Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра»
Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра»
Людмила Горбанева
Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра»
Цель: знакомство педагогов с пособиями познавательного центра, демонстрация приемов работы с детьми.
Ход проведения
1. Приветствие.
2. Ознакомительная беседа.
Центр познавательного развития – это особый мир, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды.
Этот центр способен превратиться для ребенка в любое место: лес, город, подводный мир.
Задачи, решаемые в условиях познавательного центра:
Создать эмоционально-положительный настрой в группе.
Снять эмоционально-мышечное напряжение.
Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.
Развивать наблюдательность, внимание.
Обогащать пассивный и активный словарь детей.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать игровые навыки, произвольность поведения.
Развивать тактильную чувствительность, слуховое и зрительное восприятие.
Способствовать формированию адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии.
Оборудование познавательного центра:
Знакомство с новыми пособиями, именно такая форма, "по станциям" самая приемлемая. Игры-путешествия: у каждого пособия игрушка, или сказочный герой, который просит выполнить задание. Такого плана занятия "Путешествие колобка", и там каждый герой сказки придумывает своё задание и не пропускает дальше, пока его не выполнишь.
"Мурочкины бусы" - сюжет: У кошки Мурочки (игрушка) порвались бусы и рассыпались далеко-далеко. Мы идём их искать, подходя к разным игрушкам. Каждый герой даёт задание, а после выполнения отдаёт бусинку. В конце бусы собираются.
Можно в космическое путешествие отправиться по разным планетам.
Тактильно-развивающий комплекс «Улитка Саша»
Многофункциональное игровое пособие способствует стимуляции сенсорных и коммуникативных функций.
Дети могут играть в раковине улитки, сидя на мягком мате - яркие разноцветные ленты создают эффект уютного домика. С одной стороны корпуса расположено круглое окно, выполненное из оргстекла, с другой - зеркало (в него можно смотреться, сидя в домике). Движущие элементы, встроенные в корпус улитки, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение. В два тактильных мешочка, расположенных по бокам, можно класть различные предметы для развивающих игр (орехи, камешки, монетки, «Чудесный мешочек») .
Также они пригодятся для того, чтобы хранить маленькие игрушки и детали конструктора.
Тактильно развивающий комплекс "Улитка Саша" является хорошим помощником в работе с детьми. Так же комплекс выполняет роль "уголка уединения", где ребёнок может уединиться и побыть один, наблюдая за игровой ситуацией в кабинете и в любой момент по желанию включиться в действия.
Педагогам предлагается фрагмент занятия для детей дошкольного возраста «Улитка»:
Загадка.
Медленно ползет в траве
Тащит ношу на спине:
Дом тащить такая пытка,
И зовут ее … (улитка)
Рассматривание улитки. Какие рожки у улитки? Пальчиковая гимнастика: «Улитка, улитка, высуни рога», «Улитка уснула»
Тактильно-развивающий комплекс "Пирамида"
Этот многофункциональный комплекс предназначен для стимуляции тактильных ощущений и развития мелкой моторики. Благодаря своей форме, в "Пирамиду" могут играть сразу несколько детей.
Тактильные (сенсорные) дорожки
Полезны для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия.
Световой стол с песком
Предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Для этого не потребуется дополнительных приспособлений, достаточно применить фантазию и перед ним возникнут картины, нарисованные пальцами. Подсветка стола сделает эти картины более эффектными и выразительными. Стол с песком можно использовать и в учебе – попросите ребенка написать цифры, буквы или свое имя. Не стоит бояться, что песок высыпется наружу - высокие бортики не позволят этому произойти. Благодаря регулируемым по высоте ножкам, стол могут с комфортом использовать дети разных возрастов. Переключение подсветки стола осуществляется при помощи кнопок, вмонтированных в корпус стола.
Настольный лабиринт с трубкой (вертикальный)
В комплект входят 3 шарика. Лабиринт помогает развить у ребёнка координацию. Слежение за шариками хорошо укрепляет зрение
Интерактивная звуковая панель «Угадай звук, сравни животное»
С помощью новой развивающей панели "Угадай звук, сравни животное" дети смогут в игровой форме учиться различать голоса животных и их внешний вид. Над кнопками находятся изображения слона, собаки, осла, петуха, обезьяны, лошади, кошки и медведя. Нажав на кнопку из верхнего ряда животных, изображение начинает светиться. Для того, чтобы прозвучал звук данного животного, необходимо в нижнем ряду найти такое же изображение и нажать на кнопку под ним. Если животные выбраны неправильно, то подсветка изображения погаснет, и звук животного воспроизведен не будет
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры