a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Беседы к проекту

Автор: Лугаськова Наталья Александровна Опубликовано: 2016-08-12 10:14:48

Документы для скачивания

Тема: « Беседа «Мы дружим с витаминами» №1 Ход беседы  1. Оргмомент  Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.   В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита.   Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.   2. Основная часть  Айболит  Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?   Воспитатель  Знают, здоровье- это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.   Айболит  Правильно. ( Детям) Кто- нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.   Воспитатель  Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.   Игра «Фрукты- овощи»  Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.   Айболит  Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!   Нужно мыться непременно  Утром, вечером и днем-   Перед каждою едою,   После сна и перед сном!   А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться- то толком не умеет?   Воспитатель  Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.   Айболит  А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы.   Вы решили умыться. А что для этого нужно? ( Вода, мыло, полотенце. )   Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? ( Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой. )   Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? ( Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье. )   Воспитатель  Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.  ( Дети показывают движения. )   Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.   Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена- настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.  После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? ( Вытереть их полотенцем. )   А как надо правильно вытирать руки полотенцем?  ( Каждый пальчик отдельно. )   Воспитатель  Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.   Айболит  Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.   Вот, смотрю я на ребят:   Не сутулятся, сидят.   Все умыты, все опрятны,   И, наверно, аккуратны?   Воспитатель  Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?   Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.   Воспитатель  А для чего это нужно?   Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые.   Айболит  Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?   Ответы детей  Не разговаривать, жевать пищу с закрытым ртом.   Для чего нужно так вести себя за столом?   Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды.   Воспитатель  Итак, ложки держат аккуратно?   Быстро, дружно все съедают?   Корки на пол не бросают?   Чай на стол не проливают  Потому что точно знают:  ( вместе с детьми)  " Кто ест красиво, глядит счастливо" .  " Когда я ем, я глух и нем"   Айболит  Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья!   Я думаю, что для ребят  Нет приятнее занятья,   Чем в носу поковырять,   Всем ужасно интересно,   Что там спряталось внутри.   А кому смотреть противно,   Тот пускай и не глядит.   Воспитатель  Что- то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?   Ответы детей.   Воспитатель  Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.   Воспитатель  Айболит, я знаю еще один секрет здоровья, нужно делать только хорошее и не делать ничего плохого. Тогда будешь красив и здоров!   Айболит  Вы ребята знаете, что такое хорошо и что такое плохо?   Воспитатель  Сейчас Айболит мы тебе про это расскажем. Если я буду говорить, что делаю что- то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, договорились? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!   Игра «И я тоже»  Я умею аккуратно есть.   Я не слушаю старших.   Я с ребятами дружу.   Хорошо себя веду!   Я на улице гуляю!   Я ребят всех обижаю!   В случае если кто- нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», Айболит говорит: " Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте- ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих друзей! . . Что? . . Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными! ».   Айболит  Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.   Физкультминутка( проводит воспитатель, вместе с Айболитом)   Эй, ребята подтянись,   Не зевай и не ленись,   На зарядку становись!   Раз, два, три, мы закружились,   В медвежат мы превратились.   Сейчас медвежатки сделают зарядку.   Потягивание:   Утром Мишенька проснулся  Мишка к солнцу потянулся.   Вот так, вот так,   Мишка к солнцу потянулся.   Повороты:   Медвежата в чаще жили  Головой своей крутили.   Вот так, вот так.   Головой своей крутили  Наклоны:   Медвежата мёд искали,   Дружно дерево качали,   Вот так, вот так,   Дружно дерево качали.   Приседание: Вперевалочку ходили,   И из речки воду пили.   Вот так, вот так  И из речки воду пили.   Прыжки:   Мишкам весело играть.   Мишкам хочется скакать.   Раз, два; раз, два,   Вот и кончилась игра.   Стоп! Закончилась зарядка.   Вдох и выдох для порядка.   Раз, два, три – мы закружились  И в ребяток превратились.   Айболит  Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу вам пожелать здоровья и запомнить все секреты здоровья.   3. Итог  Воспитатель  Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.   Делать зарядку;   Кушать витамины;   Мыть руки перед едой;   Культурно вести себя за столом. Тематическая беседа «Если хочешь быть здоров».   №3 Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.   Задачи:   1. Закрепить представление о ценности здоровья: формировать желание вести здоровый образ жизни.   2. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.   3. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.   Ход:   Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? ( Ответы детей)   Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:   Я здоровье сберегу,   Сам себе я помогу.   Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье. ( Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) .   Воспитатель: И это нужно делать каждый день. А давайте начнем с самого утра. ( Пальчиковая гимнастика)   Утречко   Утро настало, солнышко встало,   эй, братец Федя, разбуди соседей.   Вставай, большак! Вставай, указка!   Вставай, середка! Вставай, сиротка   и крошка Митрошка! Привет ладошка!   Воспитатель: Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку.   Каждый день по утрам делаем зарядку,   Очень нравится нам делать по порядку:   Руки подняли и помахали –   Это деревья в лесу.   Локти согнули, кисти встряхнули –   Ветер сбивает росу.   Плавно руками помашем –   Это к нам птицы летят.   Как они сядут – покажем,   Руки сложили назад.   На лужайке по ромашкам   Жук летал в цветной рубашке:   «Жу- жу- жу, жу- жу- жу –   Я с ромашками дружу,   Плавно на ветру качаюсь,   Вправо- влево наклоняюсь.   Вот здоровья в чем секрет.   Всем друзьям физкульт- привет! »   Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу прибегал зайчик. Он так хотел вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? ( В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) .   Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления здоровья.   Воспитатель: Ой, какой, молодец, зайчик! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.   Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик написал нам письмо. Что же он здесь написал?   «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок».   Дети ищут, находят рисунок зуба. А почему зуб грустный? ( Ответы детей) .   Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, капуста, шоколад, конфета, груша, вишня, торт.   Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? ( Ответы детей)   Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? ( Ответы детей) Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это( хлеб) . Есть очень хорошая пословица о хлебе «Хлебушек- от земли, а силушка – от хлеба».   Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Не забывайте делать важные процедуры:   Все, кто хочет быть здоров   Закаляйтесь вы со мной.   Утром бег и душ бодрящий,   Как для взрослых, настоящий,   На ночь окна открывать,   Свежим воздухом дышать,   Ноги мыть водой холодной,   И тогда микроб голодный   Вас вовек не одолеет.   Воспитатель: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Летом ребята очень полезно побегать босиком по траве, искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день.   Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.   Воспитатель:   Чтобы горло не болело,   Поглаживание ладонями шеи.   Мы его погладим смело.   Надавливание на крылья носа и круговые движения указательными пальцами.   Чтоб не кашлять, не чихать,   надо носик растирать.   Открытая ладонь параллельно полу, движения от виска к виску.   Лоб мы тоже разотрем,   ладошку держим козырьком.   Пропускать ухо между указательным и средним пальцем( аурикулярный массаж)   Вилку пальчиками сделай,   Массируй ушки ты умело.   Взяли ушки за макушки   Большим и указательным пальцами с обеих сторон.   Потянули…   Несильно потянуть вверх.   Пощипали…   Несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз.   Вниз до мочек добежали.   Мочки надо пощипать:   Пощипывание в такт речи.   Пальцами скорей размять…   Приятным движением разминаем между пальцами.   Вверх по ушкам проведём   Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами.   И к макушкам вновь придём   Потереть ладошки друг о друга.   Знаем, знаем да- да- да   Нам простуда не страшна.   Воспитатель: Беседа наша подошла к концу. Я думаю, вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. ( Ответы детей) .   Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья! Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в с таршей группе детского сада. Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Беседа о витаминах: - Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. - А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох( для сердца) . Витамин С- цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина( от простуды) . Витамин Д- солнце, рыбий жир( для косточек) . ( Для лучшего запоминания использовать художественное слово) . Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. Помни истину простую лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. И неплохо есть лимон хоть и очень кислый он. - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо- дерево( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево) . - Почему на дереве выросла морковь? - Чем полезно молоко? - Какой витамин в свекле? - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Оставить комментарий: