Оздоровительная работа во второй младшей группе
Проект по физкультурно-оздоровительной работе во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
« Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период наблюдается интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна и значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Воспитание физически здорового ребенка стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Современная социально-экономическая ситуация привели к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Решить задачи физического воспитания и развития детей, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей.
По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются актуальными задачами, стоящими перед обществом.
В связи с этим, воспитателем второй младшей группы «Неваляшки» была разработана программа «Путешествие в страну здоровья» на 2016-2017 годы для детей с 3-4 лет, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них мотивационных основ здорового образа жизни.
Целью данного проекта является создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Основные задачи оздоровительной деятельности:
- Формирование у детей первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
- Организация условий для развития у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
- Воспитание бережного и заботливого отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016- май 2017гг.
К концу работы по данному проекту мы планируем достичь следующих результатов:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Каждый месяц проекта представлен определенной темой (станцией), в которой прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к событиям каждого месяца, заразились идеей и осознали важность совместных дел.
Месяц |
Тема месяца (станция) |
Идея, задачи месяца. |
сентябрь |
Чистюлькино |
Герой месяца – «Мойдодыр». Цель:воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста |
октябрь |
Физкультуркино |
Герой месяца – Олимпийский мишка. Цель: дать представление о том, что такое утренняя зарядка, физические упражнения, как они укрепляюти здоровье, поднимают настроение. |
ноябрь |
Витаминкино |
Герой месяца – Карлсон. Цель: Закреплять умение детей узнавать и правильно называть овощи и фрукты, о месте их произрастания и пользе. Расширять знания детей о витаминах, их значении в здоровье человека. Развивать логическое мышление, память.
|
декабрь |
неболейкино |
Герой – Доктор Айболит. Цель: Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
|
январь |
Красотулькино |
Герой месяца – Мойдодыр. Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
|
февраль |
Спортивная |
Герой месяца – Олимпийский мишка. Цель: развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
|
март |
Вкусняшкино |
Герой месяца «Мойдодыр». Цель: 1.Формировать знания детей о правильном и рациональном питании. 2. Познакомить детей с понятиями «вредная» и «полезная» пища. 3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
|
апрель |
Отдыхалкино |
Доктор Айболит. Цель: познакомить детей с релаксационными техниками, вариантами массажа и самомассажа. |
май |
Здоровейкино |
Все персонажи. Цель: подведение итогов путешествия, повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков. |
ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ
Месяц |
Мероприятия |
Отметка о выполнении |
Сентябрь |
НОД «Чистота- залог здоровья». |
|
чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, |
|
|
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». |
|
|
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. |
|
|
Беседы на тему: «Личная гигиена». |
|
|
Игровое занятие «Королева зубная щетка» |
|
|
Опыт-сказка «Мыло – супергерой» |
|
|
Октябрь |
Развлечение: "Весёлая физкультура |
|
Рисование «Мой веселый звонкий мяч» |
|
|
Чтение В.Берестов «Лежебока» |
|
|
Чтение П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре», |
|
|
Организация групповой традиции «Двигательные минутки». |
|
|
Ноябрь |
НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты». |
|
НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»( |
|
|
Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…» |
|
|
Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Магазин» |
|
|
Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», |
|
|
Декабрь |
Создание игровой ситуации .«К нам в гости пришёл Доктор Айболит » |
|
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье |
|
|
Создание условий для сюжетно – ролевой игры « Больница» |
|
|
Чтение К.Чуковский «Айболит |
|
|
НОД «Зайка Ушастик заболел» |
|
|
Сказка-беседа «В стране Болючке» |
|
|
Январь |
НОД «Поможем Незнайке» |
|
Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша»; |
|
|
Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский |
|
|
Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья». |
|
|
чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, |
|
|
НОД «Бабушка Забавушка в гостях у ребят» |
|
|
Февраль |
Конструирование «Спортивная площадка» |
|
НОД «Знакомство с зимними видами спорта» |
|
|
Развлечение «Мы – спортсмены» |
|
|
Чтение А.Бах «Надо спортом заниматься»,
|
|
|
Коллаж «Юные спортсмены». |
|
|
Развлечение на улице «Зимние забавы» |
|
|
Март |
Коллаж «Полезные и вредные продукты» |
|
НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» |
|
|
НОД «Молоко да каша — полезная пища наша» |
|
|
Викторина «Угадай на вкус» |
|
|
Создание игровой ситуации «Полезно –не полезно» |
|
|
Чтение Э. Мошковская «Маша и каша» |
|
|
Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное». |
|
|
Ситуативный разговор: «Что можно приготовить из овощей» |
|
|
Апрель |
Организация групповой традиции «Релаксационная пауза» |
|
НОД .«Я здоровье берегу - сам себе я помогу». |
|
|
Фотовыставка «Наш отдых» |
|
|
НОД «На пути к здоровью» |
|
|
|
|
|
Май |
НОД «Азбука здоровья» |
|
Создание игровой ситуации .«Девочка чумазая». |
|
|
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
|
|
|
Развлечение « В стране здоровья» |
|
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц |
Название мероприятия |
Отметка о выполнении |
Сентябрь |
Консультация: «Личная гигиена дошкольника» |
|
Октябрь |
Папка-передвижка: «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов». |
|
Ноябрь |
Папка- передвижка: «Живые витамины» |
|
Декабрь |
Консультация: «Как сохранить зрение ребенка» |
|
Январь |
Памятка: «Как сформировать правильную осанку?»
|
|
Февраль |
Папка-передвижка: .«Подвижные игры с детьми дома и на улице». |
|
Март |
Буклет «10 заповедей здоровья». |
|
Апрель |
Консультация:«Игры, которые лечат». |
|
Май |
Совместное развлечение «В стране здоровья» |
|
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры