Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс УМК школа России
Документы для скачивания
Тематическое планирование по технологии 2 класс
№ п\п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
УУД |
Практическая работа |
Изделие |
1 |
|
Что ты уже знаешь?
|
1 |
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Словарик мастера» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. |
|
«Мастер Бобёр» |
2 |
|
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? |
1 |
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. |
|
Орнаменты из семян. |
3 |
|
Какова роль цвета в композиции? |
1 |
Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Соблюдать правила работы с ножницами. |
|
Аппликация из картона и цветной бумаги «Цветочная композиция». |
4 |
|
Какие бывают цветочные композиции? |
1 |
Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с цветной бумагой. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции. |
|
«Букет в вазе» |
5 |
|
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
1 |
Организовывать рабочее место для работы . Выполнять изделие и оформлять его . |
|
«Белоснежное очарование» |
6 |
|
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? |
1 |
Анализировать форму и вид изделия, определять последовательностьвыполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность |
|
Композиция- симметрия |
7 |
|
Можно ли сгибать картон? Как? |
1 |
Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий из картона, выделять этапы работы. Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы . |
|
Проект: «Африканская саванна». |
8 |
|
Как плоское превратить в объемное? |
1 |
Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. |
|
Говорящий попугай. |
9 |
|
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. |
1 |
Наблюдать и выделять особенности создания игрушки. Использовать приёмы работы с бумагой. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки . Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов. |
|
Змей Горыныч. |
10 |
|
Что такое технологические операции и способы? |
1 |
Использовать приёмы работы с бумагой, картоном, оформлять изделие. Осваивать способ разметки деталей изделия на по шаблону и способ соединения деталей при помощи клея. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. |
|
Игрушки с пружинками. |
11 |
|
Что такое линейка и что она умеет? |
1 |
Организовывать рабочее место. Учиться пользоваться линейкой. Сравнивать свои результаты с результатами одноклассников. Выполнять упражнения в рабочей тетради.
|
|
|
12 |
|
Что такое чертёж и как его прочитать? |
1 |
Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. |
|
Открытка сюрприз. |
13 |
|
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
1 |
Осваивать способы и приёмы работы выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. |
|
Аппликация с плетением. |
14 |
|
Можно ли разметить прямойгольник по угольнику? |
1 |
Осуществлять с помощью учителя все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы, ставить цель, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. |
|
Блокнотик для записей. |
15 |
|
Можно ли без шаблона разметить круг? |
|
Учиться пользоваться циркулем. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку изделия. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи цветной бумаги. Создавать разные изделия на основе одной технологии. |
|
Узоры в круге. |
16 |
|
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
1 |
Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. |
|
Игрушки из конусов. |
17 |
|
Проверим себя. |
1 |
Выполнять задания учебника. Оценивать свои результаты и достижения. |
|
|
18 |
|
Какой секрет у подвижных игрушек? |
1 |
Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Организовывать рабочее место. |
|
Игрушки-качалки. |
19 |
|
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? |
1 |
Выполнять разметку деталей (основы) по линейке, соблюдать правила безопасной работы. |
|
Подвижные игрушки. |
20 |
|
Еще один способ сделать игрушку подвижной. |
1 |
Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. |
|
Изделие: «Зайчик» |
21 |
|
Что заставляет вращаться пропеллер? |
1 |
Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели пропеллера, предварительно определив материалы для его изготовления. |
|
Пропеллер |
22 |
|
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? |
1 |
Осваивать правила разметки бумаги, изготавливать чертежи, Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. |
|
Самолёт |
23 |
|
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
1 |
организовывать рабочее место. Выполнять разметку по шаблону, Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. |
|
Поздравительная открытка. |
24 |
|
Как машины помогают человеку? |
|
организовывать рабочее место. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. |
|
Изделия «макет автомобиля.» |
25 |
|
Поздравляем женщин и девочек. |
1 |
анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, применять правила работы с картоном и бумагой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. |
|
Открытка к 8 марта. |
26 |
|
Что интересного в работе архитектора? |
1 |
Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия,. Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. |
|
Проект «Создадим свой город» |
27 |
|
Что интересного в работе архитектора? Проверим себя. |
1 |
Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников |
|
Проект «Создадим свой город» |
28 |
|
Какие бывают ткани? |
1 |
Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание; особенности работы с тканями. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. |
|
Изделие «Одуванчик». |
29 |
|
Какие бывают нитки? Как они используются? |
1 |
Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы . |
|
Птичка из помпона. |
30 |
|
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства7 |
1 |
Исследовать свойства тканей, возможности её применения, сравнивать её свойства . Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. |
|
подставка |
31 |
|
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
1 |
Осваивать и использовать правила разметки деталей на ткани. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Выделять с опорой на план этапы работы для самостоятельного выполнения.
|
|
«Мешочек с сюрпризом». |
32- 33 |
|
Как ткань превращается в изделие? Лекало. |
2 |
Осваивать правила безопасного использования ножниц.
|
|
Футляр для мобильного телефона. |
34 |
|
Проверим себя. |
1 |
Выполнять задания учебника. Оценивать свои результаты и достижения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры