Консультация "Азбука патриотизма"
Документы для скачивания
МДОБУ Новобурейский д/ с «Искорка» Консультация Азбука патриотизма Воспитатель Воронова Е. И. п. Н овобурейский, 2016 Воспитывать маленького патриота необходимо начинать с самого близкого для него родного дома, улицы где он живет, детского сада, родного поселка…. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края: река, лес, пол е. Они постепенно оживают для него. У ребенка по являются любимые уголки для игр: деревья, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку родными, остающимися в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное, ему не сразу удается понять, что город, село, лес, река – это и есть его Родина и что быть гражданином России – большая гордость. Целенаправленная работа взрослых воспитывает патриотические чувства, формирует убеждения у ребенка. Дети равно чувствуют и искренность, заинтересованность и малейшую фальшь в отношениях к окружающему миру, безразличие взрослого. Гуляя с ребенком по осеннему парку, например, полюбуйтесь красотой родной природы, прочитайте стихотворение. Потом можно поиграть, побегать, собрать букет осенних листьев. Вернувшись с прогулки предложите нарисовать ему, что понравилось: несомненно, у ребенка на рисунке появятся красавица береза в золотом платье, паутинки, падающие листья. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в душе… Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неско лькими словами … Э то и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: дерево под окном, родные напевы и поразившие нас когда- то факты и события. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют надежду в веру и добро, которые несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать, смеяться, показывают, что самым важным богатством считает трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по своему передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Загадки, пословицы, поговорки – это жемчужины народной мудрости и воспринимаются ребенком естественно. В них и юмор, и грусть, и глубокая любовь к человеку, к Отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Пословицы о Родине Нет в мире краше Родины нашей. Родная земля и в горсти мила. Всякому мила своя сторона. Жить Родине служить. Выучите вместе с детьми: Родина Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем уменьшается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город любимый, родная квартира Бабушка, школа, котенок и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка Это тоже Родина.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры