a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок математики по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач",

Автор: Рыбакова Екатерина Викторовна Опубликовано: 2016-08-14 18:29:15

Урок математики по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач".

Цели.

Образовательные:

  • закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;
  • закрепить решение текстовых задач.

Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.
  • Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

Здоровьесберегающиепроведение физминуток.

Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:

  • самоопределение;
  • смыслообразование;
  •  нравственно-этическая ориентация;
  • принятие образца “хорошего ученика”;
  • формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;
  • планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • определять цель выполнения заданий на уроке;
  • умение оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • отвечать на вопросы учителя;
  • уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных      заданий;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • умение осуществлять взаимопроверку;
  • участвовать в диалоге на уроке;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других;
  • взаимодействовать в паре.

Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

Тип урока: урок закрепления  знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.

- Всем доброе утро!

Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал он на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Тихо сели за свой стол Начинаем разговор.  2. Актуализация знаний.

- Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

Устный счёт:

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте,  к кому?  (удивлённо)

Загадка:  Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.     (Зима)

К кому мы отправляемся в гости?  (К зимушке - зиме).

- А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)

- В нашем зимнем лесу  есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.

- Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним первое задание.

    - Посмотрите на доску и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем или вычитаем 1)

     - Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»?

     - Что значит «прибавить  1»?

 - Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.

       - Чья пара будет готова подайте поднимите руку.    (Работают в паре)   Прочитайте, что у вас получилось.(6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5)

 - Как расположены числа? ( В  беспорядке)

 -  Расположите числа в порядке возрастания. Проверим задание.

  - Молодцы! Вы справились с заданием.  Повесим 1 игрушку на елку.

 

-К нам в гости идет снеговик.

- Снеговик – помощник Деда Мороза.  Дедушка уже спешит к нам в гости.  А чтобы ему понравилась наша ёлочка, мы ее должны нарядить.  Снеговик приготовил для вас задания.

                    

Индивидуальная работа на карточках.

- У вас на партах карточки. Заполните пропущенные цифры. Кто готов к проверке, поднимите руку.    8                    9                          6       

          5    □            6     □                   3      □

            10                    7

         7       □            4    □

- давайте проверим.

- Вы справились с заданием. Повесим на елку игрушку.

- Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3)

    - Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое?      (сложение)

      А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

- Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня эти лесные жители вместе с нами будут путешествовать.  Они приготовили для вас задания.

- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живёт,

Да орешки грызёт. Кто это? (Белка) Что она держит в лапах? (выражения на снежинках: 1+3   8-3)

- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)

- Продолжим путешествие. Кто встречает нас в Лесу?  

Ворует крошки

Боится кошки.     (Мышка)

- Смотрите нас  встречает Мышка. Какое задание она нам приготовила?  (читаю  на снежинке: на лесной полянке задание: «назови соседей».

(На доске цифры  - 6-     - 3-     - 9-    - 7 -   - 2 -)

- Вы справились с заданием вывешиваем игрушку на ёлку.

Чтоб  игрушку получить

Надо постараться,

На уроке не сидеть.

Лучше  заниматься.

Повесим ещё одну игрушку на ёлочку.

Летом, осенью, зимой,

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как зовут ее, кто знает?   (Лиса)

- Смотрите нас  встречает лисичка.  Какое задание она нам приготовила?  

 (читаю  на снежинке:  Объясни и реши примеры.

- Из каких чисел может состоять число 3?

   3 = 1 + 1 + 1             3 = 2 + 1          3=1+2

- Решим примеры.

   4 + 2 + 1 = 7                  7 + 2 + 1 = 10

   8 – 2 – 1 = 5                   5 – 2 – 1 = 2

Проверяем.

- Молодцы! Игрушку вешаем на елку.

- А кто это на льду катается на коньках?

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так убегает от хищников ……………..(Заяц).

- Какое задание принес зайчик? (читаю  на снежинке:  Реши  задачу:

 

а) На снегу сидело 5 голубей. 2 голубя улетело. Сколько голубей осталось?

-  Назовите условие задачи.

-  Назовите вопрос задачи.

-  Назовите решение задачи.

 - Назовите ответ задачи.

- Вы справились с заданием? Вешаем игрушку на елку.  

       - Смотрите кто нас встречает?

      Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.        (Медведь)

- Мишка дает нам такое задание: (читаю  на снежинке: открой тетрадь на с. 40 и выполни задания.

- Закрасим аккуратно коврик, чтобы приятно было его постелить у себя в комнате.

- Назовем коврики, которые закрасили красным цветом? (6-2; 7-3; 1+3)

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

- Назовем коврики, которые закрасили желтым  цветом? (8-3; 1+4; 7-2)

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

- Назовем коврики, которые закрасили зеленым цветом? (8-2; 2+4; 3+3)

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

- Назовем коврики, которые закрасили синим цветом? (10-3; 5+2; 4+3).

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

  •  

-Следующее задание в тетради: - Решите числовые выражения и запишите ответы.

- Рассмотрите рисунок слева. Что изображено? Выберите для этого рисунка решение. Соедините рисунок и решение задачи линией.

- Рассмотрите рисунок справа. Что изображено? Выберите для этого рисунка решение. Соедините рисунок и решение линией. Назовите решение к левому рисунку; к правому рисунку.

- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

  •  

-Следующее задание в тетради: - Измерь данные отрезки и запиши результаты измерения в клетку. Начерти отрезки такой же длины от указанных точек.

- Проверим. Какой длины красный отрезок? Какой длины синий отрезок? Что можно сказать про эти отрезки? (Красный отрезок длиннее, чем синий, а синий короче, чем красный).

- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

  •  

-Задание резервное на с. 40 в тетради. Продолжи рисунок влево и вправо. Раскрась.

- Вот и подходит к концу наше путешествие. А кто это к нам спешит?

-резервное задание

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка …………(Мороз)

- Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали все вместе, а он дарит вам свою Новогоднюю елку со сладкими сувенирами.

- Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажите дома?

- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?

- Оцените на полях в тетрадях свою работу (светофор)

 

-  Спасибо вам  всем за урок!

 

Прозвени – ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: