Родительская гостиная "Посеять в детских душах доброту..."
Документы для скачивания
Родительская гостиная Автор: Перова. И. А. " Посеять в детских душах доброту…" Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому; осуществлять преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию. Предварительная работа: 1. Анкетирование среди родителей 2. Педагогические ситуации для коллективного разрешения 3. Цикл бесед с детьми на тему «Доброта», «Волшебные слова» План проведения: 1. “Как сделать детей добрее”! А) Интервью с родителями: “Как воспитать добрые чувства у ребёнка? ” Б) Игра «Волшебный стул» В) Коллективная работа родителей. Г) Результаты анкетирования родителей. 2. Выступление детей старшей группы: “При солнышке тепло, при матери – добро! ” 3. Рекомендации родителям. Родительская гостиная начинается с песней «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. Минкова М. в исполнении родителей. Воспитатель: ( на фоне музыки) Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт сегодня наш разговор на нашей встрече, тема которой “Посеять в детских душах доброту”. Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. Вы согласны со мной? “Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”! – В. А. Сухомлинский. Из этого высказывания видно, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые. Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми? Необходимо любить ребёнка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу. Очень важно – очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, он с лёгкостью найдёт приют в “тихом омуте”. О дним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всём: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту- основа воспитания доброты в ребёнке. “Трудно привести к добру нравоучениям – легко примером”( Сенека) . Дети в маленьком возрасте( примерно от 1 до 5 лет) делают не то, чему словесно учат их родители, а то, что родители делают сами. Этот период хорош тем, что родители являются абсолютным и неоспоримым авторитетом для своих малышей и могут максимально повлиять на их поведение и воспитание в целом. Поэтому второе, что вам необходимо делать – это стать “эталоном доброты” для своего ребенка. Помните, что так будет не всегда( настанет время, когда ваш авторитет подвергнется сильному давлению со стороны сверстников и кумиров) , поэтому приложите все усилия, чтобы самому соответствовать тем стандартам, к которым вы ведете своего ребенка. Наверное, не зря говорят в народе: “Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если ребёнок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить подбодрить словом ребёнка в трудную минуту. И тут как нельзя лучше подходят слова поэта: Хочется крикнуть людям: Будьте щедрей на ласку, Путь человека труден – Мало похож на сказку. В жизни без ласки – знайте, Слёзы, дожди, озноба. Детям и взрослым – знайте, Ласка нужна – не злоба. Корень теряет краски, Если напиться нечем. Как человек без ласки Он опускает плечи. Как скопидом монеты Ласку не прячьте, люди. Пусть она добрым светом Вечно светить вам будет. А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, представить такую ситуацию: “С вашим ребёнком случилась неприятность, но для него это настоящее горе, он очень переживает, нервничает, до слёз. Случайно, ребёнок поскользнулся и упал, при этом разорвал курточку. Наша задача, подобрать такие слова утешения и сочувствия, чтобы успокоить ребёнка, поддержать его, вернуть ему уверенность в себе, дать понять, что мы его очень любим. Под мелодичную музыку, из рук в руки передается мягкий предмет( мяч, мягкую игрушку, кусочек меха) и родители говорят слова сочувствия. Итак, в ходе нашего разговора, мы пришли к тому, что воспитать у ребёнка доброе отношение к окружающему миру возможно. И воспитание это состоит из наших случайных слов, прикосновений, взгляда, личного примера, любви к ребёнку. Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка тесным образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену эмоций” поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения. В нашем детском саду проводится цикл занятий по воспитанию доброты, отзывчивости. Целью наших занятий является развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей. Непосредственно эти занятия помогают детям осознать понятие “доброта”. А) Интервью с родителями: “Как воспитать добрые чувства у ребёнка? ” Считаете ли вы, что воспитание доброго ребёнка, в первую очередь зависит от родителей, семьи? Почему? Какими средствами добиваетесь Вы доброго отношения детей друг к другу? Предотвратить жестокость детей – это значит… Какие виды наказаний Вы применяете к детям? Какие чувства, по- вашему, вызываете Вы у ребёнка: любовь, уважение, интерес, страх, безразличие, иронию, презрение, страх, ненависть? Какие чувства у Вас вызывают дети? Верители вы в истоки их доброты? Да? Нет? Почему? Есть ли у вас дома животные или растения, кто за ними ухаживает? “Воспитание доброты ребёнка должно начинаться с поощрения его за хороший поступок” Согласны ли вы с этим мнением? Вы вдруг услышали от детей такой уговор: “Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру”. Ваши действия? Б) Игра «Волшебный стул». Взрослые по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему только хорошие слова. - Как вы себя чувствовали? - Легко ли было говорить хорошие слова о каждом из нас? - А вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова? Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно». Так вот, детям говорить комплименты еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. В) Педагогические ситуации для коллективного разрешения Г) Коллективная работа родителей. Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста начинается с формирования понятий «хорошо» и «плохо» и с осознания своих поступков как хороших или как плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок- это крупица добра, вложенная в огромный мир доброты? От нее становиться теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок- крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в «хорошо» и осознать ответственность за вклад в «плохо»? Понятия «хорошо» и «плохо» для ребенка абстракция, потому что их нельзя потрогать и увидеть. Как «оживить» эти понятия? Как заставить их" работать" ? Ответить на эти вопросы нам поможет Хорплоша- это выдуманный персонаж, который наблюдает за поступками детей. Идея проста. Если ребенок совершает хорошие поступки, она становится доброй, радушной и аккуратной. А если Хорплоша видит плохие поступки, она превращается в злое и безобразное существо. С помощью Хорплоши ребенку легче понять, что каждый его поступок имеет очень большое значение. Что может быть интереснее игры? Конечно же, только игра с персонажем. На примере Хорплоши ребенку легко понять, что каждый его поступок имеет очень большое значение. Для того, чтобы выявить ее влияние, я предлагаю провести работу по введению Хорплоши в жизнь детского сада. И для начала вы, родители, сегодня из подручных материалов смастерите такого персонажа – Хорплошу. Коллективная работа родителей по подгруппам под спокойную музыку Д) Результаты анкетирования родителей по теме. Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети росли чуткими, отзывчивыми, добрыми, пожалуйста, старайтесь выполнять рекомендации педагогов детского сада. Памятка для родителей “Посеять в детских душах доброту” Ласково, по имени называйте ребёнка. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте. Создавайте ситуации зовущие к добру и состраданию Составляйте с детьми сказки о доброте. Не унижайте ребёнка. Не обсуждайте поступки при посторонних. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете. Рассказывайте о добрых поступках других детей. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т. д. Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут. Воспитатель: Уважаемые родители, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце. Не нужно никогда забывать, что рядом с добротой всегда идет улыбка. Улыбайтесь чаще, дарите улыбки свои окружающим, от этого и самому становится теплее и радостнее. Ведь только счастливый человек, человек, который живет в ладу со своей совестью, может быть по- настоящему добрым и счастливым. Улыбаясь, вы поднимаете свой иммунитет и сопротивление к болезням. Будьте здоровы. В заключение дети и родители поют песню “Улыбка” сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка – Детский сад «Светлячок Родительская гостиная" Посеять в детских душах доброту…" ( План–конспект открытого мероприятия по взаимодействию с родителями) Воспитатель: Перова. И. А. 2013г
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры