a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Приучайте ребенка к труду!»

Опубликовано: 2016-08-24 20:02:55

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Приучайте ребенка к труду! »        Приучать ребенка к труду психологи советуют начинать  уже с  раннего  возраста.  Сначала научите его убирать за собой игрушки.  Детям не очень нравится это занятие,  поэтому лучше делать это в первое время вместе. Для того чтобы ребенок  знал, как и куда убирать игрушки, в детской комнате должен быть порядок. Для книг отдельная полка, для машин свой гараж, а для других игрушек коробка.  Ни в коем случае не заставляйте ребенка криком или наказан и ем делать порядок,  т огда у него пропадет желание  уби рать совсем.  Главное говорите ему слова " вместе" и" пом о гу" . Важно приучить ребенка,  чтобы поиграв с игрушкой,  он их ставил обратно на место, а не бросал их по комнате и брал  другую.  После того, как реб е нок сложил свои игрушки,  не забудьте его похвалить,  скажите ему, что он молодец и хорошо справился с задачей. Чем старше становится ребенок, тем больше поручений он может выполнить.  Родители всегда должны поощрять  желание ребенка им помочь. Родит е ли должны быть терпеливыми и хвалить любое желание ребенка  трудиться.  Даже если грязи после " уборки"  ребенка стало больше, а жир только размазался по посуде после мытья,  необходимо похвалить ребенка и на первых этапах поддержать его.  Поэтому,  если родители с малолетства не приучили ребе н ка к аккуратности или ругали его за каждую провинность  при   выполнении  какой н и будь обязанности,  то выполнять домашнюю работу он не буде т.  Многие дети отказываются выполнять самую простую работу:   нав о дить порядок на столе,  убирать постель или мыть за собой посуду.   Несмо т ря на плохое поведение ребенка,  старайтесь не злиться на него и не  угрожать: " Немедленно убери все в своей комнате,  инач е сегодня ты этого не получишь! " Лучше составьте список дел по дому и объясните ребенку, что он уже взрослый и будет отвечать за выполнение следующих обязанностей по дому.   Например, в воскресенье ребенок должен наводить порядок в своей комнате, в пятницу поливать цветы, а в среду помогает готовить еду или убирается в ванной.  Однако перекладывать всю домашнюю работу на ребенка  тоже не следует.  Обязанности ребенка должны быть посильными ему и не мешать его учебе,  занятий в музыкальной школе или в спортзале.  Ребенок дошкольного возраста уже вполне способен выбрасывать мусор в мусоропровод,  кормить рыбок или других домашних  животных,  сходить за хлебом или молоком в магазин.   Поощрять детей за его старания в таком возрасте надо осторожно.  Луч ше объясните ребёнку, что быт- это неотъемлемая часть нашей жизни и работы по дому люди должны делать вместе, так же как и вместе отдыхать и жить.  Поощрять труд ребенка маленькими подарочками или сладостями тоже не стоит, в  дальнейшем без выгоды он не захочет ничего делать в  жизни.  Л ю бовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека.  Заботясь о нем,  заботьтесь о том,  чтобы он был трудолюбив! Ошиб аются родители,  которые думают, ч то пора трудового воспитания наступает,  когда ребенок достигает школьного возраста или становится еще старше.   раньше начато трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты. У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем- нибудь другим.           Дети не виноваты в этом непостоянстве. Не надо забывать, что организм ребенка дошкольного возраста еще только развивается, формируется. Способность концентрировать внимание пока еще очень невелика. Дошкольника, и особенно младшего, обычно не интересует конечный результат труда- его больше увлекает сам процесс. И если этот процесс оказывается для него слишком утомительным, то пропадает и желание трудиться. Отсюда следует, что задания, которые вы даете ребенку, должны быть прежде всего посильными, и, конечно, приходится думать не столько об их практической пользе, сколько о педагогической значимости. Итак, что же может и должен делать ваш ребенок?    Для   малыша   важнейшее средство трудового воспитания- игра. Вынуть к у бики из коробки, построить «поезд», «дом», «ворота», а потом разобрать кубики и снова уложить их в коробку, разобрать и собрать матрешку, башенк у- это уже работа. К ней способен ребенок второго года жизни.     В   четыре- пять лет   ребенок уже может сам зашнуровать ботинки, засте г нуть пуговицы. Привлекайте его и к работе по дому- пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль. Собираясь лепить, рисовать, наклеивать на бумагу аппликации, ребенок должен сам принести, а потом и убрать все, что нужно было для этого занятия. На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком.              К   пяти годам   появляется способность к волевым усилиям и относительно сложным действиям. У ребенка этого возраста надо закреплять умение не только самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; он должен учиться убирать свою постель- поправлять простыню, покрывать постель одеялом, класть сверху подушку.

Коментарии
ирина написано 2016-08-30 12:45:30
скачать
Ответить

Оставить комментарий: