a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в старшей группе «Доброму делу – добрый ответ»

Опубликовано: 2016-08-22 05:16:42
Конспект занятия в старшей группе «Доброму делу – добрый ответ» Могильницкая Наталья Петровна воспитатели Предварительная работа Целевая прогулка к засохшему дереву. Прогулка проводится зимой. Дерево выбирается заранее. По пути к засохшему дереву по силуэтам определяют породы деревьев. С детьми внимательно рассматривают засохшее дерево, отмечая его «плохое самочувствие»: засохшие ветви, отсутствие листвы, торчащие корни, потрескавшаяся и отслаивающаяся кора. Метка означает, что дерево вылечить нельзя, и чтобы оно не заразило другие деревья, его скоро спилят. Воспитатель просит детей подумать, что можно сделать из этого спиленного в лесу дерева? (Лавки, песочницы, качели, машины, лестницы.) Подводит детей к выводу: дерево умерло, сделав очень много для людей (давало кислород, тень, прохладу, украшало лес), но и после смерти дерево еще послужит людям. Ход занятия: Материал к занятию: кукла в костюме доброй Феи с корзинкой, в которой лежат бумажные зеленые листочки; модель «Сухое дерево», клей, ширмы, на которых нарисованы силуэты зимних деревьев; ветви этих деревьев, вода, игрушечные заяц и белка, сказка Н. Павловой «Зимняя пирушка». 1-я часть. Сюрпризный момент: появление куклы-Феи. — Как вы думаете, эта Фея злая или добрая? Почему вы думаете, что добрая? — А что значит добрый? Итог: добрый человек всегда делает так, что другим людям, животным, растениям всему живому было хорошо, радостно, приятно. Это заботливый человек, он никого не обижает и ничего не разрушает. Наша добрая Фея приглашает вас сегодня в сказочный лес послушать сказку о добре. 2-я часть. Чтение сказки М. Павловой «Зимняя пирушка» Перед чтением детей знакомят с персонажами сказки: белкой и зайдем. Белочка дает зайцу поручение, а он исполняет его (принести веточку того дерева, которое называет белочка). Заяц отыскивает на картинке силуэт дерева, выбирает ветку, относит белочке и ставит в вазу. По окончании чтения беседа: — Кто в сказке добрый? А вначале белочка была доброй? - Как она изменилась в конце сказки? З - я часть. Физкультминутка — Давайте вспомним и покажем деревья, которые мы видели в лесу. Я отвернусь, посчитаю до трех, а вы покажете дерево, которое я назову: · береза — руки вверх, кисти рук опустить вниз; липа — руки подняты вверх, прогнуты в локтевом суставе, пальцы широко расставлены в стороны; · сосна — руки разведены в стороны; • ель — руки опущены вниз, кисти в стороны; • осина — руки подняты вверх, пальцы сжаты; • дуб руки изогнуты в разных направлениях (корявые ветви); клен руки подняты вверх; на кистях оставить по два пальца 4-я часть. Работа с моделью «несчастное дерево». Демонстрируется модель, объясняется, что Фея сфотографировала (несчастное) дерево. Можно ли ему помочь? Фея говорит, что можно: она принесла волшебные листочки. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. Фея раздает детям по одному зеленому листочку, предлагает придумать, как можно помочь дереву. Пожелания детей, а также имя ребенка записываются на листочке. Ребенок приклеивает его к дереву. Вот что получилось: Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: оно зазеленело, на нем появилось много листочков от добрых пожеланий ребят. Сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым». Воспитатель: Вы всегда должны быть добрыми, заботиться обо всех и обо всем, что вас окружает. И тогда все вокруг станет красивым, здоровым и добрым. Я думаю, что вы обязательно должны вырасти добрыми, настоящими друзьями природы. Если данное занятие проводится в старшей группе или подготовительной к школе, то задание в ходе чтения сказки можно усложнить, для этого надо подготовить ветки березы, дуба, сосны, осины, клена, ели. Первый вариант: ветви расположить не около ширм, а на отдельном столе и не по порядку, как в сказке. Второй вариант: ветви разложить на столах, за которыми сидят дети. В ходе чтения сказки ребенок, около которого лежит ветка дерева, о котором идет речь, встает и ставит веточку около «дупла» белочки.

Оставить комментарий: