Д/ и «Что из чего сделано» Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов( мнется, бьется, ломается, крошится) . Труд: накрыто столы к завтраку. Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и врассыпную; повторить метание вдаль; упражнять в ползании «по- медвежьи»( на ладонях и ступнях) и сохранении равновесия. Музыкальное. Цель: закреплять умение петь легким, подвижным звуком; продолжать учить начинать и заканчивать пение тише; учить имитировать простейшие мелодии. Экология. Тема: «Природа и люди». Цель: закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе. ПДД. Тема: «Виды транспортных средств. Гужевой транспорт». Цель: Рассмотреть предпосылки возникновения транспорта, его изменения за время существования; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; формировать навыки исследовательской работы( узнавать, сравнивать, различать и соедин ять факты и явления в историческом времени) . Уроки здоровья. Тема: «Берегите свои уши». Цель: дать представление о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека. Уточнить, что уши и глаза у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь; привести к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: н аучить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. С/ р игра «Магазин». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. П/ и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять детей в равноскоростном беге. П/ и «Не оставайся на земле». Цель: продолжать развивать у детей выдержку, ловкость, быстро ориентироваться в обстановке; упражнять в беге, в прыжках в глубину, в ловле. Труд: прополка и поливка огорода. Цель: воспитывать трудолюбие; продолжать учить доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа по физкультуре с Хадичой, Софией. Цель: закреплять умение детей ходить по ограниченной площади, сохраняя равновесие. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Оздоровительная гимнастика после сна. Д/ и «Что из чего сделано» Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов( мнется, бьется, ломается, крошится) . Индивидуальная работа по социализации с Саматом, Хадичой, Азизбеком, Софией. Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Хозяйственно- бытовой труд. Цель: убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений. П/ и «Кролики». Цель: развивать умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, беге, прыжках на двух ногах. Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. Тема недели: «Любимые игры и игрушки» с 18 по 22 августа Цель: Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета. Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки. Учить детей играть дружно. Утро НОД Прогулка Вечер Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: развивать разговорную речь; уметь отвечать на вопросы. С/ р игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Саматом, Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: расширять представления о диких животных. Самостоятельные игры детей. Физкультурное. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; отрабатывать в прыжках в длину с разбега приземление на обе ноги; упражнять в разбрасывании мяча в кольцо; повторить ползание по скамейке. Музыкальное. Цель: продолжать учить вокально- хоровым навыкам, делать в пении акценты; передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Экология. Тема: «Растения – наши друзья». Цель: закрепить представления о том, что растения – живые; способствовать обобщению представлений о растениях. Растения – это деревья, кусты, травы. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель. Расширять и уточнить знания о функциях некоторых частей растения( корень, стебель) . Закрепить и уточнить представление о целительных свойствах зеленых растений. ПДД. Тема: «Школа пешеходных наук». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении; расширить знания детей о транспорте( машины специального назначения) ; развивать память и сообразительность; формировать навыки осторожного поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения. Уроки здоровья. Тема формирование у дошкольников ЗОБ. Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье; формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями. Игра «Летчики». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта. Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Ц ель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым. По физкультуре с Хадичой, Софией. Цель: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. Оздоровительная гимнастика после сна, гимнастика пробуждения. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Показ кукольного театра «Лисичка со скалочки». Цель: учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Индивидуальная работа по чтению художественной литературы с Глебом, Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Наблюдение за лиственницей. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года. С/ игра «Дочки- матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать эмоциональное состояние от игры со сверстниками. П/ и « Ловишки бери ленту». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в бегу с увертыванием, в ловле и в построении в круг; закреплять правила игры. Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. Тема недели: « С праздником Альметьевск» с 25 по 29 августа Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. Уточнять знание достопримечательностей родного города. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. Утро НОД Прогулка Вечер Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривания альбома «Мой любимый город Альметьевск». Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями города; развивать разговорную речь. Д/ и «Угадай что за растение». Цель: Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию. Труд: поливка цветов, рыхление почвы, обрывание сухих листьев. Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Саматом, Софией, Хадичой. Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Физкультурное. Продолжать упражнения детей в беге в непрерывном беге до 2 мин; повторить игровые упражнения, эстафету с мячом. Музыкальное. Цель: продолжать учить определять и характеризовать музыкальные жанры, развивать в пение черты других жанров; закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию. Экология. Тема: «Мы- друзья природы». Цель: Учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними. Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Воспитывать любовь к природе родного края. ПДД. Тема: «Кто самый грамотный». Цель: закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. Уроки здоровья. Тема: «Дорога к доброму здоровью». Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно- гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Индивидуальная работа по ФЭМП с Хадичой, Алиной, Азизбеком. Цель: Продолжать закреплять представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. П/ и «Воробушки и кот». Цель: продолжать развивать ловкость и быстроту движений. Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду. П/ и «Пустое место». Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно игры. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня. Индивидуальная работа по художественному творчеству с Софией, Хадичой, Азизбеком. Цель: закрепля ть умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, переда вая их характерные особенности. Дидактическая игра «Какой цветок? » Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Труд: навести порядок в спортивном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. Продолжать наблюдение за цветами. Цель: акцентировать внимание детей на то, что вечером бутоны цветов закрываются, а днем они раскрыты; закрепить строение цветов. С/ р игра «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. П/ и « Ловишки ». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать учить организовывать самостоятельно подвижные игры. Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой.