a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы "Моя семья", Гончарова Л.И.

Опубликовано: 2016-08-30 21:43:23

Документы для скачивания

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино Белгородской области» Конспект игры- занятия организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы Тема: «Моя семья» Подготовила: Гончарова Л. И. , воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Ш ебекино» 2016 Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Цель: углублять представления детей о семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье( папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка) ; формировать интерес к профессиям родителей; побуждать детей к игровой деятельности; воспитывать выразительность движений; развивать желание использовать в аппликации разнообразные цвета, формировать умение создавать декоративную композицию. Программные задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге. 2. Развивать у детей чувство рифмы и ритма при составлении шуток, чистоговорок, совершенствовать структуру простых и сложных предложений, активизировать их в речи детей, помочь ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки. 3. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, вызвать желание поделиться чувствами, мыслями. Предварительная работа: Попросить детей нарисовать маму и папу, составление рассказов о себе и своей семье, сюжетно- ролевые игры, чтение художественной литературы о семье. Оборудование и материалы: микрофон, рисунки пап и мам, фотографии бабушек и дедушек. Демонстрационный: нарисованные портреты мамы и папы, фотографии бабушки и дедушки, картинки ягод и фруктов, изображения детёнышей животных, конверт с заданием, образцы узоров, цветок. Раздаточный: клей, кисти, салфетки, квадраты и прямоугольники разных цветов, листы бумаги с вырезанной бахромой. Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на ток- шоу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Дети: Да Воспитатель: Сегодня я буду телеведущей, поэтому приглашаю вас занять свои места( дети рассаживаются) Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада «Рябинка города Шебекино, они пришли на нашу передачу для того чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале передачи я предлагаю участникам рассказать немного о себе. Кто начнет первым? Дети: Разрешите представиться: меня зовут Шеховцов Данил, мне пять с половиной лет, я живу в городе Шебекино на улице 50 Лет Октября. По своему характеру я весёлый, люблю играть с машинами, раскрашивать раскраски. У меня есть один недостаток, я не люблю убирать вещи. У меня есть много друзей Разрешите представиться: меня зовут Пасынок Маша, мне пять лет и восемь месяцев, я живу в городе Шебекино на улице Устинская. Я добрая, спокойная, люблю играть в настольные игры, у меня есть один недостаток, я очень упрямая. Воспитатель: Благодарю участников. Ребята, скажите кто для вас самый дорогой и родной на свете человек? Дети: Мама. Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова маме. Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная, заботливая, трудолюбивая. Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Мама спит». Маме надо отдыхать, маме хочется поспать Тук- тук- тук, тук- тук- тук я на цыпочках хожу маму я не разбужу, Я на пяточках хожу, маму я не разбужу Моих пяток слышен стук, мои пяточки идут Меня к мамочке ведут( дети поочерёдно идут на носочках и на пятках) К маме я своей приду, Маму крепко обниму. Воспитатель: А сейчас телезрители ждут рассказы о маме. Дети: Это портрет моей мамы. Ее зовут Татьяна Сергеевна. Она самая красивая и ласковая на свете. Мы с сестрой помогаем ей по дому. Чем больше мы ей помогаем, тем меньше она огорчается. Это портрет моей мамы. Её зовут Галина Михайловна. Она очень добрая. В доме у нас всегда чистота и уют. Мы все заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Воспитатель: Скажи Слава, ты сам рисовал портрет мамы или тебе помогали? Слава: Мне помогала моя сестра Ира. Воспитатель: Да, ребята, мамы разные нужны. Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте поиграем в игру «Назови маму детёныша». У телёнка – корова у поросёнка – свинья У жеребенка- лошадь у медвежонка – медведица У цыплёнка – курица у ягненка- овца У утёнка – утка у тигрёнка – тигрица У слонёнка- слониха Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы бы могли рассказать? Дети: Моего папу зовут Александр Александрович, он работает электриком и водителем, он помогает людям. Мой папа учит водить машину, он очень любит играть со мной в компьютерные игры. Папа огорчается, когда я его не слушаюсь. А это портрет моего папы, его зовут Николай Николаевич, он работает в городе Москве, я очень люблю когда он приезжает домой, мы часто ездим с папой на рыбалку, в деревню, он учит нас быть справедливыми, честными, добрыми Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже шесть лет, и она скоро пойдёт в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, для нас прислала игру « Добавлялки »( Динамическая пауза с элементами гимнастики) Ра- ра- ра- начинается …( игра) - дети идут по кругу Ло- ло- ло- на улице…( тепло) - обнимают своё тело двумя руками Ры- ры- ры – у мальчиков…( шары) - руки над головой образуют круг Ре- ре- ре – стоит домик на…( горе) - руки вверху, образуют треугольник Ар- ар- ар – закипел наш…( самовар) - круговые движения руками перед грудью Жу- жу- жу – молока дадим…( ежу) - наклоны вниз Жа- жа- жа – есть иголки у …( ежа) - руки в стороны Са- са- са – в лесу бегает…( лиса) - бег друг за другом Воспитатель: А сейчас ребята мы ждём ваших рассказов о бабушках. Дети: Мою бабушку зовут Любовь Ивановна, она не работает, мы часто ездим к ней в гости, у моей бабушки всегда тёплые и ласковые руки, она вкусно готовит. А это моя бабушка. Её зовут Тамара Александровна, она работает в типографии, она мама моей мамы, мы часто ходим к ней в гости. Вместе с бабушкой мы печём пирожки, она добрая и справедливая. Д ети, о ком мы еще не рассказали? ( о дедушке) . Кто хочет рассказать о своем любимом дедушке? Дети: Это портрет моего дедушки. Его зовут Николай Иванович. Он папа моего папы. О н живет на улице Фрунзе вместе с бабушкой Олей и тетей Олей. мой дедушка самый лучший. Очень часто, каждый выходной я у них бываю. С ним очень интересно играть в разные игры, а еще он обещал летом взять меня с собой на рыбалку. Я его очень люблю. Воспитатель: Ребята, все бабушки очень любят своих внуков и всегда готовят вкусные компоты, соки. Давайте поиграем в игру «Какой сок». Яблоко- яблочный Клубника Вишня Слива Апельсин Банан Помидор Ананас Воспитатель: Посмотрите, пока мы разговаривали о членах вашей семьи, распустился красивый цветок, на каждом лепестке члены семьи. Первый лепесток- м ама второй лепесток- папа, третий лепесток- дочь, четвертый лепесток- сын, пятый лепесток- бабушка, шестой лепесток- дедушка Игра «Назови ласково» Мама- мамочка- матушка- маменька Папа- папуля- папулечка Дочь- доченька- дочурка Сын- сыночек- сынок- сынулечка Бабушка- бабуля- бабулечка Дедушка- дедуля – дедулечка Воспитатель: Хорошо молодцы, а теперь подошло время, перейти в художественную мастерскую, где мы будем с вами украшать скатерть для нашего большого семейного стола. Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат листы бумаги- это будущие скатерти, но ещё красивее будет, если вы украсите их красивым узором. Давайте рассмотрим их и уточним, где углы, стороны, середина. ( Дети рассказывают) Воспитатель: Ребята украшать скатерть мы будем квадратами и треугольниками, а кто мне скажет, как получить треугольники из квадратов, а квадраты из прямоугольников Дети: Нужно взять квадрат сложить по диагонали- разрезать, затем прямоугольник сложить пополам и тоже разрезать. Воспитатель: Правильно, посмотрите на образцы узоров. Перед тем как вы начнёте работать, проведём пальчиковую игру «Семья». Этот пальчик дедушка – сгибаем большой палец Этот пальчик бабушка – сгибаем указательный палец Это пальчик папочка – сгибаем средний палец Этот пальчик мамочка – сгибаем безымянный палец Этот пальчик я – сгибаем мизинец Вся моя семья – разгибаем кулачок Воспитатель: А теперь подвиньте к себе тарелочки и начинайте работать, во время работы с ножницами соблюдайте осторожность Работа детей( включается спокойная музыка) , помощь затрудняющимся Воспитатель: Подошло время рассмотреть ваши украшенные скатерти. Дети рассказывают о своих работах, что у них особенно хорошо получилось. При рассматривании работ порадоваться вместе с детьми их результату, отметить красивое расположение узора. Воспитатель: Ребята, на этом наша передача заканчивается, я предлагаю взять свои украшенные скатерти и вернуться в детский сад.

Оставить комментарий: