Проектная деятельность.
Документы для скачивания
105346512446000 Мякотных Марина Владимировна воспитатель 2 ясельной группы МБ У ДОУ д/ с № 24 «Искорки» г. Зеленогорск Красноярского края Проект для младшей группы «Неделя з айки» Актуальность проекта: Необходимость формирования первичных целостных представлений о животном у детей младшего дошкольного возраста. Вид проекта: игровой, познавательно- творческий Срок реализации: краткосрочный( одна неделя) Предполагаемый продукт проекта: Выставка творческих работ детей «Зайки- серые комочки» 12249154953000 В ыставка домашних книг, которые читаются дома. «Сказки про зайку». 11436356985000 Проект реализовался в следующих образовательных областях согласно ФГОС ДО. «Физическое развитие» 121412058610500 Утренняя гимнастика, физкультминутка, зарядка после сна, пальчиковая гимнастика, офтальмологическая пауза, подвижные игры. «Художественно- эстетическое развитие» Рисование «Травка для зайчат», лепка «Морковка для зайца», конструирование Домик для зайчат, театрализованная деятельность. - 5848353111500- 68961045720000 «Речевое развитие»- 42291038989000 Рассматривание картин и иллюстраций, беседы, арт икуляционная гимнастика, чтение. - 61912545974000 «Познавательное развитие» Занятие «В гости к нам пришел зайчишка», дидактические игры. - 60388522352000057150000 «Социально- коммуникативное развитие» Книжный уголок( Подбор книг о зайце) , взаимодействие с родителями, выставка домашних книг «Сказки про зайку». 12058652413000 У частники: воспитатели, дети младшей группы 2- 3 лет, родители. Проблема. Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, Что несется кувырком? Летом сер, зимою- белый, Он, скажите, вам знаком? ( Заяц) Игровая мотивация: «В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка». Цель: Д ать представление о лесном животном- зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Задачи: 1. Обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика 2. Формирование интереса ребенка к диким животным. 3. Воспитание доброго, заботливого отн ошения к ним. Ожидаемые результаты проекта У детей формируется интерес к животным. Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним. Этапы проекта: 1 этап Целеполагание( Выявление проблемы, определение цели, задач) . 2 этап Разработка проекта. Поиск решения задач проекта. 3 этап Выполнение проекта( Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) . День недели Виды деятельности Понедельник 1. Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» 2. Беседа «Наш гость – Зайчишка». 3. Физкультминутка «Зайка серенький сидит» 4. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» 5. Пальчиковая игра «Заяц и охотник» 6. Дидактическая игра «Помоги зайчику» 7. Хороводная игра «Заинька, выйди в сад» Вторник 1. Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» 2. Лепка «Морковка для зайчат» 3. Дидактическая игра «Спрячь зайку» 4. Подвижные игры «Зайцы и волк» 5. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» 6. ЧХЛ «Сказка про зайца- грязнулю» Среда 1. Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» 2. Конструирование «Домик для зайчат» 3. Пальчиковая игра «Зайцы» 4. Физкультурные минутки «Зайчики» 5. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» 6. Разговор о полезной пище – морковке и капусте 7. Дидактическая игра «Угостим зайку» 8. Хороводная игра «Заинька» Четверг 1. Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» 2. Рисование «Травка для зайчат» 3. Офтальмологическая пауза «Заяц» 4. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» 5. Дидактическая игра «Найди такую же картинку» 6. артикуляционная гимнастика «Поиграем с зайкой» 7. Подвижные игры «Медведь и зайчата» Пятница 1. Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» 2. Сюжетно- ролевая игра «В гости к зайке» 3. Дидактическая играм «Парные картинки» 4. Пальчиковая игра « Заяц и охотник» 5. Физкультурные минутки «Зайка» 6. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» 7. Театральная деятельность « Заюшкина избушка». 8. Подвижные игры «Лиса и зайцы» 4 этап Подведение итогов( Выставки детских работ и иллюст раций к занятиям, выставка книг про Зайку, которые читают дома) . Понедельник: 1. Утренняя гимнастика «Зайцы- серые клубочки». Скачут, скачут во лесочке, Зайцы – серые клубочки. Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек. Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. 2. Беседа «Наш гость – Зайчишка». 3. Физ. минутка «Зайка серенький сидит». Ра- ра- ра- начинается игра. Зайчик серенький сидит( присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) И ушами шевелит( прикладываем ладони к голове) Вот так, вот так( двигаем в разные стороны) . Зайке холодно сидеть( потираем плечи) , Надо лапочки погреть( показываем ладошки) : Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп( хлопаем) . Зайке холодно стоять( притопываем ногами) , Надо зайке поскакать! Прыг- скок, прыг- скок( скачем, как зайчики) . Ру- ру- ру – мы закончили игру. 4. Зарядка «Заинька- зайчишка». – «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх. – «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево, затем в и. п. – «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п. : то же. Мягкая пружинка. – «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п. : то же. Наклоны туловища вперед. – «Заинька, походи, серенький, походи» И. п. : то же. Ходьба на месте. – «Пошел зайка по мосточку » Ходьба по ребристой доске. – «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа. 5. Пальчиковая гимнастика «Заяц и охотники». 1, 2, 3, 4, 5 – вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, п рямо в зайчика стреляет! - ПИФ! ПАФ! – не попал! - Серый зайка ускакал. 6. Дидактическая игра «Помоги зайчику». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность. Материал: игрушечный зайчик. Ход игры. Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие. 7. Хороводная игра «Заинька выйди в сад». Цель. Учить действовать с соответствии со словами. Материал. Маска зайца для ребенка, который стоит в кругу. Ход. Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения. Заинька, выйди в сад, Беленький, выйди в сад. Вот так, вот так Выйди в сад( 2 раза) . Заинька, топни ножкой, Беленький, топни ножкой. Вот так вот так Топни ножкой( 2 раза) . Заинька, покружись, Беленький, покружись. Вот так, вот так Покружись. ( 2 раза) Заинька, попляши, Беленький, попляши. Вот так, вот так Попляши! Твои ножки хороши! Заинька, поклонись, Беленький, поклонись. Вот так, вот так Поклонись. ( 2 раза) . Игра повторяется 2- 3 раза. Вторник: 1. Утренняя гимнастика «Зайцы- серые клубочки». 2. Лепка «Морковка для зайчика». Программные задачи. Образовательные: с тимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки. Закрепить знание красного цвета. Развивающие: р азвивать у детей образное восприятие, воображение. Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь. Оборудование: игрушечный зайка, муляж морковки, пластилин красного цвета, дощечки на каждого ребёнка, салфетки. Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель держит завернутого в пеленку в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям: - Я кого- то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Правильно, зайка! ( Показывает игрушку) . Я увидела его на крылечке нашего детского сада. Он замёрз, и дрожал от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте. Жил- был зайчик Длинные ушки. Отморозил зайчик ушки на макушке. Отморозил носик, отморозил хвостик, И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет, И дают морковку на обед! 2. Основная часть. Рассматривание игрушки Ребята как зовут зайчика? Покажите заячьи ушки. А где у зайца носик? хвостик? лапки? Поздоровайтесь с ним за лапку. А как мы ласково можем назвать зайку: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка», «заинька». Давайте его развеселим- поиграем вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель. Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так! И ушами шевелит! ( Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками». ) Надо лапочки погреть. Вот так, вот так! Надо лапочки погреть! ( Хлопает в ладоши) . Практическая часть( показ воспитателя) - А что любит зайчик кушать? ( Морковку) Давайте приготовим зайке морковку на обед. ( Воспитатель предлагает рассмотреть морковку) - Какого она цвета? Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Давайте найдём его в коробочке. Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут. ( Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки») Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. ( Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками) . Воспитатель показывает прием раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие. Работа проводится под спокойную музыку. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. 3. Итог занятия: Рассматривание готовых работ( им даётся только положительная оценка) . - Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? По окончанию работы дети угощают зайчонка. Зайчонок хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес. 3. Дидактическая игра «Спрячь зайку». Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их названиях и цвете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь. Материал: цветные игровые карточки с изображением животных- домики; геометрические фигуры из цветного картона – дверцы. Правила игры. Дети должны спрятать животного, подбирая к разноцветным домикам дверцы, чтобы его не было видно. Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением животных- это их домики. Нужно спрятать животного, т. е. закрыть геометрической фигурой( дверцей, чтобы она совпала с нарисованной. 4. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2- 3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! ». 5. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» 6. Чтение художественной литературы «Сказка про зайца- грязнулю». Среда: 1. Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» 2. Конструирование «Домик для зайчат». Цель: Способствовать нравственному развитию. Задачи: - Формировать умение строить из готовых форм( кубики) . - Способствовать развитию внимания, воображения. - Воспитывать желание работать в коллективе. Словарная работа: Расширить словарный запас: крыша, домик, треугольник, квадрат, прямоугольник, заяц, зайчик, зайчонок. Ход занятия: - Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. - У вас хорошее настроение? ( ответы) - Давайте улыбнемся друг другу. - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это? Бегает быстро, и прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке, Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый( зайчонок) - Молодцы, вы правильно отгадали загадку. - Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? ( зайчик замёрз) А давайте вместе с зайчиком погреемся: « На полянке танцевали зайки, Выставляли ножки в беленьких сапожках. Прыгали, скакали, лапками стучали. Выходи лисица с нами веселится»- Ребята, а почему ещё плакал зайчик? ( он голодный) . Пальчиковая игра. «Вот какой у нас салат» Мы морковку чистим- чистим( имитация движений) . Мы морковку трем- трем( имитация движений) . Сахарком ее посыплем( пальцами выполняются движения посыпания) . И сметаною польем. Вот какой у нас салат( руки вытягиваются вперед, перед собой, ладонями вверх) Витаминами богат! ( поглаживание живота) - Посмотрите, зайчик согрелся, наелся. - А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мёрзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз( ответы) . - Правильно, ему нужен домик. - Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, что бы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику. - Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом. Я предлагаю вам вот такие кубики. ( показываю кубики среднего размера) . - Ребята, а из каких геометрических фигур построены ваши домики? ( квадрат, прямоугольник, треугольник) . - Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается. Домик готов. У меня красивый дом, Теплый дом, крепкий дом. Мне не страшен дождь и гром, Дождь и гром, дождь и гром. Зайчик: - Большое спасибо мальчишки и девчонки, вы очень помогли мне. За это я вас хочу угостить морковкой. ( воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой) . - Ребята, кому мы сегодня помогали? ( правильно зайчику) . - Зачем нужен зайчику домик? ( правильно, чтобы не мерзнуть) . - Молодцы ребята, сегодня вы спасли зайчика, вы построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда ни будет мерзнуть. Большое всем спасибо! 3. Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Импровизация движений пальцами( указательный палец заходит за средний; затем мизинец — за безымянный) : Под высокой сосной Скачет зайка косой, Под другою сосной Скачет зайка другой. 4. Физкультурная минутка «Зайка». Движения по тексту стихотворения Скок- поскок, скок- поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок- поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. 5. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» 6. Разговор о полезной пище- морковке и капусте 7. Дидактическая игра «Угостим зайку». 8. Хороводная игра «Заинька». Цели: Учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом; способствовать развитию быстроты и координации эмоционально положительный настрой; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Ход игры Играющие становятся в круг, взявшись за руки, поют: Заинька, выйди в круг, Серенький, выйди в круг, Скорей, скорей, выйди в круг, Скорей, скорей, выйди в круг! Один из играющих, предварительно выбранный « заинькой », выходит на середину круга. Играющие продолжают петь: Заинька, ты пройдись, Серенький, ты пройдись, Туда- сюда ты пройдись, Туда- сюда ты пройдись! « Заинька » прохаживается то в одну, то в другую сторону, а играющие хлопают в ладоши: Заинька, умой ручки, Серенький, умой ручки, Леву, праву, умой ручки, Леву, праву, умой ручки! « Заинька » показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие: Заинька, умой личико, Серенький, умой личико. Сверху донизу умой личико, Сверху донизу умой личико! « Заинька » показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты. Заинька, пригладь шерстку, Серенький, пригладь шерстку. Сзади, спереди пригладь шерстку, Сзади, спереди пригладь шерстку! « Заинька » проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит. Все играющие повторяют: Заинька, причешись, Серенький, причешись. Да получше причешись, Да получше причешись! « Заинька » показывает, как он причесывается. Играющие повторяют: Заинька, под бочка, Серенький, под бочка. Пляшет, пляшет казачка, Пляшет, пляшет казачка. « Заинька » танцует, остальные играющие тоже танцуют. После слов « пляшет » все разбегаются, « заинька » их ловит. Пойманный становится « заинькой ». Четверг: 1. Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» 2. Рисование «Травка для зайчат». Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа. Познакомить с зеленым цветом. ( дети сидят на стульчиках, в группе раздается гудок машинки. ) Воспитатель: – ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это что- то гудит и гудит это за нашей дверью. Давайте я сейчас открою двер ь и посмотрю, что же происходит( воспитатель открывает дверь и вывозит из- за двери машинка с зайчиком) Воспитатель: – Ой, ребята, посмотрите К нам приехал зайчик, на машинке. Длинные ушки У зайки на макушке. Длинные лапки, Он не носит тапки. Ест морковку зайка Зайка побегайка. Воспитатель: – дети давайте поздороваемся с зайчиком( дети здороваются с зайчиком. Зайчик тоже здоровается спрашивает имена детей) . Ребята, а вам понравился зайчик? А давайте его угостим. Давайте с вами вспомним, что любит кушать зайчик( дети отвечают) . Правильно, ребятки, зайчик любит морковку и капусту( положить перед зайчиком овощи) . Зайчик очень обрадовался и предлагает нам поиграть с ним. Поиграем с зайчиком? ( дети встают со стульчиков и размещаются на свободном месте в произвольном порядке) Воспитатель: – сейчас мы с вами ненадолго превратимся в зайчиков. Физкультминутка: Зайки, где вы пропадали? ( руки согнуты перед грудью) Мы в капусте отдыхали( прыжки на двух ногах) А капуста вы не ели? Только носиком задели( покачать головой) Вас бы надо наказать( погрозить пальчиком) Так попробуй нас догнать( бег врассыпную) ( после физкультминутки воспитатель рассаживает детей за столы) Воспитатель: – ой, ребятки, посмотрите, что- то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу, что же случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку, но на улице сейчас осень и нет зеленой травки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. А давайте мы с вами нарисуем травку для зайчат( раздать листочки и зеленые карандаши) Воспитатель: – дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая. Значит карандашом какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы возьмем зеленый карандаш. ( показать детям, как рисовать травку, следить за тем, как дети рисуют, учить правильно держать карандаш, на протяжении всего з анятия следить за осанкой детей) . Воспитатель: – Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали травку. Зайчику очень понравилось и поэтому сейчас он споет песенку, а мы с вами потанцуем( звучит фонограмма песенки про зайчиков, дети танцуют, после танца зайчик прощается и уходит) . 3. Офтальмологическая пауза «Заяц». Вверх морковку подними, ( Глазами смотрят вверх) На неё ты посмотри. Вниз морковку опусти, ( Глазами смотрят вниз) Только глазками смотри. Вверх- вниз, вправо- влево. ( По тексту) Ай да, заинька умелый! ( Моргают глазами) . 4. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» 5. Дидактическая игра «Найди такую же картинку». Дидактическая игра представляет собой набор парных картинок. Ребенку нужно найти одинаковые пары- картинки. В игру можно играть как индивидуально, так и небольшой группой детей. Цель игры: развитие внимания, восприятия. 6. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Зайка». Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки- Вот, вот, вот! руки за спиной Зайка, з айка, где твой нос? хлопки- Вот, вот, вот! показать нос Зайка, зайка, лапы где? хлопки- Вот, во т, вот! показать руки Зайка, зайк а, ушки где? хлопки- Вот, вот, вот! показать ушки 7. Подвижная игра «Медведь и зайчата». Задачи: Развить двигательные навыки. Воспитать заботливое отношение друг к другу. Воспитатель надевает шапочку медведя и садится на стул. Дети – «за йчата» бегают по залу под слова: Мишка косолапый Крепко спал, засунув лапу, Зайки прыгали- резвились И медведя разбудили. Мишка очень рассердился И за зайцами пустился. С последними словами «медведь» начинает ловить «зайцев», которые стараются убежать на стульчики. Пятница: 1. Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки». 2. Сюжетно- ролевая игра «В гости к зайке». Цель: Знакомить детей с правилами гостеприимства; учить общению со сверстниками; эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми; воспитывать чувства доброжелательности, участия; вырабатывать умения дарить подарки. Ход игры. Воспитатель: – Ребята, вы любите ходить в гости? ( Ответы детей) . – Сегодня особенный день. У Зайчика, который живёт у нас в группе в кукольном уголке, день рождения. Он пригласил нас всех к себе в гости. ( Показывает и читает приглашение) . Когда идёшь на день рождение, чт о надо с собой взять? ( Подарки) . – Давайте приготовим для Зайчика подарки. Что л юбит Зайчик? ( Морковку, капусту) . – А ещё можно подарить на день рождения цветы( Дальше предлагают дети) . Все подарки дети складывают в корзинку. – Ребята, хотите посмотреть со стороны, как Зайчик готовится к приёму гостей. Воспитатель берёт в руки игрушку зайца и, читая стихотворение, готовит праздничный стол. Всё сумею, всё успею, Всё сумею сделать. Прежде чем на стол поставить Чашки и конфетки, Хорошо бы постелить Чистые салфетки. Чашки, ложки ставлю в ряд, Чай готовлю для ребят. Чтобы понял каждый гость: Очень ему рады, Я поставлю здесь цветы- Будет стол нарядным. Дети подходят к домику, стучатся. Зайчик приглашает детей к себе в избушку. Дети заходят, здороваются, а затем вместе с воспитателем вручают Заиньке подарки с поздравлениями. Воспитатель: День рожденья – день рожденья, Всюду шутки, песни, смех, И, конечно, любят гости В этот день поздравить всех. Дети по желанию поздравляют именинника. Зайка: – Большое спасибо вам ребята за поздравления и подарки. Приглашаю вас всех к столу( Зайчик угощает детей конфетами) . После угощения Зайка предлагает гостям поиграть. Игра заканчивается тем, что дети придумывают и показывают другим детям своё настроение или повадки. В конце игры дети благодарят Зайчика за угощение и прощаются с ним. 3. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить различать и сравнивать картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. Ход игры: Воспитатель предла гает детям рассмотреть картинки. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям. 4. Пальчиковая гимнастика «Заяц и охотники». 5. Физкультурная минутка «Зайка». Движения по тексту стихотворения Скок- поскок, скок- поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок- поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. 6. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» 7. Театр « Заюшкина избушка». 8. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Выбирается лиса, которая сидит в норе. Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова: Посреди сугробов снежных Уши белые торчат. Поищи лиса, попробуй, Хитрых беленьких зайчат. Потому что зайцев ловко Прячет бабушка- зима. После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех. Которые шевелятся. Так игра повторяется 2- 3 раза. Затем оставшиеся зайцы идут к лисе в норку и просят выпустить зайчат. Лиса предлагает им потанцевать, а затем отпускает пойманных зайчат. Реализация проекта На протяжении всей недели – выставка книг: 1. Все о зайке/ худож. И. Я. Чекмарева, К. Л. Седов. – М. : Карапуз, 2012. – 10 с. : цв. ил. –( Понятные книжки) . 2. Вышел зайчик погулять/ худож. Е. Антоненкова. – Челябинск: Аркаим: Урал Л. Т. Д. , 2004. – 12 с. : цв. ил. –( Для семейного чтения) . 3. Зайчонок и его друзья. – Челябинск: Аркаим: Урал Л. Т. Д. , 2004. – 8 с. : цв. ил. 4. Заюшкина избушка/ худож. И. Приходкин. – М. : Фламинго, 2007. – 63 с. : цв. ил. –( Пять сказок) . 5. Самойлова, А. А. Зайка и лето. Различаем цвета: стихи/ А. А. Самойлова; ред. С. В. Лощенкова. – Челябинск: Аркаим: Урал Л. Т. Д. , 2004. – 8 с. : цв. ил. –( Для семейного чтения) . 6. Яхнин, Л. Л. Зайчик/ Л. Л. Яхнин; ил. С. Адалян. – М. : ЭКСМО, 2009. – 13 с. : цв. ил. –( Игривая книжка) . Список источников 1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4- е изд. – М. : Айрис- пресс, 2008. – 144 с. 2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с. 3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт сост. О. П. Власенко[ и др. ] . – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с. 4. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления/ сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.