Самостоятельность малыша
Самостоятельность малыша
Стремление к самостоятельности ведущая тенденция в развитие ребенка 2 – 3 лет.
На втором и третьем году жизни желание быть самостоятельным превалирует над всем остальным.Берегите, лелейте, развивайте у своего малыша это стремление. Его содержание пока элементарно, но сила исключительно велика.
Самостоятельность по разному проявляется на 2 – 3 году жизни. К концу второго - в начале третьего года жизни ребенок сам ставит перед собой задачу (достать игрушку, взять мяч и другие), но ее исполнение еще невозможно без помощи взрослого: взрослый поможет удерживать цель, выполнять действия, контролирует и оценивает деятельность малыша.Самостоятельность выражается пока в целепологании. К концу третьего года жизни у ребенка, под влиянием взрослого, появляется целеустремленность, то есть способность удерживать поставленную задачу, исполнять ее с помощью взрослых, соотносить полученный результат с тем, что он хотел получить.
Нарождающаяся самостоятельность – это условия дальнейшего физического, психического и личностного развития малыша 2 –3 лет.
ИГРА
В процессе общения со взрослым человеком развивается сюжетно - отобразительная игра, в которой ребенок отражает заинтересовавшие его действия взрослых и сверстников, а также поведение животных.
Малыш в игре подражает только тому, что привлекло его чувства.
В игровом подражании он лучше осознает заинтересовавшие его действия, познание окружающего становится более осмысленным, эмоционально окрашенным. Поэтому в игре создаются большие возможности для становления нравственного ценного или,напротив, неприемлемого в обществе поведения и проявления соответствующих чувств.
Игру можно назвать школой приобретения нравственного опыта.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
В этом возрасте интенсивно развивается речь.С помощью слова ребенок обозначает предмет, действия, качество, связывает слова в предложения.
Возрастает роль слова в передаче взрослыми и присвоении детьми социального опыта (общения, овладения способами употребления предметов, освоения разных видов деятельности).
Это расширяет взаимодействия и, как следствие возможности его развития.
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Консультация для родителей
Процесс адаптации детей раннего возраста. Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется к новой среде? Привычные родительские волнения и тревоги. Такие же проблемы встают и перед нами воспитателями, принимающими в свою группу новичков. И они вполне обоснованы, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требуют те малыши, которым впервые предстоит перейти из достаточного замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Дело в том, что, в этот период интенсивно физически развивается организм, созревают психические процессы. А на этапе становления дети в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Новые условия и как ответная реакция новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка. От того, насколько малыш подготовлен к семье к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода (который может продолжаться иногда и полгода), и его дальнейшее развитие. Задача родителей заключается в том, чтобы не только обеспечить необходимый физический уход за малышом, но и способствовать наиболее полному развитию его психики, которое изначально построено на определенных закономерностях взаимодействия его со взрослыми. Знание этих закономерностей, применение их в практике семейного воспитания создадут условия и для благополучного включения ребенка в новую социальную среду. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период- один из самых сложных в жизни ребенка. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того! Родители зачастую не готовят своего ребенка к посещению детского сада, а следовало бы . в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения. Времени для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда малыш придет в группу, его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки. В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания. Как правило, у детей в период адаптации снижается аппетит, иногда вплоть до отказа от пищи. В это же время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое- то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребенка создаст предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ними систематически занимались дома и рос он человеком общительным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может сея занять содержательной игрой и не чувствовать себя заброшенным и беспомощным. Малышу, который дома находится на попечении всех родных по очереди, который не привык самостоятельно занять себя ни на минуту, в условиях детского сада будет трудно. Если родителям удалось сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то, думаем, адаптационный период будет безболезненным и коротким. Четыре степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: 1) легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течении 1-2 недель; 2) средняя адаптация: в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность сна. Этот период длится 20- 40 дней; 3) тяжелая адаптация: длиться от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез. 4) Очень тяжелая: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он « несадовский» ребенок . Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни находится в состоянии стресса. Это появляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, мочится в постель, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними. Родители отмечают, что он вздрагивает во сне, становится дома беспричинно обидчивым, теряет приобретенные ранее умения, худеет. Все это может отразиться на его здоровье. Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходиться туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают (причем не только в садике, но и дома тоже), не давая возможности побыть самим собой. В детском учреждении воспитатель ведет наблюдение за каждым ребенком, фиксируя результаты в листах адаптации под наблюдением медика. При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции ( примерно через 2-3 недели), не отмечается задержки нервно- психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий