Проект «Эмблема и название группы»
Проект «Эмблема и название группы»
Людмила Горбанева
Проект «Эмблема и название группы»
Группа: первая младшая №2
Руководители проекта: воспитатель
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь 2015 г.
Подготовила:
воспитатель Горбанева Л. В.
2015 г.
Тип проекта: творческий-информационный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Актуальность проекта: дефицит представлений родителей о функциях детского сада, о возможностях формирования и развития способностей детей в дошкольном образовательном учреждении.
Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи проекта:
-познакомить детей с изображением эмблемы группы;
-способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
-способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
.
Совместная деятельность детей и родителей:
-разработка проекта эмблема и название группы;
-реализация проекта (создание эмблемы, девиза и названия группы)
-представление творческих работ: презентация
-выставка семейного творчества
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Содержание проекта:
I этап подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах социолизации и нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Содержание работы:
Введение в тему проекта:
размещение информации о предстоящем проекте «Эмблема и название группы» на информационном стенде детского сада.
II этап практический
Задачи:
- способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
-изготовление эмблем группы, обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом.
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, игры, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта.
Организация выставки детских рисунков «Мы-патриоты России».
Проведение бесед и консультаций для родителей «Название группы», «Эмблема группы»,
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление эмблемы группы родителями и детьми.
III этап итоговый.
- презентация представление разных вариантов эмблем группы;
- совместное решение – назвать группу «Звездочки»;
- показ детьми пальчиковой игры «Звездочка».
Результат
Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.
Приложение
Самые маленькие в детском саду.
Наш девиз:
Пока мы только звездочки,
Но вам не долго ждать.
Мы скоро станем звездами
И будем удивлять.
Группа «Звездочки» зовется
Нам здесь весело живется.
Любим мы лепить, играть,
Песни петь и рисовать
Группа «Звёздочки» встречает!
Наших маленьких друзей.
В гости снова приглашает:
Заходите поскорей!
В нашей группе не до скуки,
Чем ни будь,
да удивим.
Поиграем, приласкаем,
Пожалеем, рассмешим
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры