МОЯ ШКОЛА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
Моя школа молодых педагогов.
Безусловно, каждому важно выбрать для себя дело, которому он готов посвятить свою жизнь. Я считаю, что профессия должна стать призванием, чтобы человек мог реализовать в ней свой творческий потенциал.
Кто-то с детства мечтает стать педагогом, другой приходит в профессию, продолжив семейную династию. Я выбрала профессию воспитателя не сразу. Наверное, эта профессия искала меня, ходила за мной попятам и у судьбы были определенные планы на меня.
Придя работать в детский сад год назад, я поняла - это мое место, это мои дети, это мой мир. Сложный, состоящий, на первый взгляд, из хауса, детского гвалта и вечного движения, мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Мир, который вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. С гордостью могу сказать – Я молодой педагог! Я готова творить, познавать, учиться и всегда любить детей.
Чтобы лучше разбираться в современном образовании, узнать каким же должен быть молодой педагог, я отправилась в летнюю школу молодых педагогов, которую уже в пятый раз на территории Калининградской области проводит Министерство образования Калининградской области, Калининградский областной институт развития образования.
Школа объединила молодых педагогов разных регионов РФ. Здесь (в п. Ушаково Гурьевского района) на базе ГБУ ДО КО «Центра развития одаренных детей» собрались активные, креативно мыслящие, творческие педагоги, которые не боятся перемен и нововведений, готовые решать самые серьезные вопросы образования, учиться друг у друга и делиться опытом.Здесь каждый смог найти близких себе по духу коллег, объединиться с ними для общения, обмена опытом и просто получения заряда позитива.
Школа работала пять дней ,в течении которых мы совершенствовали знания по приоритетным направлениям развития образования, посещали инновационные образовательные организации региона, принимали участие в дискуссионных площадках, тренингах, мастер-классах, интеллектуальных играх, лабораториях педагогического проектирования, спортивных, культурных и досуговых мероприятиях на берегу Балтийского залива, слушали выступления лекторов и плодотворно работали над концепциями своих проектов. С нами сотрудничали, обучали, творили, ведущие специалисты в сфере образования РФ, преподаватели БФУ им. И. Канта, педагоги-новаторы, общественные деятели, руководители инновационных образовательных учреждений РФ и Калининградской области.
Самый главный и ответственный момент школы – презентация проектов, который готовил каждый отряд при поддержке тьюторов. Представление проектов проходило на двух площадках, а результаты нашей работы оценивала экспертная комиссия.
Тема проектов была одна для всех - «Время и пространство», однако каждая группа выбрала свою форму подачи. Одни участники показали сдвоенный урок английского языка, сделав акцент на понимании концепции времени в разных культурах, другие провели мастер-класс по грамотному планированию времени, создали проект по созданию информационно-библиотечного пространства. Свою концепцию проекта «Машина времени», наша группа блестяще защитила в форме образовательного квеста, с использованием ИКТ, дающее возможность в игровой форме объяснить ребенку, что такое время и пространство.
Участие в школе позволило мне, молодому педагогу почувствовать себя частью профессионального сообщества, найти друзей среди коллег, повысить квалификацию. Я почувствовала уверенность в себе, поняла, что молодых педагогов поддерживают, понимают, принимают их идеи, прислушиваются к их мнению, стараются научить использовать в своей работе самые современные, инновационные технологии, найти правильные подходы в работе с детьми, сделать жизнь детей в детском саду и школе творческой, интересной, развивающейся. И это создает дополнительный стимул для моей творческой и самой любимой работы.
Воспитатель МАДОУ детский сад № 2 «Светлячок»
Харченко Кристина В.