Конспект НОД "Цыплята"
Документы для скачивания
МДОБУ Новобурейский д/ с «Искорка», отделение ул. Горького, 28 Конспект НОД в I мл. гр. Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью. « Цыплята ». Составила и провела: в оспитатель I квалификационной категории Гордеева О. В. п гт. Новобурейский, 2016 г. Цель: закреплять умение изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – тычком сухой кисточкой. Задачи: Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Формировать умение рисовать гуашью, используя тычок жесткой полусухой кистью. П родолжать развивать умения нанос ить рисунок по всей поверхности, передавая в рисунке особенности внешнего вида цыпленка. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; Развивать фантазию и творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать заботливое отношение к животному миру. Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. У чить употреблять в речи существи тельные во множественном числе. Образовательная область “Познание” У точнить знания о домашни х птицах. П родолжать знакомить с основными цветами( желтый) ; Ф ормир овать представления о круглой форме предметов. О пределять отношения предметов по количеству: один- много. Формировать у детей представление о величине: большой- маленький. Образовательная область “Социально- коммуникативное развитие” Воспитывать эмоционально- полож ительное отношение к персонажам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, любознательность. 5. Образовательная область “Физическое развитие” Р азвивать общую и мелкую моторику рук, координацию движения рук. С пособствовать физическому развитию детей. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят. 2. Разучивание русских народных потешек, песенок. 3. Подвижная игра «Наседка и цыплята». 4. Чтение С. Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок». 5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята». 6. Д идактические игры по различению цвета, рассматривание игрушек и предметов в повседневной жизни. Оборудование: 2 изображения курицы, изображения цыплят, предметные картинки( цветочек, одуванчик, мячик, солнышко, лопатка) , гуашь жёлтого цвета, жёсткая кисть, лист бумаги с контурным изображением цыплят, подставка для кисточек, салфетки. Форма организации: подгрупповая. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Квохчет, квохчет детей созывает. Всех под крыло собирает? ( К урица) . Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришла курочка. Да не одна. У мамы- курочки из яиц вылупились цыплята. Яркие, пушистые Жёлтые комочки- Маленькие деточки Нашей пёстрой квочки. Словно одуванчики В маленьком лукошке Клювики раскрытые Просят хлеба крошки. Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. ( Дети здороваются) . Посмотрите какие детки- цыплята у мамы- курочки. Во спитатель: Сколько цыплят? ( Много) . Сколько курочек? ( Одна) . Курочка какая по размеру? ( Большая) . А цыплята какие? ( Маленькие) . Дидактическая игра “На что похожи цыплята? ” Воспитатель вместе с детьми рассматривает цыплят, затем раскладывает предметные картинки: цветочек, одуванчик, мячик, солнышко, лопатка. И спрашивает: “Ребята, а на что похожи цыплята? ”. Дети находят соответствующие картинки. Воспитатель: Правильно! На одуванчик, солнышко. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Дети выполняют соответствующие тексту движения. Игра «Курочка и цыплятки» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Ко- ко- ко, ко- ко- ко, Не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце. Дети повторяют движения за воспитателем. Вывешиваеться плакат с изображением плачущей курочки, убираются картинки с изображением цыплят. Воспитате ль: Р ебята, после игры потеряла курица, всех цыплят на улице. Р астеряла и очень расстроилась. Воспитатель: Давайте поможем маме- наседке вернуть цыпляток. Педагог раздает заготовки с изображением контура цыплят. - Посмотрите, какой формы голова у цыплёнка? ( Круглой. ) А туловище? ( Круглой. ) А какая краска нам понадобятся? - Помн ите, как надо начинать работу? ( Показ педагога) . Возьмём кисточку тремя пальцами, выше металлической части. Опустим ее в гуашь. ( Воспитатель показывает) . Посмотрите у меня на кисточке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас ударяем по бумаге, кисточку держим вертикально. Обратите внимание, в воду мы кисть не опускаем. Вот таким образом мы закрасим весь рисунок. Давайте с вами потренируемся. Воспитатель: Теперь можно и куроч ке помочь. Вы дружные ребята? ( Д а) . Вот и курочке мы будем помогать вместе. Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи. Воспитатель: Вот какие у нас получились замечательные цыплятки. Эти рисунки мы покажем нашим мамам и папам, и расскажем кто приходил к нам в гости. А сейчас давайте попрощаемся с цыплятками, они устали и хотят отдохнуть, да и нам пора. Дети прощаются.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры