Тренинговое собрание для родителей будущих первоклассников "До свидания, детский сад!"
Документы для скачивания
Тренинговое собрание для родителей будущих первоклассников на тему:
«До свидания, детский сад».
Подготовила:
педагог-психолог МАДОУ д/с № 14
Трунова О.А.
Задачи:
-развитие коммуникативных умений родителей;
-выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником;
-расширение возможностей понимания своего ребенка;
-развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны;
-развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.
План:
- Упражнение «Серьезный момент».
- Упражнение «100 способов, похвалы».
- Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».
- Игра «Школьные объяснялки».
- : изготовление плаката «В добрый путь!»,
- Итог занятия. Обратная связь.
Содержание:
- Вступительная часть: «Покидая детский сад».
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребёнка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнёт двери школа, и ваши дети станут первоклассниками, а вы вместе с ними сядете за парты.
Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие он оставит воспоминания о детском саде, это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали закалёнными, физически развитыми. У них развилась речь, появился интерес к миру, желание узнать новое. Дети хорошо ориентируются в умственной деятельности.
Дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребёнка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребёнка. Дети довольно хорошо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.
За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.
Чтобы понять о психологической готовности обучения ребенка в школе, следует обратить внимание на то, обладает ли ребенок нужным объемом переключаемостью, распределением, устойчивостью. Чтобы не было проблем в начале обучения в школе, нужно знать о том. что существуют некоторые трудности. а именно связанные с нехваткой развития внимания. Именно об этом нужно заботиться в первую очередь. Ведь ни что не доставляет большей радости, чем смотреть и воспитывать своего ребенка.
Дети – это святое. Любите своих детей и в будущем они обязательно ответят вам взаимностью.
С того момента, как ваш ребенок пойдет в школу поменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом.
И о том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.
Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.
Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.
Итак, уважаемые родители! Совсем скоро настанет этот торжественный и волнующий день — 1 сентября! Что ждет ребенка? Как все сложится? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но ваша родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка. Пусть он идет в школу с уверенностью в том, что ему нравится учиться, что он много умеет, а всему остальному он обязательно научится, а вы ему в этом поможете! И будьте готовы к тому, что не все у ребенка будет получаться сразу. Да, это грустно, обидно, когда у самого близкого и любимого человечка не все складывается. Но это не повод для очередной ссоры. Скорее, это повод еще больше сблизиться с ребенком и оказать ему поддержку!
Педагог-психолог знакомит родителей с «Практическими рекомендациями родителям будущих первоклассников».
Слайд №1
Будите ребенка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
Слайд №2
Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».
Слайд №3
Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.
Слайд №4
Забудьте фразу «Что сегодня получил?», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет, много времени.
Слайд №5
Если видите, что ребенок огорчен, молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
Слайд №6
Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих,
даже учителя отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
Слайд №7
Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получиться
обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать».
Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок
Может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой,
лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как
покупка новой игрушки или сладостей.
Слайд №8
Родителям важно понимать, что первые уроки в школе, новые знакомства, новая обстановка и так являются сильным раздражителем, поэтому домашняя атмосфера должна быть расслабляющей и успокаивающей.
Слайд №9
Постоянно говорите с ребенком.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино, - пусть
расскажет, что ему больше всего понравилось). Слушайте внимательно,
задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал что Вам это действительно
интересно.
Слайд № 10
Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать одному, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала, даже если не все получается, необходимы.
Слайд №11
Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины,
доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.
- Упражнение «100 способов, похвалы»
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике...» Но даже хваля ребенка за выполнение какого-либо задания, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы.
Родители высказывают свои варианты. Далее воспитатель предлагает вниманию участников тренинга разнообразные способы похвалы.
- Упражнение «Школьное будущее моего ребенка»
Главный совет, который могут дать психологи родителям будущих первоклассников, — любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо завершить. Основное условие — заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни.
- Я всегда мечтал(а), чтобы в школе мой ребенок...
- Когда ребенок оказывается не на высоте, я...
- Когда моего ребенка хвалят, я...
- Когда ребенок пойдет в первый класс...
- Когда он получит двойку или замечание, я...
- Я думаю, что в школе мой сын (дочь)...
Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни ребенка и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу.
- Игра «Школьные объяснялки»
Уважаемые родители, наверняка, вернувшись из школы, малыш захочет вам многое рассказать. Но поймете ли вы его — вот вопрос! Ваши дети отвечали на вопросы о школе. Эти ответы я вам сейчас зачитаю. Ваша задача — назвать объясняемое детьми понятие.
1. К кому в школе обращаются (к учителю):
• Хорошо, но бывает — плохо.
• Ласково, вежливо.
- На «вы» и по имени-отчеству
- Чтобы это получилось на уроке (привлечь к себе внимание), нужно.
- Сделать что-то хорошее.
- Подтолкнуть соседа.
- Спросить тихо, а не кричать с места.
- Поднять руку и быть умным учеником.
- Что это? (Урок)
- Когда делаешь в школе и задают домой.
- Где учатся, сколько считать, сколько равняется, «плюс» или «минус».
• Дети занимаются, что им учительница говорит.
• Там, где учитель тебя учит.
- Это (перемена) нужно, чтобы.
- Был на второй день урок.
• Дети могли уйти домой, а потом возвратиться.
- Переменять урок.
- Чтобы есть, и отдыхать от уроков.
- Приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет и размяться.
- Что это такое? (Оценка)
- Когда ставят номера.
- За всю школу отмечают: кому «кол», кому «два».
• Учительница ставит в тетради: 1, 2, 3, 4, 5.
- Детям ставят то, что они заслужили.
- Если сделал хорошо, тебе «5», а если плохо — «2».
- Где достают тетради, учебники, ручки.
- Тетрадь, в которой нужно писать прописные буквы,
• Там пишут разные мероприятия и рассказывают рассказы.
- Тетрадка, где все уже написано.
- Где пишут уроки, что задает учитель, записывают оценки.
- Что это? (Каникулы)
- Когда можно получить машину и права за хорошую учебу
- Вообще дома сидишь.
- Школа не работает и люди отдыхают.
- Дети не ходят в школу и уезжают отдыхать.
Родителям предлагается посмотреть фотографии о прошедшем учебном годе. Психолог вспоминает наиболее интересные моменты , рассказывает о занятиях проведённых в учебном году(комментарии к фото).
Уважаемые родители! Подумайте и ответьте на следующие вопросы. Спасибо Вам!
а) в общении:
- со взрослыми дома
- со взрослыми вне дома
- с детьми
б) в эмоциональном развитии,
в) в физическом развитии,
а) агрессивно
б) игнорирует, не слышит
в) действует в соответствии с просьбой
- детей,
- близких,
- незнакомых взрослых.
- Крик,
- Физические угрозы,
- Физические наказания,
- Просьбы,
- Внушения,
- Другое
- : изготовление плаката «В добрый путь!»,который потом можно будет использовать для украшения музыкального зала для выпускного вечера.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека- не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам : «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!»
Родителям раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы:
- Чем полезно именно для вас было данное занятие?
- Что нового о себе и своем ребенке вы узнали?
- Ваши пожелания.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий