Консультация для родителей «Приучайте ребенка к труду!»
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Приучайте ребенка к труду! » Приучать ребенка к труду психологи советуют начинать уже с раннего возраста. Сначала научите его убирать за собой игрушки. Детям не очень нравится это занятие, поэтому лучше делать это в первое время вместе. Для того чтобы ребенок знал, как и куда убирать игрушки, в детской комнате должен быть порядок. Для книг отдельная полка, для машин свой гараж, а для других игрушек коробка. Ни в коем случае не заставляйте ребенка криком или наказан и ем делать порядок, т огда у него пропадет желание уби рать совсем. Главное говорите ему слова " вместе" и" пом о гу" . Важно приучить ребенка, чтобы поиграв с игрушкой, он их ставил обратно на место, а не бросал их по комнате и брал другую. После того, как реб е нок сложил свои игрушки, не забудьте его похвалить, скажите ему, что он молодец и хорошо справился с задачей. Чем старше становится ребенок, тем больше поручений он может выполнить. Родители всегда должны поощрять желание ребенка им помочь. Родит е ли должны быть терпеливыми и хвалить любое желание ребенка трудиться. Даже если грязи после " уборки" ребенка стало больше, а жир только размазался по посуде после мытья, необходимо похвалить ребенка и на первых этапах поддержать его. Поэтому, если родители с малолетства не приучили ребе н ка к аккуратности или ругали его за каждую провинность при выполнении какой н и будь обязанности, то выполнять домашнюю работу он не буде т. Многие дети отказываются выполнять самую простую работу: нав о дить порядок на столе, убирать постель или мыть за собой посуду. Несмо т ря на плохое поведение ребенка, старайтесь не злиться на него и не угрожать: " Немедленно убери все в своей комнате, инач е сегодня ты этого не получишь! " Лучше составьте список дел по дому и объясните ребенку, что он уже взрослый и будет отвечать за выполнение следующих обязанностей по дому. Например, в воскресенье ребенок должен наводить порядок в своей комнате, в пятницу поливать цветы, а в среду помогает готовить еду или убирается в ванной. Однако перекладывать всю домашнюю работу на ребенка тоже не следует. Обязанности ребенка должны быть посильными ему и не мешать его учебе, занятий в музыкальной школе или в спортзале. Ребенок дошкольного возраста уже вполне способен выбрасывать мусор в мусоропровод, кормить рыбок или других домашних животных, сходить за хлебом или молоком в магазин. Поощрять детей за его старания в таком возрасте надо осторожно. Луч ше объясните ребёнку, что быт- это неотъемлемая часть нашей жизни и работы по дому люди должны делать вместе, так же как и вместе отдыхать и жить. Поощрять труд ребенка маленькими подарочками или сладостями тоже не стоит, в дальнейшем без выгоды он не захочет ничего делать в жизни. Л ю бовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь о нем, заботьтесь о том, чтобы он был трудолюбив! Ошиб аются родители, которые думают, ч то пора трудового воспитания наступает, когда ребенок достигает школьного возраста или становится еще старше. раньше начато трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты. У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем- нибудь другим. Дети не виноваты в этом непостоянстве. Не надо забывать, что организм ребенка дошкольного возраста еще только развивается, формируется. Способность концентрировать внимание пока еще очень невелика. Дошкольника, и особенно младшего, обычно не интересует конечный результат труда- его больше увлекает сам процесс. И если этот процесс оказывается для него слишком утомительным, то пропадает и желание трудиться. Отсюда следует, что задания, которые вы даете ребенку, должны быть прежде всего посильными, и, конечно, приходится думать не столько об их практической пользе, сколько о педагогической значимости. Итак, что же может и должен делать ваш ребенок? Для малыша важнейшее средство трудового воспитания- игра. Вынуть к у бики из коробки, построить «поезд», «дом», «ворота», а потом разобрать кубики и снова уложить их в коробку, разобрать и собрать матрешку, башенк у- это уже работа. К ней способен ребенок второго года жизни. В четыре- пять лет ребенок уже может сам зашнуровать ботинки, засте г нуть пуговицы. Привлекайте его и к работе по дому- пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль. Собираясь лепить, рисовать, наклеивать на бумагу аппликации, ребенок должен сам принести, а потом и убрать все, что нужно было для этого занятия. На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком. К пяти годам появляется способность к волевым усилиям и относительно сложным действиям. У ребенка этого возраста надо закреплять умение не только самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; он должен учиться убирать свою постель- поправлять простыню, покрывать постель одеялом, класть сверху подушку.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры