Беседы к проекту
Документы для скачивания
Тема: « Беседа «Мы дружим с витаминами» №1 Ход беседы 1. Оргмомент Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним. В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита. Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним. 2. Основная часть Айболит Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете? Воспитатель Знают, здоровье- это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами. Айболит Правильно. ( Детям) Кто- нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах. Воспитатель Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке. Игра «Фрукты- овощи» Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам. Айболит Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою, После сна и перед сном! А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться- то толком не умеет? Воспитатель Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет. Айболит А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы. Вы решили умыться. А что для этого нужно? ( Вода, мыло, полотенце. ) Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? ( Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой. ) Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? ( Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье. ) Воспитатель Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. ( Дети показывают движения. ) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую. Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена- настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой. После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? ( Вытереть их полотенцем. ) А как надо правильно вытирать руки полотенцем? ( Каждый пальчик отдельно. ) Воспитатель Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место. Айболит Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить. Вот, смотрю я на ребят: Не сутулятся, сидят. Все умыты, все опрятны, И, наверно, аккуратны? Воспитатель Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом? Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью. Воспитатель А для чего это нужно? Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые. Айболит Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды? Ответы детей Не разговаривать, жевать пищу с закрытым ртом. Для чего нужно так вести себя за столом? Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды. Воспитатель Итак, ложки держат аккуратно? Быстро, дружно все съедают? Корки на пол не бросают? Чай на стол не проливают Потому что точно знают: ( вместе с детьми) " Кто ест красиво, глядит счастливо" . " Когда я ем, я глух и нем" Айболит Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья! Я думаю, что для ребят Нет приятнее занятья, Чем в носу поковырять, Всем ужасно интересно, Что там спряталось внутри. А кому смотреть противно, Тот пускай и не глядит. Воспитатель Что- то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его? Ответы детей. Воспитатель Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья. Воспитатель Айболит, я знаю еще один секрет здоровья, нужно делать только хорошее и не делать ничего плохого. Тогда будешь красив и здоров! Айболит Вы ребята знаете, что такое хорошо и что такое плохо? Воспитатель Сейчас Айболит мы тебе про это расскажем. Если я буду говорить, что делаю что- то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, договорились? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны! Игра «И я тоже» Я умею аккуратно есть. Я не слушаю старших. Я с ребятами дружу. Хорошо себя веду! Я на улице гуляю! Я ребят всех обижаю! В случае если кто- нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», Айболит говорит: " Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте- ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих друзей! . . Что? . . Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными! ». Айболит Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку. Физкультминутка( проводит воспитатель, вместе с Айболитом) Эй, ребята подтянись, Не зевай и не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежатки сделают зарядку. Потягивание: Утром Мишенька проснулся Мишка к солнцу потянулся. Вот так, вот так, Мишка к солнцу потянулся. Повороты: Медвежата в чаще жили Головой своей крутили. Вот так, вот так. Головой своей крутили Наклоны: Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Приседание: Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили. Прыжки: Мишкам весело играть. Мишкам хочется скакать. Раз, два; раз, два, Вот и кончилась игра. Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. Раз, два, три – мы закружились И в ребяток превратились. Айболит Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу вам пожелать здоровья и запомнить все секреты здоровья. 3. Итог Воспитатель Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Делать зарядку; Кушать витамины; Мыть руки перед едой; Культурно вести себя за столом. Тематическая беседа «Если хочешь быть здоров». №3 Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: 1. Закрепить представление о ценности здоровья: формировать желание вести здоровый образ жизни. 2. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. 3. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? ( Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье. ( Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) . Воспитатель: И это нужно делать каждый день. А давайте начнем с самого утра. ( Пальчиковая гимнастика) Утречко Утро настало, солнышко встало, эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка и крошка Митрошка! Привет ладошка! Воспитатель: Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. Каждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам делать по порядку: Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем, Руки сложили назад. На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке: «Жу- жу- жу, жу- жу- жу – Я с ромашками дружу, Плавно на ветру качаюсь, Вправо- влево наклоняюсь. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт- привет! » Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу прибегал зайчик. Он так хотел вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? ( В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) . Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления здоровья. Воспитатель: Ой, какой, молодец, зайчик! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик написал нам письмо. Что же он здесь написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок». Дети ищут, находят рисунок зуба. А почему зуб грустный? ( Ответы детей) . Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, капуста, шоколад, конфета, груша, вишня, торт. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? ( Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? ( Ответы детей) Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это( хлеб) . Есть очень хорошая пословица о хлебе «Хлебушек- от земли, а силушка – от хлеба». Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Не забывайте делать важные процедуры: Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий, На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Воспитатель: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Летом ребята очень полезно побегать босиком по траве, искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Воспитатель: Чтобы горло не болело, Поглаживание ладонями шеи. Мы его погладим смело. Надавливание на крылья носа и круговые движения указательными пальцами. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Открытая ладонь параллельно полу, движения от виска к виску. Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. Пропускать ухо между указательным и средним пальцем( аурикулярный массаж) Вилку пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Взяли ушки за макушки Большим и указательным пальцами с обеих сторон. Потянули… Несильно потянуть вверх. Пощипали… Несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз. Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать: Пощипывание в такт речи. Пальцами скорей размять… Приятным движением разминаем между пальцами. Вверх по ушкам проведём Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами. И к макушкам вновь придём Потереть ладошки друг о друга. Знаем, знаем да- да- да Нам простуда не страшна. Воспитатель: Беседа наша подошла к концу. Я думаю, вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. ( Ответы детей) . Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья! Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в с таршей группе детского сада. Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Беседа о витаминах: - Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. - А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох( для сердца) . Витамин С- цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина( от простуды) . Витамин Д- солнце, рыбий жир( для косточек) . ( Для лучшего запоминания использовать художественное слово) . Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. Помни истину простую лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. И неплохо есть лимон хоть и очень кислый он. - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо- дерево( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево) . - Почему на дереве выросла морковь? - Чем полезно молоко? - Какой витамин в свекле? - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры