Конспект занятия "Общаемся жестами"
Конспект занятия
"Общаемся жестами"
Макаренко Евгения Валерьевна
методист
Цели занятия:
Совершенствовать у детей интонационную выразительность. Закрепить знания детей о мимике и ее видах. Познакомить с понятием «жест».
Развивать выразительность движений с помощью мимики и жестов.
Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение. Молодцы. А теперь начнем наше занятие.
Скажите, все ли язычки у вас проснулись? Тогда давайте сделаем зарядку для язычка.
Язычок проснулся. (язык внутри рта шевелиться)
Выглянул в окошко. (высунуть изо рта)
Посмотрел направо. (повернуть язык вправо)
Посмотрел налево. (повернуть налево)
Умылся. (облизнуть верхнюю губу)
Причесался. (облизнуть верхнюю губу)
И пошел гулять. (быстрое движение языком вправо и влево)
Ну, что все языки готовы работать дальше? Тогда идем дальше.
Ребята, кто мне скажет, что такое скороговорка, и для чего она нужна.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, скороговорка – это маленькое стихотворение, которое нужно говорить быстро, а нужно это для тренировки техники речи.
И сейчас мы с вами будем говорить такую скороговорку:
Заяц, заяц, чем ты занят?
Кочерыжку разгрызаю.
А чему ты заяц рад?
Рад, что зубы не болят.
У каждого из вас есть свое имя и сейчас мы проговорим его с разной силой голоса.
Игра «По лесенке».
Молодцы. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Можно ли определить настроение человека, если мы его не видим?» Правильно. Мы можем определить какое у него настроение по его интонации. И сейчас я попрошу произнести выражение «Скоро Новый год» с разной интонацией (грустно, радостно, с удивлением, со страхом, сердито).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что такое мимика? (мимика – это выражение нашего лица). Правильно. А умеете ли вы определять правильно эмоцию и соотносить ее с мимикой мы сейчас и узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы должны подойти к картинке с изображением той мимики, которая соответствует настроению героев.
***
плачет серый воробей «Выйди, солнышко, скорей
нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно»
***
рады мальчики и девочки, рады зайчики и белочки!
Обнимают, целуют косолапого «Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!»
***
поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл.
***
зайчишка-мать ушла на базар, а зайчишка остался дома один. Вокруг тихо только скрепят старые деревья, шелестят сухие листья, того и гляди выскачет кто-нибудь из-за угла и съест маленького зайку.
***
мишка воду доливает, а каша опять ползет. «И чего ей там не сидится?» - удивляется Мишка.
Молодцы, все ребята справились с заданием. А сейчас мы устроим небольшое соревнование между двумя детьми у которых будет задание сложить картинку.
Игра «Собери картинку»
Молодцы, а теперь я предлагаю занять свои места. (педагог указывает рукой куда пройти)
И хочу я вас спросить, понимаете ли вы меня сейчас? Правильно. То, с помощью чего я сейчас с вами общалась, называется – жест. Если мимика – это выражение нашего лица, то жест – это движение нашего тела, рук и головы.
Игра «Угадай жест».
Воспитатель показывает детям жесты, а дети отгадывают. (« иди сюда», «тихо», «да», «нет», «до свиданья», «маленький», «высокий», «низкий», « я тебе сейчас как дам», «нельзя»).
Воспитатель: С помощью жестов можно показать содержание стихотворения, читает стихотворение, дети имитируют движения:
*** ***
Зайка-заинька, Мишка, мишка косолапый
Зайка маленький. Мишка по лесу идет
Длинные ушки Мишка ищет сладких ягод
Быстрые ножки. Да никак их не найдет
Зайка-заинька Вдруг увидел много ягод
Зайка маленький И тихонько зарычал
Деток боится Подошли к мишутке дети
Зайка трусишка. Он им ягоды отдал.
Молодцы, занимайте свои места.
За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько – будет песенка,
А колечко на колечко – будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько слушать сказочку.
Сказка эта – «Теремок», знаете ее? – Молчок.
Теремочек расписной, он не тот, что был, другой!
Драматизация – игра «Теремок».
Дети выбирают сказочных персонажей из русской народной сказки «Теремок» (комар, лягушка, мышка, зайка, лиса, волк, медведь). Воспитатель читает сказку, дети жестами и мимикой изображают выбранных героев сказки.
Воспитатель: Все ребята молодцы и играли от души!
Предыдущие материалы
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры