a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Авторская дополнительная программа "За здоровьем с мячом"

Автор: Перова Ирина Александровна Опубликовано: 2016-08-16 11:22:58

Документы для скачивания

- 152400527685- 240030391795 Содержание Пояснительна я записка………………………………………. …………… 3 1. 1 Актуальность и новиз на программы……………………. . . … …. ……… 4 1. 2. Отличительные особенности программы, принципы. ……. ………. . . . . . . . . 4 1. 3. Цель и задач и программы ……………………………………………… 5 1. 4. Основные участники реали зации программы…………………………. . . 6 1. 5. Нормативно- правовая и доку ментальная основа………. . …. ………… 7 1. 6. Особенности возрастной г руппы, режим занятий…………………… 7 1. 7. Используемые формы организации процесса………………………… 7 1. 8. Ожидаемые результаты…………………………………………………… 8 1. 9. Способ проверки результатов……………………………………………. 8 1. 10. Формы подведения итог ов реализации программы…………………… 9 2. Организационно – педагогические основы обучения…………… ……. 9 2. 1 Принципы реализации программы………… …………………………. . 9 2. 2 Психологическое обеспечение реализации программы……………. . 10 2. 3 Методы и приемы, используемые в процессе реализации программы 11 2. 4 Методы стимулирования и мотивац ии учебно – познавательной …… 11 деятельности……… ……………………………………………………… 2. 5 Формы контроля……… …………………………………………………. . 11 3. Учебно – тематическое планирование и содержание программы…. …. 12 3. 1 Учебно –т ематический план………… …………………………………. . . 12 3. 2 Содержание образовательной деятельности по программе……… …… 12 4. Условия реализации дополнительной образовательной программы… 23 4. 1 Материально – техническое и мет одическое обеспечение программы 23 4. 2 Учебное оборудование… …………………………………………………24. 4. 3 Наглядные пособия… …………………………………………………… 24 4. 4 Методическое обеспечение…………………… …………………………. 24. 4. 5 Воспитательная работа с родителями……………… …………………… 25 5. Список литер атуры ………………. . ……………………………………… 25 Приложения………………. . 1. Пояснительная записка. Здоровьесбережения дошкольников в контексте ФГОС обусловлена самоценостью дошкольного детства, так как именно в этот период у каждого ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность — естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч- это не только самая древняя, удивительная, любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств детей. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции. . . Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы я вижу в играх и упражнениях с мячом. С этой целью была разработана авторская программа дополнительного образования «За здоровьем с мячом», которая составлена на основе учебно- методического пособия     Н. И. Николаевой     «Школа     мяча»  Издательство «Детство- Пресс» Направленность программы: работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально- волевых качеств. 1. 1 Актуальность и новизна программы: П рогра мма гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития старших дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи. В основу программы «За здоровьем с мячом» легли современные требования: интегративный подход к всестороннему развитию двигательной функции, взаимосвязи физического, интеллектуального и психического развития ребенка. Новизна заключается в модернизации и ада птации к конкретным условиям ДОО: к онкретизация теоретических положений в соответствии с реальными, материально- техническими и психолого- педагогическими возможностями ДОО; с бор и систематизация информации о мяче; э кспериментальная деятельность с мячом; и спользование возможностей дополнительного образования; н алаживание взаимодействия с родителями. 1. 2. Отличительные особенности программы, принципы. О тличительными особенностями   данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей; социально- личностная направленность программных задач. П рограмма составлена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста 5- 6 лет. Развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции учебно- воспитательного процесса( в рамках реализации основной образовательной программы) и детского объединения Программа  включает в себя различные подвижные игры. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Принципами реализации программы физку ль турно- оздоровительной направленности являются следующие: - принцип комплексно тематического построения образовательного процесса; - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач; - принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребенку самостоятельно определять свое отношение к сред е( воспринимать, подражать, создавать и т. д. ) , выбирать то, что ему по душе; - принцип новизны, позволяющий преодолеть стереотипность и однообразие среды; - принцип интеграции областей; - принцип учета возрастных и психологических особенностей детей; - принцип доступности( содержание материала выстроено с учетом п ознавательных возможностей дошкольников) ; - принцип совместной деятельности взрослого и ребенка. 1. 3. Цель и задачи программы Цель программы: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью в процессе ознакомления с элементами спортивных и подвижных игр с мячом. Дополнительная программа « За здоровьем с мячом» ежегодно позволяет решить следующие задачи: 1. Оздоровительная – создать условия для развития движений воспитанников, функционального совершенствования, укрепления и закаливания их организма. 2. Социокультурная – р азвивать смелость, находчивость, взаимовыручку, выдержку воспитанников; побуждать воспитанников к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; создать условия для формирования одновременной позиции личности и члена коллектива; создать условия для самореализации воспитанников. в том числе и через участие в соревнованиях и спортивных развлечениях различного уровня. 3. Коммуникативная – формировать умение договариваться друг с другом, уступать друг другу, формировать навык продолжить действия другого участника игры в случае необходимости или выручить его. Развивать умение подчинять свои желания существующим правилам. 4. Диагностическая – осуществлять педагогическую диагностику социальных компетенций методом наблюдения; вносить коррективы в организацию подвижных игр с мячом в соответствии с выявленными особенностями воспитанников. 5. Игротерапевтическая и коррекционная – гармонизировать психический рост воспитанников; предотвращать появление отклонений; разрешать неизбежные конфликты внутреннего мира воспитанников до их перерождения в установившиеся комплексы; снимать эмоциональные и интеллектуальные напряжения. 6. Развлекательная – создавать условия для осуществления мощной разрядки, в результате которой возникают положительные эмоциональные ощущения. 7. Психокоррекционная- снизить конфликтность, снять неадекватные стереотипы поведения. 8. Формирование самооценки – создать условия для формирования уверенности в своих силах и самоощущения « Я- хороший ». 1. 4. Основные участники реализации программы Участниками программы являются- воспитанники дошкольного образовательного учреждения, педагогический коллектив, родители( законные пре дставители) детей посещающих ДОО. Срок его реализации один учебный год – сентябр ь- май. Дли тельность занятий составляет 20 минут, с периодичностью проведения 1 раз в Н еделю. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения 1. 5. Нормативно- правовая и документальная основа Программа  разработана в соответствии: - ФГОС ДО N1155 от 17 октября 2013 г. , - ФЗ «Об образовании в РФ» N273 от 29. 12. 2012, - Конвенцией ООН о правах ребенка, - законом РФ «О физической культуре и спорте в РФ» N80 от 29. 04. 1999 г. , - СанПин 1. 6. Особенности возрастной группы, режим занятий Комплектование группы детей проводится с учетом общего функционального состояния детей старшего дошкольного возраста, данных медицинского осмотра с привлечением узких специалистов: хирурга, педиатра. Группа состоит из 12 человек. Реализация программы «За здоровьем с мячом» происходит один раз в неделю продолжительностью 20 минут, во вторую половину в форме дополнительной образовательной деятельности. О бщее количество часов в год – 33. 1. 7. Используемые формы организации процесса. Форма обучения:  специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом. Реализация проходит в три этапа, которые взаимосвязаны. Первый этап- теоретический: направлен на формирование у воспитанников знаний о истории мяча, о пользе физических упражнений, знакомство и подвижными играми с мячом, их правилами; - составить перспективный план мероприятий. Второй этап – практический- направлен на овладение воспитанниками навыками выполнения игровых упражнений, овладение основами техники некоторых подвижных и спортивных игр с мячом, обогащение опыт дошкольников специальными способами действий, овладение определёнными навыками поведения. Третий этап- творческий- реализуется в процессе организации коллективной деятельности, в создании творческого осмысления и наиболее полного отражения поставленной задачи через глубокое эмоциональное переживание воспитанником образов, созданных в музыке, литературе, игре 1. 8. Ожидаемые результаты В результате реализации программы дети знают: - названия игр с мячом, их содержание; - названия разученных игровых упражнений с мячами, их назначение; - элементарные правила здоровья и закаливания: признаки здоровья, болезни( что делать, чтобы не болеть и как лечиться без лекарств) . Дети умеют: - выражать свое отношение к физическим и оздоровительным игровым упражнениям( « Спортик молодец – он сильный! »; - воспроизводить действия после показа и образцу, с помощью; - выполнять правила разученных игр; - соблюдать гигиену повседневного быта. Дети могут: - проявлять инициативу, долю самостоятельности при организации подвижных и спортивных игр с мячом; - включаться в обыгрывание проблемных ситуаций( «как мяч помог Лунтику выздороветь» и др. ) ; - быть любознательными и активными в выполнении новых упражнений разучивании новых игр. Итоговые результаты: Для родителей – сформированное представление о подвижных и спортивных играх с мячом; увеличение потребности родителей играть в различные подвижные игры с мячом со своими детьми; снижение показателей заболеваемости дошкольников Для педагогов – расширение представлений о пользе и значении подвижных игр с мячом, использую встречи в форме мастер- класса; снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья. Таким образом, целостная система образования и оздоровления, вкл ючённая в программу «За здоровьем с мячом», способствует гармоничному физическому развитию воспитанников, а значит успешной социализации в обществе.   1. 9. способы проверки результатов. Способом проверки знаний и умений детей является диагностическая карта развития детей старшего дошкольного возраста физического развития детей. ( см. п риложение) 1. 10 Формы подведения итогов реализации программы- контрольно диагностические; - познавательно- досуговые; - соревновательные; 2. Организационно – педагогические основы обуч ения 2. 1 Принципы реализации программы. Учитывая возрастные психолого- педагогические особенности детей дошкольного возраста, а также понимая, что обучение спортивным играм и упражнениям с мячом протекает более успешно при реализации всех общедидактических принципов, выделяем: - Принцип разностороннего развития личности, позволяющий развитие ребенка по нескольким направлениям: физическое, умственное и нравственное. - Принцип гуманизации и демократизации, фиксирующий отношение в коллективе, предусматривающий в основе педагогического процесса, психическое и социальное благополучие каждого ребенка, исключающий авторитарности отношения с детьми. - Принцип вариативности, обуславливающий выбор различных технологий, методик, средств и методов, приемов обучения и воспитания, форм организаций детской деятельности. Учет возрастных особенностей и на его основе обеспечение посильных заданий. - Принцип индивидуализации, основанный на возможности реализации индивидуального подхода к ребенку с учетом его возрастных и психологических особенностей, активное отношение ребенка, желание. - Принцип единства с семьей, обеспечивающий сотрудничество педагогов и родителей в воспитании и обучении детей путем целенаправленного воздействия на ребенка на основе доверия друг к другу. - Принцип развивающего обучения, требующий ориентации воспитательн о- образовательного процесса на потенциальные возможности ребенка. Основой методики является игровая форма проведения занятий. - Принцип воспитывающего обучения, указывающий на то, что правильно организованный процесс обучения влияет на формирование личности в целом. Ребенок должен понимать, почему в той или иной ситуации он принимает те или иные действия. - Принцип доступности, предлагающий соотношение содержания, характера и объема материала с уровнем развития подготовленности детей. Использование подводящих упражнений. - Принцип системности, позволяющий осуществить единый целостный процесс, на протяжении всего обучения играм с мячом, использование поэтапного обучения. - Принцип перспективности, предполагающий, что знания, двигательные навыки и умения игры с мячом, приобретенные ребенком в дошкольном возрасте, останутся с ним на всю жизнь и помогут ему в дальнейшем обучении, выходом в большой спорт. Кроме того, при разработке программы «За здоровьем с мячом» учитывались « здоровьесберегающие принципы»: - Осторожность – соблюдение техники безопасности, охрана жизни и здоровья детей, так как главная заповедь педагога та же, что и врача: «Не навреди! »- Чувство меры: спортивные игры с мячом не переводить в большой спорт, для достижения высоких результатов. – Взаимодействие образовательного учреждения с семьей: только при их тесном взаимодействии и единстве требований возможно формирование сознательного отношения к своему здоровью. - Первостепенность духовных начал сохранения здоровья; основным является духовно- нравственный аспект. Без воспитания в ребенке лучших нравственных и духовных качеств, вся работа по сохранению физического здоровья будет напрасна. 2. 2. Психологическое обеспечение реализации программы. Формировать двигательную деятельность детей, знакомя их с разнообразными действиями с мячом. Воспитывать положительное, эмоциональное отношение к занятиям физическими упражнениями. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, продолжать создавать благоприятную атмосферу для формирования у детей уверенности в себе и своих возможностях, поощрять игры в коллективе. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии физкультурных занятий, спортивной секции, двигательной деятельности 2. 3. Методы и приемы, используемые при реализации программы. - Наглядный- Информационно – рецептивный, - Репродуктивный, - Практический, - Словесный, - Метод проблемного обучения, - Игровой, - Исследовательский, - Активный, - Пассивный, - Релаксация, - Режим движений, - Нагрузка с отдыхом. 2. 4. Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности- словесные- наглядные и практические методы- репродуктивные и поисковые методы- методы самостоятельной рабо ты и работы под руководством воспита теля. . 2. 5 Формы контроля. Образовательная деятельность является двусторонней, то есть в ней участвуют педагог и родитель. В этой связи необходимо систематически получать обратную информацию о состоянии ра звития личности четко и грамот но разработав контрольно – оценочную деятельность. Для полноценной реализации данной программы используются следующие формы педагогического контроля: - текущий – используется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий; ( и нтегративная детская деятельность) . - промежуточный – игры; ( и гровая беседа с элементами движений) . - итоговый- с овместная деятельность взрослого и детей преимущественно игрового и интегративного характера- к онтрольно- диагностическая деятельность. 3. Учебно – тематическое планирование и содержание программы. 3. 1 Учебно –т ематический план. 1. Прокатывание мяча одной рукой и двумя руками из разных положений между предметами( ширина 90—40 см, длина 3—4 м) . 2. Броски мяча вверх и ловля его на месте не менее 10 раз подряд. 3. Подбрасывание мяча с хлопками и другими заданиями на месте. 4. Броски мяча вверх и ловля его в движении не менее 10 раз подряд. 5. Подбрасывание с хлопками и другими заданиями в движении. 6. Броски мяча об пол и ловля двумя руками на месте не менее 10 раз подряд. 7. Отбивание одной рукой на месте не менее 10 раз. 8. Броски мяча об пол и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд в движении. 9. Отбивание правой или левой рукой в движении( на 5- 6м) . 10. Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя. 11. Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя, стоя спиной друг к другу, разными способами, в разных построениях. 12. Перебрасывание мяча через сетку. 13. Прокатывание набивного мяча друг другу. 14. Прокатывание в ворота набивного мяча друг другу. 15. Перебрасывание набивного мяча друг другу. 16. Забрасывание в баскетбольное кольцо. 17. Бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками 3. 2 Содержание образовательной деятельности по программе. Сентябрь Дата Тема Задачи Содержание 1 неделя 1. Рассказ об истории появления мяча. 2. Беседа «Хочу здоровым быть». Познакомить детей с историей возникновения мяча. Объяснить детям важность двигательной активности для здоровья каждого ребенка. Воспитывать внимание. П\ и «Поймай мяч» П\ и «Ключи» мячи разного назначения 2 неделя 1. Рассматривание разных видов мячей, уточнить их назначение. Игровые упражнения с разными мячами( футбольным, баскетбольным, волейбольным, фитболом, массажными мячиками) . 2. Ходьба на носках- руки вверх, на пятках – руки за головой, приставным шагом, с приседанием. Обычный легкий бег, бег змейкой. Ознакомление детей с видами, особенностями мячей. Предложить выполнить игровые упражнения с разными мячами. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение уступать друг другу. П\ и «Брось, поймай» П\ и «Стой! » ворота, баскетбольное кольцо, дуги, кегли. 3 неделя 1. Рассматривание альбома и э нциклопедии по работе с мячом. Упражнения с мячом, в соответствии с видами спорта. 2. Ходьба в колонне по одному, на носках с различным положением рук( к плечам, назад, на пояс) . Ходьба в полуприседе. Бег в умеренном темпе. Ознакомление с видами спорта с мячом. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение уступать друг другу. Рассказ о видах спорта, в которых используется мяч П\ и «Охотники и утки» П\ и «Брось, поймай! » 4 неделя 1. Подбрасывание и ловля мяча, принимая правильное исходное положение. Бросание мяча об пол и ловля его, правильно захватывая с боков. 2. Ходьба в колонне по одному, на носках с различным положением рук( к плечам, назад, на пояс) . Ходьба в полуприседе. Бег в умеренном темпе. ОРУ( с большим мячом) . Продолжить ознакомление с видами спорта с мячом. Рассматривание альбома и энциклопедий. Воспитывать любознательность, внимание. П\ и « Эстаф ета с мячом» П\ и «Пойм ай мяч! » мячи, ориентиры ОКТЯБРЬ неделя 1. Прокатывание мячей д руг другу из и. п. стоя( 10р) . Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях( 10р) Прокатывание мячей, сидя ноги врозь. ( 10 раз) 2. Ходьба на носках- руки в стороны, ходьба на пятках – руки согнуты в локтях, легкий бег, бег спиной вперед. Дыхательные упражнения( до 1 мин. ) . Учить детей прокатыванию мяча из разных исходных положений. Развивать глазомер, силу толчка. Воспитывать дружелюбие, интерес и желание заниматься в кружке. . П\ и «Будь ловким» мячи по количеству детей диаметром 20см 2 неделя 1. Прокатывание мяча с попаданием в воротца( дуги) ( расстояние 2- 3м) ( 10р) . «Попади в кеглю»( расстояние 2м) ( 15р) Ходьба» ракет ы- самолеты», « крабики », «пингвины». 2. Легкий бег, боковой галоп, броски мяча вверх во время ходьбы. Дыхательные упражнения. ОРУ( с большим мячом) Учить детей прокатывать мяч с попаданием в цел ь( в воротца) . Совершенствовать умение прокатывать мяч с попаданием в предмет. Развивать координацию движений, ловкость, глазомер, силу отталкивания. Воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности. П. / и «Передача мяча в шеренге»( 2- 3р) мячи по количеству детей, кегли, дуги. неделя 1. Прокатывание мяча по гимнастической скамье( 4- 6р) . Прокатывание мяча стоя, сидя друг др угу( расстояние 2- 2. 5м) ( 10р) Прокатывание мяча с горки( 4- 6р) . 2. Ходьба на носках, в полуприседе, с разворотом носка внутрь. Легкий бег, прыжки на одной ноге. Упражнения на восстановление дыхания. ОРУ( без предметов Учить детей прокатывать мяч по ограниченной поверхности( по гимнастической скамье) . Упражнять в прокатывании мяча разными способами. Воспитывать взаимовыручку. П/ и «Перебрось мяч»( 2- 3р) ( Т. Б. ) П/ и «Мяч водящему». мячи по количеству детей, гимнастическа я скамья неделя 1. Бросание мяча вверх и л овля с отскоком от пола( 15р) . Подбрасывание и ловля мяча двумя руками на уровне головы( 15р) 2. Ходьба «карлик и- великаны», «пингвины». Легкий бег, бег врассыпную «найди свое место», шаг с выпадом вперед. Упражнения для кистей рук. ОРУ( без предметов) . Учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его с отскоком от пола. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать умение уступать друг другу, интерес к работе с мячом. П/ и «Метко в цель»( 2- 3р) ( Т. Б. ) 2 мишени, мячи по количеству детей. неделя 1. Прокатывание мяча друг другу стоя; стоя на коленях; ( расстояние 2- 3 м) ( 10- 15р) . Прокатывание мяча с попаданием в воротца( расстояние 2. 5- Зм) ( 15р) 3. От бивание мяча на месте. ( 20- 25р) . 2. Ходьба с мячом на носках, в полуприсиде, на пятках, легкий бег, боковой галоп с выносом прямых рук вперед. Ходьба скрестным шагом. ОРУ( со средним мячом) Упражнять детей в отбивании мяча одной рукой и с броском в цель на щите. В прокатывании в воротца, в бросании и ловле его с отскоком от пола. Отбивании мяча на месте. П\ и « Ловишка с мячом»( 2- Зр) мячи по количеству детей, 3- 4дуги. НОЯБРЬ 1 неделя 1. Бросание мяча об пол и лов ля его двумя руками. ( 15- 20р) . Бросание мяча вверх и ловля его с отскоком от пола. ( 20- 25р) 2. Ходьба «карлик и- великаны», на пятках, скрестный шаг, шаг с выпадом вперед. Легкий бег, бег подскоками. Ходьба по свистку в другую сторону. ОРУ( со средним мячом) Продолжать учить бросанию мяча об пол и ловля его; совершенствовать умение ловить мяч с отскоком от пола. Развивать внимание, терпение. Воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности. П\ и «Проведи мяч»( 2- 3 р) «Колобок» мячи по количеству детей, 3- 4дуги 2 неделя 1. Отбивание мяча от пола и л овля его одной рукой( 15- 20р) . Ведение мяча одной рукой по прямой( 10- 12р) 2. Ходьба «ракеты- самолеты», ходьба с разворотом носка внутрь, легкий бег, бег с захлестыванием голени назад. Ходьба с подбрасыванием мяча вверх. Упражнение на дыхание. ОРУ( с мячом) . Учить отбивать мяч от пола и ловить его одной рукой, ведению мяча одной рукой по прямой. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать выдержку. П\ и « Разноцветн ый мячик»( 2- 3р) Игра «Сбей кеглю» мячи по количеству детей, кегли. неделя 1. Ведение мяча змейкой между предметами одной р укой( 15- 20р) Ведение мяч а по кругу одной рукой( 5- 6р) . 2. Ходьба на носках, по- гусиному, шаг с выпадом вперед, легкий бег, бег с выбрасыванием прямых ног вперед, спортивная ходьба. Дыхательные упражнения 1мин. ОРУ( с мячом- ежом Учить ведению мяча по кругу одной, двумя руками, ведению мча змейкой между предметами. Упражнять в прокатывании мяча по ограниченной поверхности быстро с заданной траекторией. Развивать глазомер, точность удара мячом в движении. Воспитывать интерес и желание заниматься. ) . П\ и «Мяч соседу»( 2- 3 р) Игра «Брось точно»( два шага, на третий бросок партнеру, стоящему напротив) . мячи по количеству детей, кегли 10- 12штук. неделя 1. Бросание мяча друг другу и ловля ег о двумя руками снизу( 15- 20р) Бросание мяча друг другу одной рукой( 2м) ( 10- 15р) 3. Ведение мяча по кругу одной рукой( 5- 6р) 2. Ходьба на носках, по сигналу парами, спортивная ходьба, ходьба на четвереньках, по- медвежьи. Бег врассыпную «найди свое место». ОРУ( без предметов Учить бросанию мяча друг другу двумя руками снизу. Бросание мяча друг другу одной рукой. Упражнять в ведение мяча одной рукой по кругу. Развивать глазомер, точность броска, согласованные движения рук и ног. Воспитывать взаимное уважение друг другу. ) П\ и «Кто ловкий» М\ п «Волшебные елочки» мячи по количеству детей. ДЕКАБРЬ 1 неделя 1. Перебрасывание мяча друг другу сто я от груди( 2- 2. 5м) ( 15- 20р) Перебрасывание мяча сидя ноги врозь( 2м) ( 15- 20р) Бросание в вертикальную цель двумя руками( корзину) ( 1, 5- 2м) ( 10- 12р) 2. Ходьба на носках, по- медвежьи, « крабики », легкий бег, бег змейкой. Ходьба с заданиями для рук. ОРУ( с малым мячом) Учить перебрасывать мяч друг другу от груди стоя, сидя ноги врозь. Совершенствовать умение бросать мяч в вертикальную цель двумя руками. . Развивать внимание, терпение. Воспитывать потребность в ежедневной двигательной деятельности. П\ и «Проведи мяч», П/ и «Колобок» мячи малые и средние по количеству детей, 2- 3 корзины неделя 1. Бросание мяча двумя руками из- за головы( 3- 4м) ( 15- 20р) . Ведение мяча одной рукой по прямой. ( 4- 5 м) 2. Ходьба « ракет ы- самолеты», ходьба «паровозик», легкий бег, ходьба в полуприсиде, бег подскоками с поочередным взмахиванием правой, левой рукой. Ходьба с ведением мяча по кругу. ОРУ( с малым мячом) Учить бросать мяч двумя руками из- за головы, ведению мяча одной рукой по прямой. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать выдержку П\ и « Разноцветн ый мячик», П/ и «Сбей кеглю» мячи по количеству детей. 3 неделя 1. Бросание мяча двумя руками от груди( и. п. ноги на ширине плеч, ру ки согнуты в локтях) ( 15- 20р) 2 Бросание мяча среднего диаметра от плеча одной рукой вдаль( правой, левой) ( 20р) 2. Ходьба на носках, пятках, легкий бег, ходьба с разворотом туловища вправо- влево, бег с захлестыванием голени назад. Упражнение на дыхание 1 мин Учить ведению мяча по кругу одной, двумя руками, ведению мча змейкой между предметами. Упражнять в прокатывании мяча по ограниченной поверхности быстро с заданной траекторией. Развивать глазомер, точность удара мячом в движении. Воспитывать интерес и желание заниматься. . . П\ и «Мяч капитану»( 2- Зр) мячи по количеству детей( разного диаметра) . П\ и «Мяч соседу», П/ и «Брось точно» 4 неделя 1. Перебрасывание мяча и з одной руки в другую. ( 10 р. ) Ведение мяча по прямой и по кругу. ( 15 р. ) Прокатыв ание мяча из и. п. стоя, сидя. 2. Ходьба на носках, на внешней и внутренней стороне стопы, «белые медведи», шаг с выпадом вперед, бег( быстрый, медленный) . Упражнение на дыхание. 2. ОРУ( с мячом) Учить бросанию мяча друг другу двумя руками снизу. Бросание мяча друг другу одной рукой. Упражнять в ведение мяча одной рукой по кругу. Развивать глазомер, точность броска, согласованные движения рук и ног. Воспитывать взаимное уважение друг другу П/ и «Вдвоем одну ношу»( 2- 3р. ) 4 гимнастически е палки, мячи по количеству детей. . П\ и «Кто ловкий», М\ п «Волшебные елочки» ЯНВАРЬ 4 неделя 1. Перебрасывание мяча из одной руки в другую с отскоком от пола 2. Ходьба « ракет ы- самолеты», ходьба «паровозик», легкий бег, ходьба в полуприсиде, бег подскоками с поочередным взмахиванием правой, левой рукой. Ходьба с ведением мяча по кругу Продолжать учить детей работать в парах. Передача мяча друг другу в движении, соблюдая дистанцию. Упражнять в перебрасывании мяча из одной руки в другую, с отскоком от пола. Развивать глазомер, силу броска, пространственные ориентировки в движении. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. П\ и «Кого назвали, тот и ловит»/ П\ и «Кого назвали, тот и ловит» мячи по количеству детей. ФЕВРАЛЬ 1 неделя 1. Перебрасывание мяча в парах от груди( расстояние 2- 3 м) ( 20р) Бросание мяча одной рукой от плеча( правой, левой) вдаль( 8- 10р) 2. Ходьба «ракет ы- самолеты», «ходячий стол», легкий бег, прыжки вправо- влево, продвигаясь вперед, ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, шаг с выпадом вперед. Упражнение на дыхание. Учить перебрасывать мяч друг другу от груди. Бросание мяча одной рукой от плеча в корзину. Учить регулировать силу толчка. Развивать глазомер, силу рук, координацию движений, ловкость. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. П\ и «Отбивка оленей», упражнение «экскаватор», «паровозик». П\ и «Отбивка оленей»( 2- Зр) Упражнение «паровозик», «экскаватор» мячи по количеству детей большого и среднего диаметра. неделя 1. Перебрасывание мяча в парах от груди( 2. 5- Зм) ( 20р) Перебрасывание мяча друг другу от груди во время ходьбы( регулируя расстояние) 2. Ходьба на носках- р уки за головой, на пятках- за спиной, на поясе- с высоким подниманием колен, легкий бег, бег подскоками. Упражнение на дыхание 1мин. Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении. Перебрасывание мяча друг другу от груди во время ходьбы, стараясь выполнять точный бросок. Развивать умение точно передавать показанное действие. Воспитывать дух соперничества. П/ и «Пас на бегу» П/ и «За мячом» мячи по количеству детей, 2 ориентира, 4 гимнастические палки. 3 неделя 1. Ведение мяча одн ой рукой с поворотом( 15- 20р) Ведение мяча с передачей другому, регулируя расстояние( 10- 15р) 2. 2. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, ходьба на носках, легкий бег, бег змейкой, ходьба по- гусиному. Упражнение на дыхание 1мин. ОРУ( с мячом) Учить ведению мяча одной рукой с поворотом. Ведение мяча с передачей другому. Развивать глазомер, ловкость, внимание, координацию движений. Воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, умение уступать друг другу. П\ и « Ловишка с мячом»( 2- 3р) мячи по количеству детей. 4 неделя Ведение мяча с передачей друг другу в разных построениях( парах, ш еренгах, круге) . Передача мяча от пола во время ходьбы и бега. ( 10- 15р) 2. Ходьба, ходьба на носках, по- медвежьи, «карлики», легкий бег, бег подскоками. Ходьба с заданиями для рук. П/ и «Пробеги с мячом» мячи по количеству детей Учить детей ведению мяча с передачей друг другу в разных построения х( парах, шеренге, круге) . Передача мяча с отскоком от пола во врем ходьбы и бега. Учить согласовывать движения друг с другом. Развивать глазомер, силу броска, пространственную ориентировку в движении. Воспитывать доброжелательные отношения в совместной двигательной деятельности. П/ и «Пробеги с мячом» мячи по количеству детей МАРТ 1 неделя 1. Ведение мяча одной рукой с попаданием в цель( баскетбольное коль цо) - расстояние 1. 5м( 15- 20р) Передача мяча друг другу во время ходьбы( от груди, снизу) ( по 10р) 2. Ходьба на носках, ходьба с разворотом носка внутрь, легкий бег, прыжки на одной ноге с продвижением вперед( 10с. ) , ходьба в полуприседе. Упражнение на дыхание. ОРУ( с малым мячом) Учить ведению мяча с попаданием в цель. Передача мяча друг другу во время бега. Развивать ловкость, взаимовыручку. Воспитывать дружелюбие, желание быть лучшим. П\ и « Передача мяча в шеренге»- - мячи по количеству детей, баскетбольное кольцо. 2 неделя 1. Бросание мяча в вертикальную цель из- за головы( расстояние 2м) ( 15р) «Попади в машину»- бросание малого мяча от плеча( расстояние 2, 5- Зм) ( 10- 15р) 3. Ведение мяча одной рукой в движении. 2. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, бег врассыпную с остановкой на сигнал, ходьба с выпадом вперед. Упражнение на дыхание. ( ЗОсек) Учить бросанию мяча в вертикальную цель. Попадание в движущуюся цель. Совершенствовать отбивание мяча одной рукой в движении. Развивать глазомер, устойчивость внимания. Воспитывать умение самоорганизации в двигательной деятельности, потребность в здоровом образе жизни. П/ и «Мяч в воздухе» мячи по количеству детей( большие и средние) неделя 1. Ведение мяча правой, левой ногой по прямой. ( 8р) Ведение мяча между ориентирами правой и левой ногой( 8- 10р) 2. Ходьба «ракет ы- самолеты», «ходячий стол», «паровозик», легкий бег, бег подскоками с поочередным взмахиванием правой и левой рукой. Ходьба с заданиями для рук. Упражнение на дыхание( 1мин) . ОРУ( с мячом- ежом) . Учить детей элементам футбола. Учить без помощи рук обходится мячом. Продолжать учить ведению мяча правой, левой рукой в заданном направлении, между предметами. Совершенствовать навыки бега. Развивать умение »( 2- 3р) мячи по количеству детей, 4 ориентира, баскетбольное кольцо. Воспринимать показанное движение и точно передавать его при исполнении. П\ и «Забрось в кольцо» АПРЕЛЬ 1 неделя 1. Отбивание мяча о стенку несколько раз подряд( без остановок) ( ребенок сам выбирает и регулирует расстояние) ( 8- 12р) 2. Передача мяча одной ногой друг другу в парах, ( расстояние 2. 5м) ( 15р- 20р) 2. Ходьба на носках, ходьба с разворотом носка внутрь, в полуприседе, « крабики », легкий бег, боковой галоп. Упражнение на дыхание( 1мин) . ОРУ( с мячом) Учить отбивать мяч о стенку несколько раз подряд. В ходе занятия объяснить упрощенные правила игры в футбол. Передача мяча одной ногой друг другу в парах. Совершенствовать умение работать в парах. Развивать все группы мышц и формировать ровную осанку. Содействовать развитию положительных эмоций, умение общаться со сверстниками. П\ и «Воевода», П\ и «Передал- садись» мячи по количеству детей. неделя 1. Попадание мячом в другой предмет( 6- 8р) Передача мяча друг другу правой, левой ногой( расстояние 2. 5м) ( 10- 15р) Ведение мяча одной ногой с попаданием в цель. 2. Ходьба «великан ы- карлики», ходьба « пингивины, скрестный шаг, шаг с выпадом вперед, легкий бег, бег спиной вперед. Ходьба по свистку в другую сторону. П/ и «Футбол палкой» Учить попадать мячом в другой предмет. Упражнять в ведении мяча ногами и передача мяча друг другу, с попаданием в цель. Развивать ловкость, быстроту, пространственные ориентировки. Воспитывать умение уступать друг другу, стремление к качественному выполнению движений. П\ и «Футбол палкой», П\ и «Лови, бросай – падать не давай»( перебрасывание мяча друг другу в быстром темпе) . мячи по количеству детей, кегли. 3 неделя 1. Остановка мяча ногой сверху. 2. Ходьба, шаг с выпадом вперед, легкий бег, бег спиной вперед. Ходьба по свистку с остановкой Учить детей останавливать мяч ногою сверху, ударять по нему разной частью стопы: носком, внутренней и внешней частью стопы. Учить следить за мячом выполнять действия по защите ворот. Воспитывать уверенность. Учить ударять по мячу разной частью стопы: носком, внутренней и внешней частью стопы. П/ и «Догони мяч». 2 фитбола мячи по количеству детей 4 неделя 1. Отбивание мяча ногами в цель. Ведение мяча по кругу. . Прокатывание в ворота набивного мяча друг другу выполняя удар по мячу разными способами. 2. Ходьба на носках, пятках, ходьба с высоким подниманием колен, легкий бег, бег с ускорением и замедлением. Ходьба с заданиями для рук. Дыхательные упражнения( 1мин. ) Продолжать регулировать силу удара по мячу. Ведению по полному кругу. Объяснить значимость вратаря в игре футбол. П/ и «Удержи мяч в кругу» П/ и «Салки с мячом». 2 фитбола, набивные мячи по количеству детей МА Й 1 неделя 1. Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза( с хлопком) . Отбивание мяча одной рукой змейкой. Броски мяча вверх, ловля мяча сидя. 2. Ходьба на носках, ходьба с разворотом носка внутрь, легкий бег, прыжки на одной ноге с продвижением вперед( 10с. ) , ходьба в полуприседе. Упражнение на дыхание. ОРУ( с малым мячом) Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях. Развивать координацию движений, глазомер, внимание. П/ и «Футболисты». П/ и «Не урони мяч». мячи по количеству детей 2 неделя Педагогическое наблюдение. 1. Перебрасывание мяча через сетку один рукой, ловля 2 руками( в парах) . Перебрасывание мяча с одной руки в другую. 2. Ходьба, ходьба на носках, по- медвежьи, «карлики», легкий бег, бег подскоками. Ходьба с заданиями для рук. Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях. Развивать чувство ритма, точности. П/ и «Футболисты» П/ и «Охотники и куропатки». мячи по количеству детей 3 неделя Педагогическое наблюдение 1. Перебрасывание мяча в парах с отскоком от земли. Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Перебрасывание мяча друг дру гу один рукой, ловля 2 руками. 2. Ходьба «великан ы- карлики», скрестный шаг, «веселые обезьянки», легкий бег, бег подскоками. Упражнение на дыхание. 2. ОРУ( с большим мячом Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях. Развивать чувство ритма, точности. П/ и «Играем в баскетбол») П/ и « Ловишка с мячом». мячи по количеству детей 4 неделя 1. Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза. Перебрасывание мяча через сетку в парах. 2. Ходьба на носках, пятках, ходьба с высоким подниманием колен, легкий бег, бег с ускорением и замедлением. Ходьба с заданиями для рук. Дыхательные упражнения( 1мин. ) Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях. Развивать чувство ритма, точности. П\ и «Играем в баскетбол» П/ и «Вышибалы». мячи по количеству детей итого: 33 4. Условия реализации дополнитель ной образовательной программы. 4. 1Материально – техническое и методическое обеспечение программы. При комплектовании материально- технического оснащения спортивного зала за основу взят перечень учебного оборудования для общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации. Спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, гимнастические стенки, гимнастические маты, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, малые мячи, футбольные мячи 4. 2Учебное оборудование. Технические средства обучения: - магнитофон- CD- диски( музыка для ходьбы, бега, ритмической гимнастики, релаксации) - флеш- карта( презентации, видеоролики, мультфильмы) - экран- проектор- ноутбук 4. 3Наглядные пособия. - Карточки с заданиями. - Мнемотаблицы. - Картотека подвижных игр 4. 4 Методическое обеспечение. Адашкявичене Э. Й.  Баскетбол для дошкольников. М. , 1983. Алексанрова Е. Ю.  Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Волгоград, 2007. Буцинская П. П. , Васюкова В. И. , Лескова Г. П.  Общеразвивающие упражнения в детском саду. М. , 1990. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. М. , 1983. Гришин В. Г.  Игры с мячом и ракеткой. М. , 1982. Конеева Е. В.  Детские подвижные игры. РНД. , 2006. Николаева Н. И.  Школа мяча. М. , 2008. Пензулаева Л. И.  Физкультурные занятия с дошкольниками. М. , 1988. Степаненкова Э. Я.  Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. М. , 2008   Филлипова С. О.  Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. СПб. , 2005   Харченко Т. Е.  Утренняя гимнастика в детском саду. М. , 2011. 4. 5 Воспитательная работа с родителями. - Совместная деятельность взрослого и детей преимущественно игрового и интегративного характера. - Совместная деятельность взрослых и детей тематического характера. 5. Список литер атуры. 1. Баскетбол для дошкольников  Э. Й. Адашкявичине М. , Просвещение, 1983г. 2. Воротилкина И. М. «Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ»- издательство НЦ ЭНАС, 2004. 3. Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада». – М. : «Просвещение», 1986. 4. Глазырина Л. Д. , Овсянкин В. А. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений». – М. : «Владос», 1999. 5. Гришин   В. Г. «   Игры   с   мячом   и   ракеткой».   Издательство:   Просвещение,   1982г.   6. Доронова Т. Н. Из детства в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4- 7 лет. М. , «Просвещение», 2002. 7. Доронова Т. Н. Материалы и оборудование для детского сада. Пособие для воспитателей и заведующих. Москва. ЗАО" Элти- Кудиц" . 2003г. 8. Доронова Т. Н. . Вместе с семьей методическое пособие. М. , «Просвещение», 2005 г. 9. Картушина М. Ю. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3- 6 лет». И зд. Сфера,   2010 г. 10. Николаева Н. И. «Школа мяча»-  издательство «Детство- пресс», 2008.   11. Сочеванова Е. А. «Подвижные игры с бегом для детей 4- 7 лет»- «Детство- пресс», 2009. 12. Филипова С. О. , под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения»- «Детство- пресс», 2005. 13. Хабарова Т. В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников»- издательство «Детство- пресс», 2010. Приложения.

Оставить комментарий: