Перспективно-календарное планирование по развитию речи для детей старшей группы
Сентябрь:
1.Тема: Тема: «Чем похожи и чем отличаются фрукты?» (опыт).
2.Тема «Вянет, вянет лето красно, улетают ясны дни...» (экскурсия в школьный сад).
- Тема: «Сравнение летних и осенних листьев» (наблюдения).
- Тема: «Почему цветы осенью вянут?» (исследовательская деятельность).
Октябрь:
- Тема: «Как спрятаться бабочкам?» (эксперименты).
- Тема: «Там на неведомых дорожках...» (прогулка).
- Тема: «Осенний бал» (наблюдение).
- Тема: «Сравниваем овощи» (исследование).
Ноябрь:
- Тема: «Почему осенью листья желтеют?» (экспериментирование).
- Тема: «И сыплет листья лес...» (наблюдения).
- Тема: «И все чаще прячется во мгле солнце охладевшее к земле...» (экскурсия в парк).
- Тема: «Почему дерево не падает?» (наблюдения).
- Тема: «Куда улетают птицы?» (беседы).
Декабрь:
- Тема: «Вот и к нам пришла зима» (экскурсия).
Тема: «В снежном царстве» (наблюдение).
- Тема: «Лед - твердая вода» (экспериментирование).
- Тема: «Сравниваем хвойные и лиственные деревья» (наблюдения и НОД ).
Январь:
- Тема: «Как мы помогаем птицам» (наблюдения на прогулке).
- Тема: «Кто поможет, тот нам друг» (экскурсия).
- Тема: «В царстве снега и льда» (эксперемент).
- Тема: «Строим снежный город» (эксперименты).
Февраль:
- Тема: «Письмо на снегу» (экскурсия).
- Тема: «Выявляем свойства льда и снега» (опыты).
- Тема: «Зимняя сказка» (наблюдение).
- Тема: «Дышат ли рыбы?» (наблюдение за аквариумными рыбками).
Март:
- Тема: «Улыбки теплые весны» (наблюдения на прогулке и НОД).
- Тема: «Первые проталинки» (экскурсия).
- Тема: «В тепле и в холоде» (опыт).
- Тема: «В гостях у дедушки Мазая» (прогулка).
Апрель:
- Тема: «Весенние превращения» (наблюдения и НОД).
- Тема: «Уронило солнце лучик золотой» (экскурсия).
- Тема: «Где лучше расти?» (опыт).
- Тема: «Птицам помогают летать крылья» (эксперимент).
Май:
- Тема: «Май - для цветов рай!»(наблюдения).
- Тема: «Птичий концерт» (экскурсия в лес).
- Тема: «После долгого сна»(НОД).
- Тема: «Май деревья наряжает, лето в гости ожидает» (экскурсия в фруктовый сад).
Предыдущие материалы
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры