a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

нод для родителей " Дикие животные в лесу"

Автор: Долинина Татьяна Павловна Опубликовано: 2016-08-22 14:01:43

Документы для скачивания

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: « Дикие животные в лесу» Воспитатель: Долинина Т. П. МДОУ «Детский сад №10 « Радуга» Задачи: Образовательные Познакомить детей с жизнью диких животных, где они живут, как называется их дом, что они любят есть. у чить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; Развивающие: развивать  связную  речь: отвечать на вопросы, обращения. Участвовать в общем разговоре; слушать не перебивая сверс тника; мышление,  внимание,  память,  общую  и  мелкую  моторику  рук. Развивать словарный запас детей: дикие животные, голодно, холодно, зимующие птицы, берлога, логово, дупло. Воспитательные: воспитывать  любовь  к  животному  миру.   Предварительная работа: Чтение  стихов  и рассказов  о  диких  животных,  беседа  зима  в  лесу,  как  звери  к  зиме  готовятся,  рассматривание  иллюстраций  о  диких   животных,  разучивание  пальчиковой  игры «Зайцы  и  барабаны»,  слова  и  движения  к  стихотворениям  «В  лесу»  и  «Зимний  лес»,   дидактические  игры:  «Найди  маму»,  «Чей  хвостик»,  « Кто где  живет». Просмотр видеофильмов» «Как живут в лесу зимой звери». Н аблюдение на прогулке за зимующими птицами на кормушке. Рассматривание иллюстраций из серий» Домашние животные», «Дикие животные» Материал и оборудование: ёлочки, игрушки животных, коробки( посылки) с изображением ши шки, сыра, морковки, мяса, мёда; картинки с дикими животными и одним домашним животным, В: Дети сегодня мы отправимся в путешествие зимний лес. А поедем мы на поезде. Встали друг за другом. Звучит музыка HYPERLINK" Neizvesten_ - _ Zvuk_ starogo_ poezda_ ( iPlayer. fm) . mp3" «Поезд в Ромашково ». HYPERLINK" Minusovka_ 6_ - _ Parovozik_ iz_ Romashkova_ ( iPlayer. fm) . mp3" песня Д вигаемся по кругу. Остановка. Дети садятся на стульчики. Мы с вами в лесу… HYPERLINK" ZD- zvuki- prirody- Atmosfera- zimnego- lesa( supermuzlo. com) . mp3" ZD- zvuki- prirody- Atmosfera- zimnego- lesa( supermuzlo. com) . mp3 С лышите звуки леса? HYPERLINK" Volk- Voy- odinokogo- volka( muzofon. com) . mp3" Вой волка- Как вы думаете, кто живёт в лесу? - Как можно назвать этих животных? ( дикие) . В: Дети я сейчас вам загадаю загадки: Хожу в пушистой шубке Живу в густом лесу В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( ребенок находит среди картинку- белку, называет кто это и и показывает детям) - Где живёт белка? Что любит кушать белочка? ( Ответы детей) Показать детям слайд( картинку с изображением белки в дупле) . 2. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт. ( медведь) Предложить ребенку найти картинку –отгадку. - Где живёт медведь? А что больше всего любит медведь? . ( слайд- картинка с изображением медведя в берлоге. ) 3. Рыжая плутовка следы заметает ловко. Вокруг дремучие леса Качаются, шумят. В норе скрывается она И зовут ее. . ( лиса) - Как называется домик лисы? Что она любит кушать? . ( слайд) 4. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? И даже он имеет дом, Его логовом зовут и живет в нем…? ( волк) Ребенок находит картинку –отгадку. - Как называется дом у волка? Чем он любит питаться? Слышите этот звук? Кто это? ( Это воет волк) . ( слайд) 5. Зимой белый – летом серый? ( заяц) А заяц- тот не строит дом, Не запирает дверь: Живёт он прямо под кустом – Он самый храбрый зверь. ( слайд) - Где живёт зайчишка? Что он любит? Как вы думаете, чем питаются зайчики зимой? Морковь, капуста и сочная травка зимой не растёт. . . А ответ очень прост- самое вкусное и сладкое лакомство для зайчика зимой- кора осинки. В: А сейчас мы с вами поиграем. Дидактическая игра « Кто лишний » Ход игры: В: На мольберте выставлены картинки и изображением животных. Посмотрите  внимательно  на  картинку, подумайте  и  скажите, кто  здесь  лишний? - Почему  вы  так  считаете? Потому  что  сова- это  пт ица, а  все остальные  животные; собака –э то домашнее животное. В: - Как вы думаете, как живётся зверям в лесу зимой? ( им холодно, голодно) . А чем мы с вами можем им помочь? Дидактическая игра «Угостим зверей». Достаём коробочки – посылки, дети раскладывают угощение тому, кто что любит. Мёд – медведю; Орехи – белке; Морковь – зайцу; Ежику- г рибы Сыр – лисе. Физкультминутка: Подвижно- дидактические игра: «Найди свой домик». Воспитатель: Дети. . в лесу беда! Все звери перепутались. Они не знают кто из них дикие, а кто домашние животные. Они просят нас помочь. ( кладет на ковер два обруча: в один обруч ставит елочку, в другой – домик, раздает игрушки диких и домашних зверей, ) . Объяснить детям: елочка- это домик лесных животных, а а деревянный домик- это жилище домашних животных) . Пока я играю в бу бен, вы бегаете врассыпную, как только бубен перестает звучать, каждый находит для своего животного в свой домик. Когда дети разбегутся по местам, вос питатель проверяет, какие игрушки животных у детей, правильно ли они выбрали домик, у точняет, как называются животные в их обруче Дида ктическая игра с мячом. «Закончи фразу» Воспитатель: Я называю животное, а вы угадываете дикое оно или домашнее. Образец ответа: - Лиса- это. . . ( дикое животное) . Задание: Обведи тех животных, которые спят зимой. В: Дети, а чтобы вернуться домой, надо нам выполнить задание: Обведите тех животных, которые зимой спят. 654053140075 В: Молодцы, вы правильно справились с этим заданием. Задание: Укутаем снежком Мишку. В: Дети: А еще нам надо помочь Мишке. Он замерзает в берлоге, потому что снега мало на его берлоге. Давайте поможем. Спасем Мишку, укутаем снежком. Возьмем губковые кисточки и мокнем в голубую краску и начнем тыкать кисточкой вокруг Мишки. В: Мишке вы помогли, спасли от холода. А сейчас нам пора возвращаться домой. Встаем друг за другом. Наш поезд поехал домой. Звучит музыка из к\ ф « Поезд в Ромашково » Итог занятия; Где мы с вами сегодня были? Назовите диких животных. Кому помогли? Как? 20066007804150

Оставить комментарий: