Еще раз про режим!
Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, который способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное бодрое состояние ребенка, предохраняет его нервную систему от переутомления и тем самым создает благоприятные условия для здоровья и развития.
Правильно подобранный режим соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма.
Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка «безрежимного». В первом случае малыш более уравновешен и активен, у него преобладают положительные эмоции. Он лучше воспринимает и усваивает информацию, таким образом, можно сказать, что он лучше развивается. Взрослому достаточно бывает посмотреть на часы, чтобы понять, почему изменилось поведение малыша. В более старшем возрасте малыш будет более самостоятельным и активным.
Дети, родители которых не придерживаются режима, более капризны, подвержены различным заболеваниям. Их адаптационная система не помогает им в тяжелых ситуациях.
Дети младшего дошкольного возраста отличаются повышенной чувствительностью даже к небольшим нарушениям распорядка дня. Это объясняется недостаточным развитием функций коры головного мозга. Если ребенок недоспал, утомился, то, как правило, у него меняется настроение и поведение.
Врачами и педагогами разработаны варианты режимов дня с учетом особенностей каждого возрастного периода. И это не просто рекомендации! Это важнейшее подспорье, для воспитания здорового малыша.
Составление режимов основывается на следующих принципах:
- Длительность бодрствования устанавливается соответственно пределу работоспособности нервной системы.
- Распределение сна в течение суток, для обеспечения полноценного отдыха центральной нервной системы.
- Установление правильной последовательности кормления, сна и бодрствования.
- Обеспечение правильной смены разных видов деятельности.
Так, например, согласно санитарно – эпидемиологическим требованиям и нормативам для ДОУ, для детей младшего возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные или танцевальные) продолжительностью не более 15 минут. Это не значит, что ребенок не будет развиваться. Ваш малыш готов развиваться каждую минуту. Разговаривайте с ним, называйте все свои действия, свойства предметов и явлений. Старайтесь замечать каждый момент интереса, который возникает у Вашего малыша. И играйте, играйте, играйте…
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов.
Ежедневные прогулки - 3 – 4 часа.
Общая продолжительность суточного сна – 12 – 12,5 часа.
И всегда помните, что и взрослому человеку бывает тяжело отработать целый день, а представьте, каково ребенку, у которого не сформирована система адаптационных механизмов!
Материал подготовлен с использованием требований СанПин 2.4.1.3049-13.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры