a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

нод с участием родителей по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Автор: Долинина Татьяна Павловна Опубликовано: 2016-08-22 13:57:08

Документы для скачивания

НОД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе для родителей «Пришла Весна и птичек с юга позвала» воспитатель: Долинина Т. П МДОУ№10 «Радуга» Воспитатель: Долинина Т. П. Май, 2016г Задачи: Образовательная: П родолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Обогащать словарь словами: скворец, кукушка, дрозд, соловей, ласточка, трясогузка, аист, грач, гнездо, вить. О трабатывать у детей интонационную выразительность речи, Развивающая: Активизировать у детей слуховую восприимчивость, внимание, мышление. ; развивать поэтический и музыкальный слух. Развивать речь детей посредством фольклорных стихов, закличек, загадок. Развивать творческое воображение. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам. Воспитывать интерес к искусству. Предварительная работа: Наблюдение за птичками». Рассматривание птиц в книгах. Просмотр презентации «Домики у птиц бывают разные». Речевые игры «Цапли и воробушки»; Чтение рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций «Птицы прилетели». Разучивание стихов о воробье, ласточке. Разучивание закличек «Сорока белобока». Слушание пение птиц в муз. з аписи. Подвижные игры «Птички и автомобиль», «Гуси», «Куры и петух», «Воронята»; рисование «Цыплята гуляют в траве»«, Лепка « Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам»; «Мы построили скворечни к- дом веселого скворца». Материал: Демонстрационный материал: «Перелетные птицы». . Музыкальная запись голосов пти ц( сова, кукушка, дятел, ворона, синичка, дрозд) ; карточки с изображением птиц зимующих и перелетных по количеству детей; макет тучки солнышка( грустное и радостное) . Клей, кисточки, клеенки; материал для аппликации: ниточки, веточки, травка, тарелочки одноразовые. Ход: Заходим в группу. Приветствуем родителей. ( д ети стоят полукругом) Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? ( Дети дают ответы) П равильно, весна! Весной светит Солнышко! А вот и оно! Какое оно? Да, грустное. Воспитатель выставляет на мольберт макет солнышка. Ой, спряталось за тучку. Спрятать за тучку. Куда спряталось солнышко? ( за тучку) . Дети давайте мы позовем солнышко. Дети водят хоровод в кругу и несколько раз повторяют закличку вместе с воспитателем. ( 2- 3 раза) Солнышко, солнышко1 В ыгляни в окошечко! Ждут тебя детки, ждут малолетки. Солнышк о- ведрышко! Выгляни в окошечко 1 Твои детки плачут по камушкам скачут. Солнышко покажись! , Красное появись! Воспитатель показывает солнышко с улыбкой. Дети проходят на стульчики. . Затем звучит муз. с опров. голоса птиц. А кто же это так поет? Правильно, птички. Музыкально- дидактическая игра «Узнай голоса птиц»- ( соловей, дрозд, кукушка, сова, ворона, синичка, жаворонок) . Воспитатель поочередно включает запись голосов птиц, дети слушают и угадывают. Воспитатель: Весной солнышко светит, листочки на деревьях распускаются, первые весенние цветочки цветут. Назовите какие вы знаете цветы? ( мать и мачеха, одуванчик, ландыш, подснежник) Воспитатель выставляет карточки с изображением цветов, веточки деревьев на мольберт. А еще и прилетают птицы. Давайте назовём птиц, которые возвращаются к нам весной. А какая самая первая весенняя птичка к нам прилетела? ( грач) Попросить ребенка п оказать картинку. Затем в оспи татель по очередно помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их( утка, цапля, гуси, дрозд, трясогузка, аист, кукушка) ) . Э ти птички прилетели к нам с юга. Как они называются одним словом? ( П ерелетные. ) Воспитатель: А какие еще птички к нам с весною прилетели? В ы должны отгадать про них загадки. 1. Смастерили домик птицам, Не воронам, не синицам. Поселились там певцы, Называются- …( скворцы) 2. Серенькая  птичка Ростом невеличка, Но выводит трели – диво, Удивительно красиво! Кто поёт среди ветвей? Догадались? - …( Соловей) 3. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины ( ласточка) Правильно, ласточка. Предложить ребенку показать картинку с изображением ласточки. А еще мы с вами знаем про нее стихотворение. Давайте прочитаем ласточке стихотворение громко и понятно. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение «Травка зеленеет» ЛАСТОЧКА   А. Плещеева Травка зеленеет,   Солнышко блестит;   Ласточка с весною   В сени к нам летит. С нею солнце краше   И весна милей. . .  ( дети встают на игру) Подвижно- дидактическая игра «Найди свое место ». Воспитатель: Наши птички не могут разобраться кто из них перелетные, а кто зимующие. Поможем птичкам найти домики. Раскладываются два обруча. Детям раздаются картинки с изображением птиц перелетных и зимующих. В обруче лежат руг синего цвета –э то зимующие. . в другом круг зеленого цвета- это перелетные птички. Дети бегают по группе изображая птичек. по сигналу «Найди свой домик» Дети находят своим птичкам домики. Воспитатель: Молодцы! Птички нашли свои места и теперь знают кто из них «зимующие», а кто «перелетные »( два раза обыграть) . Дети садятся за столы рядом со своим родителем. Воспитатель: Ребята, а что делают птицы, когда прилетят к нам из дальних стран? Из чего вьют и строят птицы гнезда? ( ответы детей: Из веточек и травы, глины, камушков) . А ваши мамы и папы помогут вам свить гнезда. Приглашаю ваших родителей и вас в нашу мастерскую. Выполнение аппликации «Гнездо» из ниток, травки сухой, веточек от деревьев, соломки, глины. После того, как аппликация выполнена, воспитатель предлагает детям фигурки птиц посадить их в гнёзда. Воспитатель. Птички рады своим домикам- гнездышкам. Как вы думаете, для чего птицам нужны гнёзда? ( Чтобы жить в них. ) Воспитатель. А ещё гнёзда нужны птицам, чтобы высиживать яйца, из которых вылупятся птенцы. Итог: О чем мы с вами говорили? Кому помогали? Что построили?

Оставить комментарий: