Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми второй младшей группы.
Беседа о правилах пожарной безопасности
с детьми второй младшей группы.
Подготовила воспитатель
Оленева Ирина Владимировна
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
правильно использовать в речи названия предметов;
активизировать предлоги, глаголы в предложениях;
познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д ).
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные ответы детей).
-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(Брать).
Газ нельзя зажигать…(Зажигать).
Утюг нельзя…(Включать).
В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Материал: домик кошки ( сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят :
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Предыдущие материалы
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры