a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Папы разные нужны - папы всякие важны»

Опубликовано: 2016-08-18 09:27:28

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы

Методический паспорт проекта.

Название проекта: « Папы разные нужны - папы всякие важны»

Продолжительность проекта: краткосрочный (25.01.2016-25.02.2016).

Авторы: Болдеску Е.А. – воспитатель, Панченко С.А. – инструктор по физвоспитанию, Колесникова Е.В. – музыкальный руководитель

Вид проекта: игровой, творческий;

 реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре, руководитель музыкального воспитания.

Актуальность проблемы: Папы проводят со своими детьми гораздо меньше времени, чем мамы. Мама и малыш, ещё находящийся в утробе, как бы единое целое. Папа же отдельный человек, и ребёнок воспринимает его, как отдельного человека. Малыш понимает, что кроме мамы есть ещё кто-то. Папа не общается с ребёнком так, как мама. Мама ассоциируется у ребёнка с воспитательным процессом, а папа нужен для игр. Игры с папой - отличные возможности развить в ребёнке творческие способности. Папа необходим для обучения ребёнка самоконтроля и контроля ситуации. Именно папа должен воспитывать у ребёнка – что можно, а что нельзя. Благодаря папам ребёнок узнает новые ощущения. Он познает мир. Так что, чем больше папиного внимания достаётся ребёнку, тем общительнее он станет, когда вырастет. Таким образом, знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

Цель проекта:  Создать условия для  формирования у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Развитие познавательного интереса у детей.

Задачи проекта:

для детей:

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества».

-расширять представления детей о Российской Армии, о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

-воспитывать у детей патриотические качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности;

Предполагаемый результат:

для детей:

-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;

-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности ;

для родителей:

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

-оформление совместной выставки «Рисуем вместе с папой»

 

Предварительная работа:

Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.

Чтение стихов и рассказов.

Рассматривание картин.

Наглядная информация: 

Оформление стенда с работами детей.

Оформление  газеты «С 23 февраля».

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата».

Оформление фото-работ «Папой я своим горжусь!»

Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».

Продукт проектной деятельности:

-выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»;

- выставка детских работ «Танк»;

 -выставка детских работ «Салют ко Дню освобождения города Шебекино»;

- коллаж ко дню защитников отечества;

- подарки для пап и дедушек;

- праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».

-презентация проекта:Досуг «День защитника Отечества»

План реализации проекта.

1 этап подготовительный:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор материалов для презентации и её изготовление;

-подбор наглядного материала по теме.

Оформление развивающей среды 

- подбор иллюстраций, картинок

- подбор атрибутов к сюжетным играм 

- подбор художественного слова (стихов, рассказов, загадок)

- подбор дидактических игр

- подбор книг, энциклопедий, раскрасок

- оформление НОД

- оформление игровых уголков

Работа с родителями.

- оказание помощи в подборе стихов, произведений, иллюстраций

- составление плана беседы с детьми о своей профессии 

- помощь в оформлении развивающей среды 

изготовление альбома «Наш проект».       

 2 этап выполнение проекта:

-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;

-беседы с детьми;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-изготовление стенгазеты;

-рисование рисунков;

-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

Практический 

«Мой папа военный»

  1. Приглашение папы в форме в группу.

Цель: рассматривание формы военного.

  1. На зарядку становись! сильным будь - как папа!

Проведение утренней гимнастики с мячами под музыку.

Цель: учить выполнять упражнения с желанием, подражая папе

3.НОД "Рассматривание картины «Пешеходная дорожка».

Цель: ознакомление с ПДД.

  1. Чтение произведение С Маршака «Дядя Степа».

Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по стихотворению.

5.Чтение стихов

  1. Беседа папы с детьми «Тема ПДД».

Цель: Учить отвечать на вопросы. 

  1. Загадывание загадок про разные машины.

Цель: учить отгадывать загадки.

  1. Д/и «Профессии».

9.C/р игры «Путешествие на автобусе».

  1. П/и «Цветные автомобили».

«Мой папа- доктор»

Приглашение в группу доктора.

  1. Здоровье в порядке-спасибо зарядке.

2.Завтрак «Геркулесовая каша- для сильных и здоровых детей».

Цель: воспитание культуры приема пищи.

3.Беседа папы с детьми «Мой волшебный чемоданчик»

(рассматривание медицинских принадлежностей).

Цель: познакомиться с медицинскими принадлежностями и их назначением.

4.Загадывание загадок про медицинских работников.

Цель: учить отгадывать загадки.

5.Игра «Профессии».

Цель: Учить находить орудия труда и принадлежности для профессий.

6.Сюжетно ролевые игры: «Скорая помощь», «Больница»,«Заболели куклы».

Цель: Учить разыгрывать сюжет игры.

  1. Чтение стихов «Врач».

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию стихов.

«Мой папа мастер на все руки»

  1. Приглашение папы в группу знакомство плотника.

Цель: Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений детей и взрослых.

  1. Рассказ папы «Мои руки не знают скуки».

Цель: Познакомить с трудом плотника.

  1. Загадывание загадок про инструменты (ножовка, топор, молоток, дрель, гвоздь)

Цель: Учить отгадывать загадки.

4.Наблюдение за ремонтом деревянной машины на участке и полочек в шкафу для выносного материала

5.Чтение стихов «Строители», «Плотник» Б.Заходер.

Цель: Учить слушать произведение и отвечать на вопросы. 

  1. Конструирование мебели для кукол.

Цель: Учить строить мебель из деревянного конструктора.

«Мой папа водитель»

1 Приглашение папы в группу знакомства.

Цель: Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений детей и взрослых.

  1. Загадывание загадок про разные машины
  2. Выставка машин «Специальные машины».

Цель: Познакомить с машинами Скорая Помощь, Пожарная, ДПС, такси

  1. Чтение стихотворения Б.Заходер «Шофер».

Цель: Развивать интерес к чтению. 

  1. Рассматривание иллюстраций картинок на тему «Транспорт».

Цель: Пополнять знания детей по классификации транспорта.

  1. Наблюдение за ремонтом игрушек.
  2. Раскрашивание раскрасок «Машины».

Итог:

1.Чтение стихотворения «Папина профессия».

  1. Сюжетно ролевые игры: «Строим дом», «Больница».
  2. Подвижная игра «Цветные автомобили».
  3. Рассматривание фотоальбома «Наши папы».

3 этап презентация проекта:

-Досуг «Папа может все, что угодно».

-У детей проявился интерес взаимоотношения со взрослыми, папами.

-Дети научились понимать значение труда взрослых.

-Умеют слушать художественные произведения отвечать на вопросы

-Научились использовать в играх нужные принадлежности и инструменты.

-Научились уважать труд взрослых.

-Этот проект можно использовать для тематической недели: «Профессии» и «Папа может все, что угодно».

Оставить комментарий: