a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты уроков и сценарии театрализованных представлений

Автор: Харченко Екатерина Александровна Опубликовано: 2016-08-18 20:54:55

План- конспект урока 1 сентября 2 класс Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности» Цели: Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни. Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность. Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений. Оборудование: Презентация, сигнальные карточки( красный, зеленый) , зебра, 2 обруча, карточки, музыкальное сопровождение. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: Слайд 1. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем! 2. Актуализация опорных знаний. Учитель: Сегодня у нас с вами большой праздник – 1 сентября, первый учебный день в году, первый урок в новом классе! Уверенна, что добирались вы сегодня в лицей с большим волнением и хорошим настроением. Теперь вы будете приходить сюда по новой дорожке, но на неизведанном пути может встретиться кое- что нехорошее. А что именно вы узнаете, назвав буквы, расположенные на доске( проводится скрытая гимнастика для глаз по методике В. Ф. Базарного) : Слайд 2. о а с п о н т ь с. - Какое слово получилось?  ( На доску вывешивается табличка с надписью: Опасность. ) - Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что- то опасное случилось, то уметь действовать. - Как вы понимаете слово опасность? ( Ответы детей) - А что такое безопасность? ( Выслушиваются варианты ответов детей. ) - Опасность – это ситуация, в которой человеку кто- то или что- то угрожает. Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает. - Посмотрите на доску и прочитайте слова. Назовите «лишнее» слово. ( На доске расположены слова: солнце, вода, лёд, гриб. Обучащиеся прочитывают слова и определяют «лишнее» слово – гриб) . - Почему вы определили «лишним» слово гриб? - Правильно, слова солнце, вода, лёд относятся к неживой природе, а слово гриб относится к живой природе. Живая и неживая природа вокруг нас – это окружающая среда. - А может окружающая среда быть опасной для человека?  ( Да, нет. ) - Конечно да. А теперь скажите, где нас может подстерегать опасность? Слайд 3.  ( В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге) - Сегодня мы будем учиться находить, предвидеть опасности, будем составлять и учиться соблюдать правила поведения, чтобы избежать опасности, узнаем, а что делать, если с человеком все же случилась беда. 3. Формирование новых знаний. - А что в школе может быть опасным? Слайд 4  ( Окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо, электронные приборы. . . ) - Что же может случиться с электронным прибором в классе? С ним и может подружиться опасность, отгадайте загадку: Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много- много лет Я несу тепло и свет. Обожгу – меня не тронь. Называюсь я …( Огонь) . Слайд 5. С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Огонь – враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. - Ребята, я предлагаю вам встать и попробовать раздобыть огонь Физкультминутка Чтобы нам добыть огонь, Трём ладонью о ладонь. Вдруг ладошка заискрится И бумажка загорится. Два хлопка над головой. Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Влево, вправо наклонись И тихонечко садись. Слайд 6( горит огонь на экране, звучит сирена) Учитель: - В классе стало так жарко, что загорелся наш телевизор, что же нам делать? Может надо подуть? ( дети пытаются задуть пламя, делая глубокий вдох) - Ничего не получается, что же делать? Может надо позвонить спасателю? Кто знает номер? ( Дети предлагают позвонить по номеру 101) ( Выходит спасатель накидывает на экран покрывало, тушит пламя) Фея: - Здравствуйте, ребята, Пришла я защитить вас от беды! Я фея- спасатель, меня вызвали Вы! Учитель: Да- да, мы вызывали тебя, Фея- спасатель, спасибо, что помогла нам. Фея: Готова помогать Вам, Коль знаете вы номер службы безопасности! А ну- ка, повторим, Ребята, «101»! Молодцы, теперь, поговорим! - Ребята, меня зовут Кристина Павловна! Служила я в службе МЧС! Кто знает, как расшифровываются эти буквы? ( На доске: МЧС   —   министерство по чрезвычайным ситуациям) . У МЧС есть свой номер( смотрят на доску «101») , который вы знаете, так же есть логотип, флаг, есть свои машины для спасения – пожарные машины, пожарное здание и конечно правила поведения, с которым и я хочу вас ознакомить. Сперва, поговорим о том, как вести себя при пожаре. Слайд 7. Правило 1.   Если пожар небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды. Водой можно тушить, если не горят электрические приборы.   Слайд №4 Слайд 8. Правило   2.  Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону “ 1 01”( табличка) и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры и дома или попроси об этом соседей.   Слайд №5 Слайд 9. Правило 3.   Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по номеру “ 1 01”. После этого зови на помощь из окна соседей и прохожих.   Знает каждый гражданин этот номер “ 1 01”. Если к вам придёт беда – позвони скорей туда. А если нет телефона, позови людей с балкона. Но это не значит, что нужно перевешиваться из окна, ведь можно упасть. Даже если это 1 этаж, как у нас. Слайд 10. Правило 4.   При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.   Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма. Слайд 11. Правило 5.   При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. Слайд 12. Правило 6.   Ожидая приезда пожарных, не теряй головы, не прячься и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.   Учитель: Ребята, а как вы думаете, что лучше, допустить опасность и вызвать сотрудника МЧС для спасения или предупредить опасность, чтобы ничего не произошло? ( Ответы детей) Фея: Ну, вы мудрые ребята, давайте поиграем. Игра “Запрещается – разрешается”. Воспользуйтесь   сигнальными “светофор ами ”. Зелёный цвет – разрешается, красный цвет – запрещается. Брать в руки спички и зажигать их. Небрежно, беспечно обращаться с огнем. Зажигать костер вблизи строений. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану. Подавать сигнал тревоги, если случился пожар. Использовать все имеющие средства для тушения пожара. Включать неисправную аппаратуру, приборы. Кричать и звать на помощь взрослых. Пользоваться поврежденными розетками. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы. Оставлять без присмотра горящий костер. Использовать во время новогодних праздников петарды, неисправные гирлянды и бенгальские огни. Учитель: Молодцы, ребята, как вести себя с огнем вы усвоили, но в жизни нас подстерегают и другие опасности. В нашем лицее есть много небезопасных мест и одно из них, это пешеходный переход возле лицея, его еще называют наземным переходом. Как переходить дорогу нам расскажет наша фея- спасатель, Кристина Павловна: Слайд 14. Фея: Вышла как- то из квартиры Наблюдаю за картиной: Вышел Петя за ворота Погулять ему охота. За воротами дорога, А на ней машинок много. Как дорогу перейти, Когда транспорт на пути? Не дошёл до светофора, «Перейду дорогу скоро! » Решил Петя и пошёл. Все машины загудели, Тормозами заскрипели, Зачихали все от пыли, Петю чуть не задавили! Тут подходит постовой, Говорит он: «Петя, стой! » Достаёт он книжку правил И читать его заставил. Изучайте эту книжку И девчонки и мальчишки! Научитесь понемногу Как переходить дорогу. Светофор тут не стоит, Что нам правило гласит? Ты налево посмотри, До середины ты дойди. А потом смотри направо И смелее в путь иди! Учитель: Ребята, так кто может сказать, как же нам перейти дорогу нужно, что бы добраться к лицею? Нередко к нашему лицею подъезжают машины и такси, сейчас вы прочувствуете себя настоящими водителями. Но для начала вспомним, что означают цвета светофора: Слушай правила, запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой, малыш, проезда нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит П риготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ П роезжай мой друг ученый. Помни правила движения К ак таблицу сложения! Игра «Такси» Обучающиеся делятся на две команды. Посередине класса зебра, по сигнальной карточке зеленого цвета( светофор) дети начинают движение в обруче по одному на другую сторону дороги. На красный и желтый свет движение останавливается. Учитель: Ну что, ребята. С огнем обращаться мы умеем, переходить дорогу тоже. А слушаться учителя и воспитателя нужно, чтобы сохранить свою жизнь в стенах лицея, ведь здесь тоже подстерегают опасности? ( да) Ребята, вам понравилась наша фея- спасатель? ( да) Хотите. Чтоб она осталась вместе с нами и оберегала нас? ( Да) А слушаться будем? ( Да) Фея: - Вы мне тоже очень понравились, умные ребята, я готова остаться с вами и быть вашей классной дамой, ведь именно так называют воспитателей, которые работают в лицее, они же и спасатели, и помощники детей в любых вопросах. Однако мне тут подкинули письмо, в котором «Угомон» с 1 класса вашего описал мне, как вы будете себя вести на уроках и переменах, а так же во второй половине дня в классе. Я вам прочту с Екатериной Александровной, если вы будете не согласны с таким поведением, тогда топайте, если согласны, хлопайте. 4. Обобщение изученн ого. Вот что пишет «Угомон». Фея: - Будут наши первоклашки забывать и книжки и тетрадки! Учитель: - Будут в классе во втором поднимать все к верху дном! Фея: - Будут так шуметь ребятки, что услышат на площадке! Учитель: Чужие люди на площадке позовут, детки мигом да за ними вслед пойдут. Фея: По дороге да к лицею, все забудут указанья феи, и на лево не посмотрят перед пешеходным переходом, побегут все без оглядки, вот те на, какие тут ребятки. Учитель: А в лицей зайдут, да как с грохотом все побегут. Фея: Поздороваться забудут и прощаться незачем, ведь у них своих полно проблем. Учитель: А на лестницах повиснут, всем известно станет, 2- А близко. Но надежда есть одна, что за лето, поумнела ваша голова, я ребята вас люблю, ведь бывало, создавали тишину! Потому желаю вам, приглашать почаще Угомона в гости к вам и тогда мы заживем в лицее тихо, все шептать будут: « 2- А класс лучший, самый тихий»! Фея: Ну ребята, отвечали вы очень хорошо! Чувствую Угомон часто у нас гостить будет в классе, верно? И тогда наша жизнь будет в безопасности! Самооценка. Слайд 15. Учитель: -   Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу.  - Довольны ли вы собой?   Учитель:  - Молодцы! Я тоже довольна вашей работой. Спасибо всем!

Сценарий спектакля 2 А класса «Вовка в тридевятом царстве» Подготовила учитель ГБОУРК «КУВКИЛИ» Харченко Екатерина Александровна Учитель: В некотором славном царстве В лицейском государстве Живёт удивительный народ Каждый день идёт им впрок Классная дама: Не высоки и не низки Сплошь учёные, артисты Все внимательны, послушны Милы, добры и простодушны И для вас в сей добрый час Подготовили рассказ Учитель: Сказка ложь, да в ней намёк Вам, ребята, всем урок На слайде: «Вовка в тридевятом царстве». Роли исполняют: Ведущие: Рейзвих Анатолий, Орлов Дмитрий, Санникова Александра, Яценко Софья. Вовка: Силкин Иван. Мама: Ксения Кабанец. Царь: Воронцов Никита Бабка: Куликова Алина. Золотые рыбки: Замятина Дарья, Сердюк Дарья, Усатенко Ариадна. Василисы: Вислоушкина Ирина, Добровольская Надежда, Ревинская Злата, Шачанина Ксения. Братья из ларца: Зайцев даниил, Тихонов Владимир. Угольки: Кравчук Даниил, Моцер Никита. Печь: Модельская Полина. Вовка в тридевятом царстве. Музыка на вход. Ведущ ий: Добрый день, мои друзья! Очень рад вас видеть я Вас в уютном светлом зале. Всем спасибо, что позвали Нас вам сказку рассказать, Что ж, мы будем начинать. В доме номер дробь четыре Жил лентяй в своей квартире, Звали Вовочкой его… Он не слушал никого… Сцена 1: Мама: Вовочка! Поди сюда! Ох, с тобой одна беда! С сыном просто наказанье, Чтобы дать образованье, Научить читать, писать, Умножать и вычитать Нужно очень потрудиться – Не желает он учиться! Скоро уж ЕГЭ сдавать, Не умеет он читать! Чтоб не тратить время зря, Начинаем с букваря! Вовочка! Вовка: Иду! Сейчас! Что опять стряслось у нас? Мама: Ах, сыночек, хватит спать! Нужно книжку почитать! Вовка: Вот ещё! Была б забота! Неее, читать мне неохота! Я в конткте посижу Иль в плейстейшн зал пройду. Мама: Если будешь ты лениться, Буду на тебя сердиться! Вовка: Ладно, ладно! Почитаю, Хоть без букваря всё знаю! Мама уходит. Песня Вовки. Ах, зачем наука мне, Я и так умён вполне. Мне бы лечь да полежать, И весь день мечтать! Припев: Эх, что книжки зря листать, Лучше лишний час поспать, Сон от всех болезней В десять раз полезней! Пусть читает книжки тот, Кто без них не проживёт, Пусть работают они Ночи все и дни! Припев: … Что читать по букварю? Я картинки посмотрю… В некотором царстве, В дальнем государстве Жил да был когда- то царь, Превеликий государь… Эх, вот бы стать сейчас царём, Всё б мне было нипочём! Ничего б не делал я, Не бранили бы меня… Нет на свете лучше дела, Чем сидеть весь день без дела… Засыпает. Занавес. Сцена 2 Ведущий: Ох! И замечтался он, И приснился Вове сон… Что живёт он в дивном царстве, Превеликом государстве, И всё Вове по плечу- Что хочу, то ворочу! Занавес. На сцене Царь с кисточкой. Красит забор и поёт. Песня царя. Имею я пирожных горы И есть, что есть, и есть что пить. Но крашу, крашу я заборы, Чтоб тунеядцем не прослыть. Входит Вовка. Вовка: Эй, царь господин, Ты что работаешь один? Царям не полагается Работать. Запрещается! Да где же видано, чтоб царь Сам чинил свой инвентарь? Царь: Ты, малец, откуда сам, Чтоб советовать царям? Был бы ты уже большой- Сразу голову долой! Вовка: Ну, какой ты царь тогда, Коль работаешь всегда? Принимать гостей с почётом- Вот ведь царская работа! Царь: Ты хоть молод, но ленив, Да к тому же и болтлив! Всех бездельников ленивых, Нерадивых и болтливых Прогонять из царства вон! Вот вам царский мой закон! Музыка. Вовка улетает. Занавес. Сцена 3: Слева – море, по центру – Бабка. Входит Вовка. Вовка: Здравствуй, бабка! Что сидишь, в море синее глядишь? Бабка: Здравствуй, милый человек! Вот сижу который век. К царству мне пути закрыты… Сделай мне, внучек, корыто От меня удрал старик После фокусов моих. Вовка: Корыто – не моя проблема! У меня другое дело! Где тут рыбка золотая, Что желанья исполняет? Бабка: Море – там, но без труда Не поймаешь никогда! Бабка уходит. Музыка «Шум моря». Танец рыбок. Рыбка 2: Эй, подружки мои, рыбки Подплывайте по скорей Посмотрите, что за мальчик В нашей сказке у дверей Вовка: Эй, ты! Рыбка золотая! Я желанье загадаю. Мне варенья подавай! Ты слыхала? Выполняй! Рыбка 3: Она рыбка вовсе непростая, Словно солнце, золотая! Любит петь и танцевать, Не дает друзьям скучать. Вовка: Ты, рыбёшка, не крутись, Н а желанья не скупись, Мне варенья, да послаще, Н у и ложку пусть притащат! Рыбка 1: ЧтооО! А ты меня поймал! Невод в море ты бросал! Это кто же тут такой Раскомандовался мной! Обращается к рыбкам: Что за неприятный тип? Очень грубо говорит Хором рыбки: Уходи из сказки прочь! В этом можем мы помочь! Волшебная музыка. Вовка улетает. Занавес. Музыку не выключаем. Вовка: Ну и пожалуйста, К илька несчастная. Сцена 4: Хоровод Василис. Поработаем неплохо, Рассчитаем за урок Сколько надо шлакоблоков, Чтоб дворец построить в срок. Делать надо нам расчёт, Как из труб вода течёт, Что отсюда вытекает, Арифметике почёт. 1- я: Василисы мы сестрицы, На все руки мастерицы, Если спросит кто совет, Мы такой дадим ответ: 2- я: Только тот живёт не тужит, Кто с наукой крепко дружит, Без неё никак нельзя Мы с наукою – друзья! Начинаем наш совет! Вместе: Василисушки! Привет! 1- я: Начинаем наш совет! Прочитала в небе звёздном- Болен наш Кощёй серьёзно! Надо бы ему помочь И прогнать болезни прочь! 2- я: Шла по тропке я волшебной, Отыскала куст лечебный, Из него отвар таков- Лишь глоток – и ты здоров! Вовка вылезает из- за куста. Вовка: Ну и ну! Вот это диво! Сколько девушек красивых! Да в коронах расписных! Да в нарядах золотых! Эти уж, скажу я смело, Могут ничего не делать! Нужно спать весь день деньской, Чтоб быть красавицей такой! И они, ни дать, ни взять Все умеют колдовать! Василисы: Кто там прячется в кустах? Вовка: Это я, у вас в гостях! Василисы: Мы гостям хорошим рады! Вовка: А от вас мне вот что надо! Парочку волшебных слов, Чтоб сказать – и стол готов. А на нём – пирог с вареньем, И другое угощенье – Пряник, торт любимый мой, Самовар, само собой… 1- я: Нам понятен твой заказ, Обучать начнём сейчас. 2- я: И получится из Вовы Самый лучший в мире повар. 3- я: Значит так … Б ерём муку… Вовка: Стоп! Учиться? . Не могу! Мне бы просто, без ученья Получить пирог с вареньем! 1- я: Вот тебе тогда подсказка, Ты иди в другую сказку. 2- я: Крикнешь: «Двое из ларца! Одинаковых с лица! » 3- я: Ты им только дай приказ, Всё исполнят в тот же час. Хором: Вооон по той тропе ступай! Добрый путь тебе! Прощай! Расходятся в разные стороны под музыку Василис. Занавес. Сцена 4: По краям – печка и ларец, в центре – кадушка с тестом и дрова. Ведущий: Вот, не солоно хлебавши, Вовка наш идёт уставший… Что же делать? Как же быть? Нужно Вовке поспешить Братьев из ларца застать, И желанье загадать, Чтоб сбылась его мечта. ! Бездельничать всегда! Вовка: Вот заветный тот ларец! Ай да Вовка! Молодец! Эй, вы! Двое из ларца, Одинаковых с лица! Вылезайте, вылезайте! Да хозяина встречайте! Музыка « Чпок ». 1- й: Что хозяин наш желает? 2- й: И о чём сейчас мечтает? Хором: Всё готовы сделать враз! Отдавай, дружок, приказ! Вовка: Тааак, во- первых, я хочу… 1- й: Подожди! Бегу! 2- й: Лечу! Хором: За тебя мы, так сказать, Будем пальцы загибать! Вовка: Ну и ну! Вот это да! Пальцы загибать! Братья: Ага! Вовка: Значит, я желаю съесть Килограмм примерно шесть Вкусных всяческих конфет, Это будет мой обед. А на ужин я желаю… Загибайте! Братья: Загибаем! Вовка: Торт огромный шоколадный! Это ясно? . Вот и ладно! Вафли, пряники, варенье, Да! И сладкое печенье! Это третий мой заказ! Братья: Бусделано! Сейчас! Песня братьев. Мы два брата из ларца, Одинаковых с лица, Эх, была б для нас работа Всё мы сможем на «раз- два». Припев: Только скажи, Ты покажи, С неба мы луну достанем, Только прикажи! Можем сказку рассказать, Можем в доме всё прибрать, Можем огород вскопать. За хозяина поспать. Припев: … Вовка: Хватит, хватит, вишь распелись, Сами- то, небось, объелись И пирожных, и конфет, Ну, так где же мой обед? Музыка « Трытыты ». 1- й Вот держи, дружок, конфеты! 2- й: Ничего вкуснее нету! 1- й: Вот пирожные, держи! 2- й: Прямо в рот мне положи! 1- й: Вот печенье, вот варенье! 2- й: Это чудо – угощенье! Вовка: Стоп! Куда! А как же я! Братья: Мы съедим всё за тебя! Вовка: Это что за ерунда! За меня съедите! Братья: Да! Вовка: Нет, терпению конец! Убирайтесь- ка в ларец! Музыка « Чпок ». Братья улетают в ларец. Вовка: Ох, как кушать- то охота! Встретить бы хотя б кого- то, Кто меня бы накормил, Приласкал, да приютил. Песня Печки. Пироги, пироги, Эй, народ, не проходи! Никого не обделю, пирогами накормлю! Вам от печки – матушки Вкусные оладушки! Пирожок румяненький, Булочки да пряники! Вот в кадушке этой тесто, Очень мало ему места, Замеси его, дружок, И получишь пирожок! Печка: Здравствуй, молодец прекрасный! Вовка: Ох, какой же я несчастный! Ты, родная помоги! Слышал я про пироги… Ну так что же? Подавай Свой хваленый каравай! Печь: Накормить тебя я рада, Наколоть дрова бы надо, Ими печку растопить, Тесто в кадке замесить, Из него слепить пирог, И сюда, на огонёк! Вовка: Чтооо! Работать мне опять! Эх, придётся братьев звать! Эй, вы, двое из ларца! Одинаковых с лица! Музыка « Чпок ». Братья: Что тебе, хозяин надо? 2- й: Мармелада? Шоколада? 1- й: Чем мы можем угодить? Вовка: Замесить! И нарубить! Музыка « Чпок », Музыка « Трытыты ». Вовка: Ну и кто же вас поймёт? Всё не так! Наоборот! ( меняются местами) Вовка: И не надоело, братцы, Ерундою заниматься? Нет, спасибо за труды! Так останусь без еды! Неумёхи! Всё понятно! Убирайтесь- ка обратно! Музыка « Чпок ». Вовка: Мне придётся самому. Как колоть- то? Не пойму… Ну топорик, что ж, давай! Раз! Ещё раз! Ай- ай- ай! Мне плохой топор достался! Без ноги чуть не остался! Чтоб пирог сейчас испечь, Мы посадим тесто в печь! Как месить его? Рукою? Фууу! Противное какое! Печка вроде бы умна, Испечёт пирог сама! Музыка « Чпок ». Тесто улетело за печь. Вступление к печке. Печка: Никого не обделю, Пирогами накормлю… Кхе- кхе- кхе! Дружок, послушай! Пироги готовы! Кушай! Музыка « Чпок ». Вылетают угли. Угольки: Эй, дружочек, погляди Что за чудо- угольки, С пылу с жару, только с печки, Мы чумазые колечки Ты бочек наш откуси И к столу скорей неси Только что- то от изжоги Непременно захвати. Ха ха ха Если ты с ленцой немножко, Доедай со стола крошки, Забудь о тортах и котлетах, Наслаждаемся диетой Чем отведать пирожок, Ты воды попей, дружок Голоданием Малахов лечит все болезни Даже думать натощак легче и полезней Вовка: Я работал … Э то что же! На пирог- то не похоже! Печка: По работе – результат! Ты ленился – это факт! Не умея, и не зная, Не получишь каравая! Ну, а чтобы больше знать, Научись, дружок, читать. А ещё – лечись от лени! Не теряй впустую время! Вовка: А, пожалуй, печь права! Я букварь прочту сперва! Занавес. Сцена 5: Ведущий: Вовка наш, хоть и во сне, Понял истину вполне. Замечательный урок Получил наш Вовка впрок. Что же будет, когда он Наконец проснётся( сон) Мама: Вовочка! Ты спишь опять! Нет бы книжку почитать! Вовка: Ах, ну что ты так кричишь? Мама: Так всю жизнь свою проспишь! Вовка: Это был всего лишь сон! Что же может значить он! Не хочу я больше спать! Всё хочу уметь и знать! Ведущая: Сказка- ложь, да в ней намек, Ведь недаром говорится, Получив такой урок, Буд ем мы учиться. Бабка: Нам ужасно интересно, Вы простите чудака, Что нам неизвестно, Будем знать наверняка. Ведущая: Сколько в мире красок И ярких огней, Сколько в мире сказок, И верных друзей. Ведущий: Сложно всё и просто И загадочно в нём, И на все вопросы мы ответы найдём. Ведущий: Посмотри на этот мир! Он, придуманный не нами. Разукрасим детства мир Яркими карандашами. Он наивен, как ребёнок, И глаза его чисты. Мир мальчишек и девчонок, Сказок мир и доброты! Финальная песня «В гостях у сказки».

Открытый урок русского языка по теме «Части речи» Класс: 2 А Предмет: русский язык Тема урока: «Части речи». Планируемые результаты: Личностные: формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно — познавательные и внешние мотивы, формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу. Метапредметные результаты: Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь; Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение использовать знаково- символические средства; умение работать в группах; - Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. - Предметные: - развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память; - уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола; - воспитывать организованность, усидчивость, ответственность. 5. Оборудование: ноутбук, телевизор, инд. карточки, магнитная доска, мультимедийная презентация. . Ход урока: Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь Слушаем внимательно Работаем старательно Мотивация Открываем тетради и з апи сываем дату нашего урока. «Я тетрадь свою открою И с наклоном положу Я ребята врать не стану Ручку правильно держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь»( Включается музыка) Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем пчелками. Потерли ручки, согрели их, передали тепло глазкам. Закрыли глазки и представили то, о чем я буду говорить. Пчелы живут большими и дружными семьями. В одной семье насчитывают тысячи пчел. Пчелы- прекрасные строители. Они строят соты, в которые приносят мед. К концу лета в каждом улье у пчел начинается подготовка к зиме. Пчелы собирают с почек деревьев клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Ребята, я слышу, к нам кто- то прилетел( Заходит ученица в костюме пчёлки) ( Входит ученица в костюме пчелки) У пчелы забот немало!   Только утром солнце встало,   А пчела уже в трудах,   Собирает сок в цветах!   Две корзинки соберет,   В домик- улей отнесет,   И опять летит на луг-   Так весь день, за кругом круг.   Где тут петь, как стрекозе,   Танцовщице- егозе!   Надо в соты мед налить,   Да по полкам разложить!   Так все лето и летает,   Мед янтарный запасает.   Чтоб зимой и ты дружок   Им полакомиться смог! Итак, мы сейчас пчелки – строители. А как вы думаете, что мы сегодня будем строить, над чем будем работать? ( Ответы детей) Нам сегодня надо много потрудиться. Ведь, как говорят: «мала пчела, да и та работает». Минутка чистописания. Перед вами буквосочетания Чк Чн Ч т Пч Как вы думаете, какое буквосочетание лишнее? ( Пч) А почему для минутки чистописания я сегодня выбрала эти хитрые буквосочетания? Сформулируйте правило. ( Ответы детей) Строим аккуратно и красиво. Словарная работа. Вы знаете, что уроках русского языка мы с вами учимся красиво писать, а еще мы учимся красиво говорить, поэтому сегодня для тренировки нашей речи я выбрала такое четверостишие( На доске) У пчелы, у пчелки Почему нет чёлки? Отвечаю, почему: «Чёлка пчёлке ни к чему». Как вы думаете, какой жанр у этого четверостишия? ( Ответы детей) Для чего нам нужны скороговорки? ( Ответы детей) Тренируем наш речевой аппарат. Читаем 1 раз медленно. 2 раз быстрее. 3 раз очень быстро. Чтобы наполнить соты медом, пчелам нужно много потрудиться, собирая нектар с цветов. Нектар – это сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений. Давайте и мы заполним соты нектаром. Игра «Заполни соты нектаром» На экране: Х. . рошо, р. . бота, п. . суда, м. . локо, с. . бака, м. . шина, к. . рова, пл. . ток, п. . льто. Прочитайте слова, подумайте какая буква пропущена. Вставьте ее. З апишите 3 словарны х слова на выбор в тетрадь, в написании которых вы затрудняетесь. Подчеркните пропущенную букву. ( Работа учащихся) Проверим свою работу, сверив с записью на экране. Разминка для глаз. А теперь все дружно встали, глазки разминаем, ведь они устали. Смотрим на маленькую святящуюся пчелку только глазками, головой не вертим. Актуализация опорных знаний. Пчелы не только собирают мед, но и выполняют очень важную работу – опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Такую пчелу называют пчелой – сборщицей. Итак, пчелки в путь, опылять цветы. Игра «Опыляем цветы» Л. . сты, цв. . ты, сл. . дит, л. . сник, гр. . бы, пч. . ла, п. . щат. - Прочитайте слова на экране. На какое правило эти слова? - Как доказать написание безударной гласной? Вспомните алгоритм. - Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. ( Устный разбор) . 6. Постановка учебной цели. - Ребята, а на какие вопросы отвечают эти слова? - К какой части речи они относятся? А какой части речи не хватает среди данных слов? Приведите пример. Запишите 3 слова на выбор. - Кто сформулирует тему нашего урока? Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи. Какие части речи вы знаете? Перед вами на индивидуальных листах Таблица «Части речи»… Посмотрите на нее. Расскажите о частях речи. А кто затрудняется, может открыть наш верный помощник – учебник русского языка на с. 40 и обратиться к правилам о частях речи. Выразительное чтение. Читают три ученика. Имя существительное…-   Что   это? - Буква, окно, этажи. . . -   Кто   это? - Вера, Никита и Света. . . - Где существительные, подскажи? - Это- животные, люди, предметы! Имя прилагательное… Какая, какое, какой и какие? Скажите, пожалуйста, кто вы такие? Мы- разные, нужные, обязательные, прекрасные, дружные прилагательные! Глагол… Узнал, запомнил, уколол, Пришла, нарисовала, спела, Что делает   сейчас глагол? Что сделал   и   что будет   делать? 7.   Физкультминутка. Проводит пчелка. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Утром пчёлочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела На четыре улетела. 8. Усвоение новых знаний и способов деятельности Вход в улей охраняют пчелы – сторожа. У них довольно грозный вид, чужих не запустят. Давайте сейчас заселим ульи. У нас будет три домика – улья. Р аспредели те слова по частям речи. ( Работа в группах) . 1 группа заселяет словами домик под названием «Имя существительное», 2 группа заселяет домик под названием «Имя прилагательное» и 3 группа заселяет домик под названием «Глагол». Пчела, лета ть, сладкий, вкусный, собирать, улей, мед. А теперь найдите слова, которые нельзя перенести: улей, мед. Найдите слова, в которых звуков меньше, чем букв: летать, собирать. Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые: вкусный. Подберите антоним к слову горький 9. Работа с деформированными предложениями. ( Работа в парах) Пчелы улетают за медом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище. Составьте предложения из данных слов. Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и, Запишем его. Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи. ( Комментирование. ) 10. Первичная проверка понимания нового материала. Самостоятельная работа. В пчелиной семье есть пчелы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мед. У каждого из вас на индивидуальном листе с заданиями баночка меда, но в каждой баночке есть « ненужные соринки »( на каждой баночке написано по 10 слов, 3 из них лишние) . Давайте же очистим мед – зачеркнув ненужную часть речи. Проверка( чтение слов) . 11. Итог урока. Итак, подведем итоги. Отвечаем на вопросы: - Сегодня на уроке я узнал…- Я познакомился …- Я научился. . . - Я знаю …- Я могу …- Я помню …- ( работа с таблицей) Теперь заполните таблицу самооценки. Выберете к каждому вопросу ответ. Ребята, мы говорили о пчелах- труженицах. А ведь в улье живет еще одна, главная пчелка – матка. Она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. Пчела – матка благодарит за работу на уроке и награждает вас теми отметками, которые, как вы считаете, заслужили. ( О тметки за работу) . Переверните лист и под карандашиком пчелки поставьте отметку 5 если уверены, что справились со всеми заданиями, работали отлично, 4 – если в чем- то не уверенны, если думаете, что отвечали не отлично, а хорошо. Ну а если кто- то испытывает трудности в этой теме, не ставьте отметку, мы обязательно, как трудолюбивые пчелки еще потрудимся над частями речи, чтоб все достигли отличных знаний. 12. Домашнее задание. Домашнее задание у нас необычное, как и весь урок. Задание на выбор. Перед вами три картинки с пчелками. Составьте устный рассказ, используя разные части речи и запишите на выбор одно предложение, либо выпишите из данного рядом стихотворения 2 существительных, 2 прилагательных и 2 глагола в тетрадь. Спасибо за внимание, урок окончен.

Оставить комментарий: