a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по нравственно-эстетическому воспитанию «К нам осень пришла» в первой младшей группе

Автор: Горбанева Людмила Владимировна Опубликовано: 2016-08-25 21:04:44

Проект по нравственно-эстетическому воспитанию «К нам осень пришла» в первой младшей группе

Людмила Горбанева
Проект по нравственно-эстетическому воспитанию «К нам осень пришла» в первой младшей группе

Проект: краткосрочный, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: Октябрь 2015 года.

Актуальность проекта:

Развитие интереса к окружающему миру, умения наблюдать и анализировать изменения в природе. Воспитывать желание любоваться красотой осенней природы.

Цель: Расширить кругозор детей, развить эстетический вкус, обогатить словарный запас детей.

Задачи проекта:

Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

Воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к сезонным изменениям, происходящим в ней.

Желание отразить свои наблюдения в рисунке, поделке из природного материала.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

Ресурсное обеспечение:

книги,

журналы,

открытки,

художественные произведения и материалы

природный материал

Участники проекта:

педагоги детского сада;

дети ;

родители воспитанников.

Гипотеза:

Объекты природы привлекают малышей красотой, яркостью красок, разнообразием, являются источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Такое общение с окружающим обогащает чувственный опыт ребёнка, будит его фантазию. Изготовление поделок сближает малыша с природой, даёт радость созидания, творчества. А образный язык художественных произведений создаёт настроение, повышает познавательный интерес к природе. Элементарные экологические знания помогут повысить нравственность детей, их духовный мир.

Образовательно – воспитательный процесс

Формы работы Тема Срок проведения

Непосредственно

Образовательная

деятельность 1. «Осень золотая» коммуникация.

2. «Как звери готовятся к зиме?» формирование целостной картины мира 22.10.15

24.10.15

Наблюдения, экскурсии, прогулки Наблюдения:

- за деревьями

- за небом

- за листопадом

Экскурсия «На огород», «На клумбу» В течении работы над проектом

Стихи, беседы, загадки, рассказы Загадки о осенних явлениях природы.

Пословицы и поговорки о осени.

Стихи о осени.

Чтение сказки «Репка».

В течении работы над проектом

Игровая деятельность Д/и «Дары осени»

Д/и «Чудесный мешочек»

П/и «Кабачок» В течении работы над проектом

Продуктивные виды деятельности (конструирование, декоративное оформление) 1. «Овощи» лепка.

2. «Репка» рисование.

5.10.15

9.10.15

Музыкально-творческая, досуговая деятельность 1. Разучивание стихов, песен, танцев.

В течении месяца.

Анализ организации и реализации проекта «К нам осень пришла»

-В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «К нам осень пришла» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.

-Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.

-.Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом осенней тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в проектной деятельности. Подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом осенней тематики, темы проекта.

-Проведены консультации в помощь родителям по изготовлению совместно с детьми поделок к выставке.

В ходе реализации проекта:

- оформлена групповая, приемная комнаты;

- оформлена выставка на тему «Дары осени», изготовленная детьми и педагогами, детьми и родителями;

- проведены беседы, наблюдения с детьми;

- разучены стихи, танцы, песни.

Результат

Достигнут творческий результат при проведении проекта «К нам осень пришла», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества.

Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства.

Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.

Развитие детского воображения, нестандартного мышления.

Оставить комментарий: