a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Анализ учебно-воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Опубликовано: 2016-09-04 23:02:42

Документы для скачивания

Анализ учебно- воспитательной работы з а 2015- 201 6 учебный год Подготовил: З аместител ь директора по УВР Чирухина С. И. Содержание Раздел 1. О рганизационно- педагогические условия образовательного процесса. 1. 1. Формы получения образования. 1. 2. Контингент обучающихся. 1. 3. Учебный план( структура и направленность) . Программы, реализуемые образовательным учреждением. 1. 4 Организация урочной деятельности. Раздел 2. С ведения о кадрах образовательного учреждения. 2. 1. Анализ динамики профессионального уровня учителей. 2. 2. Состав и квалификация педагогических и квалификация педагогических к адров. Раздел 3. Анализ работы школы за 201 5- 201 6 учебный год. 3. 1. Анализ образовательной деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования. 3. 2. Анализ результатов учебной деятельности за 201 5- 201 6 учебны й год. 3. 3. Анализ результатов промежуточной аттестации за 201 5- 201 6 год. Раздел 4. Анализ государственной( итоговой) аттестации выпускников. 4. 1. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной( итоговой) аттестации в форме ГВЭ и ЕГЭ. 4. 2. Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 9 класс а. 4. 3. Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 1 1 классов Раздел 5. Анализ методической работы. 5. 1. Анализ методической работы 5. 2. Анализ работы методических объединений. Раздел 6. Анализ внутришкольного контроля. 6. 1. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов. 6. 2. Контрольза ведением внутришкольной документации. 6. 3. Анализ посещаемости учащихся школы по итогам года Раздел 1. О рганизационно- педагогические условия образовательного процесса Формы получения образования Количество обучающихся Начальная школа Основная школа Средняя( полная) школа Всего ОУ очная 1 21 1 30 2 5 2 76 семейное образование- - - - самообразование- - - - экстернат- - 1 1 1. 2. Контингент обучающихся Количество обучающихся Начальная школа Основная школа Средняя( полная) школа Всего ОУ Общее количество обучающихся 1 21 1 30 2 5 2 76 Общее количество классов 7 7 2 1 6 1. 3. Учебный план( структура и направленность) . Программы, реализуемые образовательным учреждением Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели в одну смен у. Обучение ведется на русском языке с изучением крымскотатарско го язык а. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пяти дневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Все предметы инварианта и школьного компонента обеспечены государственными программами. По всем предметам учебного плана учителями- предметниками составлено календарно- тематическое планирование, в котором указывается используемый учебник, даты проведения уроков, темы уроков на основании какой программы составлено данное планирование. Региональный и школьный компонент был распределен на: - предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» для проведения учебных сборов в объеме 35 часов на протяжении всего учебного года. - за счет часов компонента общеобразовательного учреждения выделен 1 час для изучения родного( крымскотатарского) языка( факультатив) . - за счет часов компонента общеобразовательного учреждения увеличено количество часов( на 3часа) на изучение предмета «Русский язык». - за счет часов компонента общеобразовательного учреждения и в целях качественной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ вв едено изучение курса по математике «Подготовка к ЕГЭ» – 1 час В 11 классе: - за счет часов компонента общеобразовательного учреждения увеличено количество часов( по 1 часу) на изучение предметов «Русский язык» и «Литература». - за счет часов компонента общеобразовательного учреждения и в целях качественной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ вв едено изучение курса по математике «Подготовка к ЕГЭ» – 2 часа и курс по истории «Наследие мировой архитектуры» – 1 час. 1. 4. Организация урочной деятельности Начальная школа Основная школа Средняя( полная) школа Продолж ительность учебной недели Продолжительность уроков( минут) Продолжительность перерывов: - минимальный- максимальный Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: - четверть- полугодие- год 5 дней 35- 45 минут 10минут 2 0 минут- - - + 5 дней 45 минут 10 минут 2 0 минут- - - + 5 дней 45 минут 10 минут 2 0 минут- - - + Раздел 2. С ведения о кадрах образовательного учреждения Учебно- воспитательный процесс в школе осуществляют 3 5 педагогических работников. Из них 3 входят в состав администрации: Еремеева Т. В. – директор, Чирухина С. И. – заместители директора школы по УВР, Сидельникова Л. В. – заместитель директора по ВР. Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения М БОУ Войковская СОШ показывает, что происходит увеличение количества педагогов, имеющих педагогический стаж от 10 до 20 лет. Одновременно с этим происходит увеличение количества педагогов имеющих педагогический стаж свыше 2 0 лет. Данное изменение позволяет утверждать, что в школе работают педагоги с опытом работы, не относящиеся к разряду молодых специалистов. Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на то, что средний возраст учителей по школе составляет 45 лет. 39% педагогов пенсионного возраста. В школе сохраняется тенденция преобладания педагогов, имеющих высшее образование. 2. 1. Анализ динамики профессионального уровня учителей в 201 5- 201 6 учебном году: 4 учителей( 11% ) имеет высшую квалификационную категорию. Это творчески работающие учителя, владеющие современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющие их в практической профессиональной деятельности; 4 учителей( 11% ) имеют перву ю квалификационную категорию. Они владеют стратегиями обучения и воспитания по своему предмету, анализируют свой опыт; 7 учителей( 20% ) аттестованы на соответствие занимаемой должности. Это педагоги, владеющие методом обучения, воспитания и развития учащихся, умеющие описывать и объяснять свой опыт работы; 19 педагогов – специалисты, 1- специалист с окладом. 2. 2. Состав и квалификация педагогических кадров М Б ОУ Войковская СОШ Параметры Всего Процент к общему числу педагогических работников Имеют образование: - высшее педагогическое образование 3 4 97% - высшее непедагогическое 1 3% - среднее профессиональное образование 1 3% - начальное профессиональное образование- - - среднее( полное) общее образование- - Имеют квалификационные категории: - высшую 4 11% - первую 4 11% - СЗД 7 20% - без категории по стажу работы по ЕТС 19 54% Прошли курсовую переподготовку в КРИППО 7 20% Имеют стаж работы 1- 3 7 20% 5- 10 лет 4 11% 10- 20 6 17% Свыше 20лет 18 51% 21- 30 6 17% 31 и более 1 2 34% Р аздел 3. Анализ работы школы за 201 5- 201 6 учебный год. 3. 1 Анализ образовательной деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования. На современном этапе своего развития школа работает над проблемой: « Построение развивающего пространства, ориентированного на формирование компетентной и конкурентноспособной личности ». В этом учебном году было сформировано 1 6 класс ов комплектов, в которых обучалось 2 76 учащихся. Класс К- во уч- ся на начало года Прибы ло Выбы ло К- воуч- ся на конец года Ф. И. О. выбывшего учащегося Когда и куда выбыл Естьлиподтв 1А 1 7 1- 1 8 Майборода О. + 1Б 1 8 1 2 1 7 Сайковская А. Майборода О. Колесникова А. Пр. . от 05. 11. 15 №07- У Пр. . от 18. 04. 16 №25- У Пр. . от 29. 02. 16 №18- У+ 2А 13 1- 14 Попова В. 02. 11. 2015 № 06- У+ 2Б 20- 1 1 9 Белик В. Пр. . от 13. 11. 15 № 08- У+ 3 24 24 4А 1 5 1 1 1 5 Путрашев М. Машкина М. Пр. . от 20. 10. 15 №05- У 07. 09. 2015 № 01- У+ 4Б 1 4- - 1 4 ВСЕГО 12 1 4 4 121 5 18- - 18 6 2 0 2 2 2 0 Подвысоцкий К. Игонькин И. 25. 12. 2015 № 13- У 14. 01. 2016 № 14- У+ 7 а 14- - 14 7б 2 0- - 2 0 8 24- 2 22 Маковейчук А. Панькив В. 25. 01. 2016 № 18- У 27. 05. 2016 № 30- У+ 9 а 14- - 14 9б 21- - 21 Всего 131 2 4 129 10 12 2- 14 11 11- - 11 Всего 2 3 2- 2 5 Итого 275 8 8 275. 2. Анализ р езультат ов учебной деятельности. Всего в 2- 11 классах 241 учащихс я, аттестовано – 24 1 учащихся. На I уровне обучения( 2- 4 классы) качество знаний составило 4 9% . Уровень успешности составляет 99% . Средний балл по школе – 3, 9 ККЗ по школе- 66, 3 Степень обученности – 0, 64 Итого по школе Отличников – 1 5 обучающихся( 6% ) : Еньшина Валерия, Мустафаев Эдем, Ку р твапова Зарина, Умаров Даниил – 2б класс, Топорова Мария, Мусрединова Элена, Рекутяк Кристина, Сидалиева Анифе – 5 класс, Решетова Зарема, Рекутяк Ангелина – 6 класс, Керимов Ридван, Мусрединова Эльмаз, Лукин Иван – 7а класс. Хорошистов – 77 обучающихся( 32% ) . По классам: 2а- 4, 2б – 8, 3 – 10, 4а – 9, 4б – 5, 5 – 4, 6 – 7, 7а – 4, 7б – 6, 8 – 5, 9а – 4, 9б – 4, 10- 3, 11 – 3. В связи с непрохождением ГИА, на повторный курс обучения с правом пересдачи ГИА в сентябрьские сроки оставлены 7 обучающихся 9 классов. Анализ качества знаний по предметам. Русский язык 2а 2б 3 4а 4б 5 6 7а 7б 8 9а 9б 10 11 Итого ККЗ 27 73 42 60 43 44 47 50 30 30 30 20 40 30 39, 7 СОУ 0, 44 0, 66 0, 47 43 0, 48 0, 56 0, 53 0, 58 0, 44 0, 48 0, 45 0, 43 0, 48 0, 44 0, 49 Ср. б. 3, 3 4 3, 4 44 3, 4 3, 7 3, 5 3, 7 3, 3 3, 4 3, 3 3, 2 3, 4 3, 3 3, 5 Литература 2а 2б 3 4а 4б 5 6 7а 7б 8 9а 9б 10 11 Итого ККЗ 36 73 63 73 57 78 52 71 40 50 40 30 50 50 54, 5 СОУ 0, 56 0, 73 0, 61 0, 63 0, 6 0, 66 0, 58 0, 64 0, 48 0, 57 0, 64 0, 46 0, 5 0, 5 0, 58 Ср. б. 3, 6 4, 2 3, 8 3, 9 3, 7 4 3, 7 3, 9 3, 4 3, 7 4 3, 3 3, 5 3, 5 3, 7 Английский язык 2а 2б 3 4а 4б 5 6 7а 7б 8 9а 9б 10 11 Итого ККЗ 50 90 60 60 57 60 60 70 40 50 40 30 72 100 59, 9 СОУ 0, 6 0, 85 0, 65 0, 65 0, 56 0, 63 0, 56 0, 65 0, 47 0, 57 0, 5 0, 47 0, 7 0, 85 0, 62 Ср. б. 3, 6 4, 5 3, 9 4 3, 6 3, 8 3, 6 4 3, 4 3, 6 3, 4 3, 4 4 4, 6 3, 8 Математика 2а 2б 3 4а 4б 5 6 Итого ККЗ 29 73 54 73 43 71 58 57 СОУ 0, 47 0, 66 0, 54 0, 56 0, 5 0, 64 0, 56 0, 56 Ср. б. 3, 4 4 3, 6 3, 7 3, 5 3, 9 3, 7 3, 7 Алгебра 7а 7б 8 9а 9б 10 11 Итого ККЗ 50 40 48 54 43 57 50 48, 9 СОУ 0, 57 0, 47 0, 54 0, 54 0, 51 0, 55 0, 5 0, 53 Ср. б. 3, 7 3, 4 3, 6 3, 6 3, 5 3, 6 3, 5 3, 6 Геометрия 7а 7б 8 9а 9б 10 11 Итого ККЗ 50 40 39 62 33 57 50 47 СОУ 0, 58 0, 47 0, 51 0, 53 0, 45 0, 55 0, 5 0, 51 Ср. б 3, 7 3, 4 3, 5 3, 6 3, 3 3, 6 3, 5 3, 5 Окружающий мир 2а 2б 3 4а 4б Итого ККЗ 36 78 71 93 57 67 СОУ 0, 56 0, 73 0, 69 0, 69 0, 6 0, 65 Ср. б. 3, 6 4, 2 4 4, 1 3, 7 3, 9 Ист ория 5 6 7а 7б 8 9а 9б 10 11 Итого ККЗ 76 58 90 60 60 60 70 80 90 72 СОУ 0, 7 0, 62 0, 73 0, 55 0, 61 0, 52 0, 63 0, 68 0, 75 0, 64 Ср. б. 4, 1 3, 8 4, 2 3, 7 3, 8 3, 6 3, 9 4, 1 4, 3 3, 9 Обществознание 6 7а 7б 8 9а 9б 10 11 Итого ККЗ 68 90 60 70 40 70 60 80 66 СОУ 0, 65 0, 75 0, 57 0, 61 0, 51 0, 67 0, 55 0, 68 0, 62 Ср. б. 3, 9 4, 3 3, 7 3, 8 3, 5 3, 9 3, 6 4, 1 3, 9 География 5 6 7а 7б 8 9а 9б 10 11 Итого ККЗ 71 50 58 45 46 46 47 60 80 56 СОУ 0, 71 0, 6 0, 55 0, 5 0, 52 0, 47 0, 61 0, 57 0, 69 0, 58 Ср. б. 4, 1 3, 7 3, 9 3, 4 3, 6 3, 5 3, 4 3, 7 4 3, 7 Биология 5 6 7а 7б 8 9а 9б 10 11 Итого ККЗ 76 63 71 55 48 54 52 71 90 64 СОУ 0, 68 0, 61 0, 64 0, 59 0, 57 0, 54 0, 52 0, 59 0, 79 0, 61 Ср. б. 4 3, 8 3, 9 3, 7 3, 7 3, 6 3, 6 3, 8 4, 4 3, 8 Химия 8 9а 9б 10 11 Итого ККЗ 61 36 43 57 55 50 СОУ 0, 64 0, 49 0, 5 0, 5 0, 6 0, 55 Ср. б. 3, 9 3, 4 3, 5 3, 6 3, 8 3, 6 Физика 7а 7б 8 9а 9б 10 11 Итого ККЗ 64 40 35 43 33 29 64 44 СОУ 0, 62 0, 49 0, 52 0, 51 0, 47 0, 44 0, 57 0, 52 Ср. б. 3, 9 3, 5 3, 5 3, 5 3, 4 3, 3 3, 7 3, 5 Музыка 2а 2б 3 4а 4б 5 6 7а 7б 8 9а 9б Итого ККЗ 100 100 83 93 78 82 68 92 65 56 62 67 79 СОУ 0, 87 0, 9 0, 74 0, 76 0, 73 0, 82 0, 68 0, 8 0, 57 0, 64 0, 58 0, 66 0, 73 Ср. б. 4, 6 4, 9 4, 2 4, 3 4, 3 4, 5 4, 1 4, 4 3, 8 3, 9 3, 8 4 4, 2 Технология 2а 2б 3 4а 4б 5 6 7а 7б 8 9а 10 11 Итого ККЗ 93 100 96 100 79 100 83 93 90 70 85 93 100 91 СОУ 0, 75 0, 86 0, 8 0, 9 0, 79 0, 87 0, 84 0, 88 0, 83 0, 73 0, 71 0, 72 1 0, 82 Ср. б. 4, 3 4, 6 4, 5 4, 7 4, 3 4, 6 4, 5 4, 6 4, 5 4, 1 4, 1 4, 2 5 4, 5 ИЗО 2а 2б 3 4а 4б 5 6 7а 7б 8 9а 9б Итого ККЗ 93 100 83 93 79 100 79 93 90 74 85 71 87 СОУ 0, 75 0, 84 0, 77 0, 69 0, 68 0, 87 0, 75 0, 77 0, 76 0, 74 0, 76 0, 7 0, 76 Ср. б 4, 3 4, 5 4, 3 4, 1 4 4, 6 4, 2 4, 3 4, 3 4, 2 4, 3 4, 1 4, 3 Культура добрососедства 5 Итого ККЗ 88 88 СОУ 0, 82 0, 82 Ср. б. 4, 5 4, 5 Физическая культура 2а 2б 3 4а 4б 5 6 7а 7б 8 9а 9б 10 11 Итого ККЗ 100 100 70 90 60 90 80 100 90 100 96 100 76 79 88 СОУ 0, 77 0, 85 0, 7 0, 8 0, 6 0, 8 0, 7 0, 77 0, 77 0, 87 0, 84 0, 9 0, 74 0, 81 0, 78 Ср. б 4, 4 4, 6 4, 1 4, 4 3, 9 4, 3 4, 1 4, 4 4, 2 4, 9 4, 6 4, 7 4, 2 4, 4 4, 4 Информатика и ИКТ 8 9а 9б 10 11 Итого по школе ККЗ 91 79 76 71 91 68 СОУ 0, 73 0, 61 0, 63 0, 56 0, 75 0, 66 Ср. б. 4, 2 3, 9 3, 9 3, 7 4, 3 4 Крымскотатарский язык 6 7а 8 9б Итого по школе ККЗ 63 79 89 99 83 СОУ 0, 6 0, 7 0, 8 0, 7 0, 7 Ср. б. 3, 9 4, 1 4, 3 4, 2 4, 1 Крымскотатарская литература 6 7а 8 9б Итого по школе ККЗ 86 100 100 100 96, 5 СОУ 0, 7 0, 79 0, 8 0, 76 0, 76 Ср. б. 4, 3 4, 4 4, 4 4, 3 4, 4 Основы безопасности жизнедеятельности 8 10 11 Итого по школе ККЗ 90 100 100 97 СОУ 0, 69 0, 87 0, 75 0, 77 Ср. б 3, 7 4, 6 4, 3 4, 2 Мировая художественная культура 10 11 Итого ККЗ 64 100 82 СОУ 0, 75 0, 76 0, 76 Ср. б. 4, 2 4, 1 4, 2 ВЫВОД: На конец года успеваемость во всех классах составила 100% по всем предметам. Наивысший средний балл по предметам художественно- эсте тического цикла по предмету технология – 4, 5; по предметам социально- гуманитарного цикла – история и обществознание – 3, 9; по предмтам естественно- математического цикла – по математике – 3, 7 Основные причины невысокой успеваемости: большое количество пропусков учащихся; низкие и средние учебные возможности учащихся, при усложняющемся материале; недостаточная работа учителей – предметников со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися; снижение контроля со стороны родителей; безответственное отношение к учебе, отсутствие мотивации к учебе у учащихся. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ: Администрации: Рассмотреть итоги успеваемости за 201 5/ 201 6 учебный год на совещании при завуче. Отметить качественную работу классного руководителя 5 класса Мусретдиновой Л. П. по созданию оптимальных условий в адаптационный период для учащихся 5- х классов при переходе из начальной школы в школу среднего звена и повышение качественной успеваемости. Составить план мероприятий по предупреждению неуспеваемости обучающихся по результатам года, Провести заседание Совета Профилактики с приглашением учащихся и родителей неуспевающих учащихся. Усилить контроль за организацией и проведением индивидуальной работы с неуспевающими учащимися с целью недопущения неудовлетворительных результатов по предметам в следующем учебном году. Учителям- предметникам: Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, как к содержательной части уроков, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания: о владения принципами личностно- ориентированного обучения, в недрения интерактивных форм обучения учащихся, позволяющих создать на уроках благоприятные условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения предметов. Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам( включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока) . Каждому имеющему учащихся «резерва» учителю- предметнику завести папку: Список учащихся «резерва» с выявлением затруднений, препятствующих усвоению учебного материала; «План работы с неуспевающими учащимися, учащимися «резерва», «зоны повышенного внимания»; индивидуальный маршрутный лист по преодолению затруднений; мониторинг работы на уроке. Проведение индивидуальных и групповых консультаций фиксировать в журнале «Индивидуальная работа с учащимися, согласно утвержденного графика консультаций. Спланировать систему работы по формированию навыков работы с текстом. В систему входного, тематического, промежуточного и итогового контроля качества обучения включать тестовые формы контроля, содержащие различные по форме задания( с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом) . Вести мониторинг освоения учащимися Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы, дающий возможность своевременно выявлять затруднения учащихся и корректировать учебный процесс. Классным руководителям: Проинформировать родителей об итогах учебного года. Информировать своевременно родителей об успехах и пробелах в знаниях учащихся. Классным руководителям усилить работу по организации контроля над знаниями учащихся, теснее работать с предметниками. Сформировать банк данных о семьях учащихся «резерва». Представить отчет о результатах деятельности по работе со слабоуспевающими учащимися и учащимися «резерва». Педагогу- психологу: . Школьному психологу провести индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин неуспеваемости и по определению путей их преодоления. 3. 3. Анализ результатов промежуточной аттестации за 201 5- 201 6 учебный год В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки( Рособрнадзор) . от 01. 03. 2016г №02- 82 «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ в 2016 году»,  на основании приказа по школе от 06. 04. 2016г. №139- ОД, в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС ООО, проводились исследования по русскому языку, математике, окружающему миру. Целью проведения ВПР является оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Русский язык.       Работу  по русскому языку  выполняли 28 человек из 29 зарегистрированных на ВПР( 97% уч. ) . Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 43 Максимум за работу не набрал никто.    Максимальный балл по школе -  40 ( набрала ученица 4 а класса Карпунькина Ангелина) , минимальный – 1 7 ( набрал ученик 4б класса – Мазин Роман) . Средний балл по школе – 4, 1. Успеваемость по школе – 100% Качество знаний по школе - 89, 5% Степень обученности по школе – 0, 69 Анализ выполнения работы по классам; Класс: 4А Кол – во человек: 15 Кол – во выполнявших работу: 14 «5» «4» «3» «2» Ср. балл Качество знаний Успеваемость Степень обученности 5 9 0 0 4, 4 100% 100% 0, 77 Класс: 4Б Кол – во человек: 14 Кол – во выполнявших работу: 14 «5» «4» «3» «2» Ср. балл Качество знаний Успеваемость Степень обученности 1 10 3 0 3, 8 79% 100% 0, 61 Из 1 части наибольшее затруднение вызвало у учащихся задание 3( 2) ( умение распознавать части речи) . Справились 60% учащихся. Из 2 части затруднения вызвали у учащихся задания: На умение определять основную мысль текста, правильно строить предложения для ответа; Умение распознавать абзацы, составлять план текста; Умение задавать вопросы по тексту, которые помогут определить, насколько точно поняли содержание текста; Умение определять лексическое значение слова Умение определять и находить в тексте имя существительное в той форме, в которой они употребляются в предложении; Умение определять морфологические признаки имени существительного Типичные ошибки: Безударная гласная в корне слова и приставке, парная согласная в корне слова и на конце; разделительный Ъ и Ь знаки; непроизносимые согласные; Неправильно выписаны формы различных частей речи. Неверно указаны морфологические признаки различных частей речи. Указаны не все морфологические признаки различных частей речи. Формулирование отказа/ просьбы в соответствии с заданной речевой ситуацией( в тексте содержится вежливое слово, но допущены орфографические или пунктуационные ошибки) Работу  по математике  выполняли 28 обучающихся из 29 зарегистрированных( 97% ) . Максимальный балл – 18 не набрал никто. Максимальное количество баллов для нашего ОУ –15  набрал ученик 4б класса Захаров Данил. Минимальный балл  –6   набрали: 4а класс – Бычик И. , Кореньков А. , 4Б класс – Мазина И. ) .   Средний балл по школе- 3, 9 Качество знаний по школе - 71, 5% . Степень обученности по школе – 0, 63 Анализ выполнения работ по классам: Класс: 4А Кол – во человек: 15 Кол – во выполнявших работу: 14 «5» «4» «3» «2» Средний балл Качество знаний Успеваемость Степень обученности 4 7 3 0 4, 1 79% 100% 0, 68 Класс: 4Б Кол – во человек: 14 Кол – во выполнявших работу: 14 «5» «4» «3» «2» Средний балл Качество знаний Успеваемость Степень обученности 3 4 7 0 3, 7 64% 100% 0, 58 Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания: овладение основами логического и алгоритмического мышления( умение решать задачи в 3–4 действия; умение правильно выстроить логическое рассуждение, приводящее к верному решению задачи  Типичные ошибки: на умение проводить необходимые преобразования именованных чисел, приводящих к верному ответу; умение начертить геометрическую фигуру в направлении по стрелке компаса; на порядок действия в выражениях Работу по  окружающему миру  выполняли 28 обучающихся из 29 зарегистрированных( 97% ) . Максимальный балл – 30, не набрал никто. Максимальное количество баллов для нашего ОУ –20  набрала ученица 4б класса Лопатина Алина. Минимальный балл  –8   набрал ученик 4а класса – Бычик И. Средний балл по школе- 3, 4 Качество знаний по школе - 43% . Степень обученности по школе – 0, 48 Анализ выполненных работ по классам: Класс: 4А Кол – во человек: 15 Кол – во выполнявших работу: 14 «5» «4» «3» «2» Средний балл Качество знаний Успеваемость Степень обученности 0 7 7 0 3, 5 50% 100% 0, 5 Класс: 4Б Кол – во человек: 14 Кол – во выполнявших работу: 14 «5» «4» «3» «2» Средний балл Качество знаний Успеваемость Степень обученности 0 5 9 0 3, 36 36% 100% 0, 46 Наибольшие затруднения вызвали задания: на умение проследить взаимосвязь природных явлений; на умение определения содержания знаков; на умение давать ответы на вопросы, требующие сформированных навыков построения логических рассуждений; ответы на вопросы, связанные с экспериментальной деятельностью. Административное решение: Рассмотреть результаты проведения ВПР на заседании ШМО учителей начальных классов. Провести анализ допущенных ошибок. Учителю русского языка Гончаровой Е. М. , учителям математики Казачек А. А. , Мусрединовой Г. М. , учителю биологии Минабиловой С. С. включить в повторение задания, в которых допущены типичные ошибки. Учителю 4 класса Меметовой А. А. готовить учащихся к проведению ВПР, пользуясь материалами демоверсий. На основании Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО, введенного в действие приказом по школе от 29. 08. 2014г №165, в период с 05. 05. 16г. по 18. 05. 16г. во 2- 4 классах были проведены итоговые контрольные работы по математике и русскому языку. Целью итоговых контрольных работ являлось определение уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 2- 4 классов по итогам освоения программы за учебный год начальной школы. Результаты работ свидетельствуют об усвоении программного материала учащимися в полном объеме. Наблюдается положительная динамика в качестве знаний на 7% по математике и 12, 6% по русскому языку; средний балл увеличился на 0, 16 по математике и 0, 3 по русскому языку; успеваемость повысилась на 17, 8 позиций по математике и 8 позиций по русскому языку. Вместе с тем наблюдается снижение качества знаний в 3 классе( учитель Меметова А. А. ) по русскому языку. Хорошие результаты показали учащиеся 2б класса( учитель Рожкова Т. С. . ) , во 2а классе( учитель Кравец С. В. ) по сравнению с результатами «нулевого замера» показатели увеличились по всем позициям. Административное решение: Учителям начальной школы проанализировать результаты итоговых контрольных работ, наметить пути повышения качества обучения и уровня успеваемости в классах. Запланировать работу по типичным ошибкам, отрабатывать на уроках орфограммы, по которым было допущено наибольшее количество ошибок. Вести планомерную работу с отстающими учащимися. Раздел 4. Анализ государственной( итоговой) аттестации выпускников Цель. Установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников 9, 11 классов требованиям Государственного образовательного стандарта. Задачи: - Определение достаточности условий для достижения выпускником уровня образованности. - Обеспечение оптимальных условий в образовательном учреждении для достижения выпускниками уровня образованности, определенного ГОС, соблюдение прав обучающихся в ходе подготовки и проведения государственной( итоговой) аттестации выпускников. - Проведение экзаменов в9, 11 классах, в форме ГВЭ. - Обеспечение государственно- общественного характера управления в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников. 4. 1. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной( итоговой) аттестации в форме ГВЭ за 201 5- 201 6 учебный год. Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего( полного) общего образования завершается обязательной государственной( итоговой) аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Государственная( итого вая) аттестация выпускников 9, 11 кл ассов общеобразовательного учреждения осуществлялась в соответствии: - сПорядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25. 12. 2013 № 1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования от 26. 12. 2013 № 1400; ответственный за организацию и проведение государственной( итоговой) аттестации в 9, 11 классах – заместитель директора по УВР Чирухина С. И. . В своей деятельности по подготовке и проведению государственной( итоговой) аттестации в форме ГВЭ администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации( федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень, школьный уровень – 1 папка) . Папка с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня. Вопросы особенностей итоговой аттестации выпускников в 201 5- 201 6 уч. г. рассматривались на педагогических советах. В протоколах зафиксированы вопросы: положение о ГИА выпускников 9, 11 классов, подготовка к государственной( итоговой) аттестации выпускников 201 5/ 2016 уч. г. , допуск выпускниковк ГИА. На совещаниях с учителями и классными руководителями по подготовке к ГИА рассматривались и изучались нормативно – распорядительные документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, проводился инструктаж для организаторов в аудитории и вне аудитории. На заседании предметных МО рассматривались вопросы: Ознакомление с нормативно- правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной( итоговой) аттестации выпускников. Ознакомление с нормативно- правовыми актами, регулирующими порядок проведения ГВЭ( государственного выпускного экзамена) . Положения о государственной( итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ. Формы проведения экзаменов. Анализ качества образования уча щихся 9, 11 классов за 1 и 2 полугодия. Информированностьобучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной( итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме проходила через классные собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы классных собраний содержат дату проведения, тематику, список участников. Проводились индивидуальное консультирование учителей, учащихся по вопросам государственной( итоговой) аттестации. В школе были организованы консультации по всем предметам перед экзаменами. В 9, 11 классах были проведены прлбные экзамены по всем предметам, выбранными учащимися. В помощь выпускнику, оформлены стенды со следующей тематикой: Государственная( итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов. Расписание государственных выпускных экзаменов. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам. Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести. Выпускникам были выданы уведомления с датой и местом проведения экзамена. Учебный план в выпускных в 9- х, 11- х классах был выполнен на 100% . В государственной итог овой аттестации приняли участие35 выпускников 9 класс ов и 1 1 выпускников 11 класса. 4. 2. Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 9класса. До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9 класса в количестве 35 человек. Выпускники сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ГВЭ. В ходе аттестации получены следующие результаты: № Предмет Всего выпускников Сдавали% Получили оценки СОУ ККЗ Ср. балл 5 4 3 2 1 Русский язык 3 5 35 98 3 5 26 1 45 23 3, 3 2 Математика 35 35 80 0 6 22 7 37 17 2, 97 3 география 35 21 39 1 2 5 13 29 14 2, 57 4 биология 35 34 99 1 8 23 2 55 29 3 5 обществознание 35 13 100 2 5 6 0 57 54 3, 69 В соответствии с пунктом 61 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25. 12. 2013 №1394, обучающимся 9 классов, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, установленных Порядком проведения ГИА, на основании заявлений родителей от 22. 06. 2016г. . 2. 1. О ставить на прохождение повторного курса обучения с правом пересдачи ГИА в сентябрьские сроки следующих обучающихся: 2. 1. Асанову Мавиле Наримановну 2. 2. Коржову Алену Михайловну 2. 3. Назаряна Егише Вартановича 2. 4. Саганджи Севилю Меметовну 2. 5. Сидякину Анну Владиславовну 2. 6. Феттаева Руслана Эдемовича 2. 7. Фатеева Дениса Викторовича 4. 3. Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса. Согласно закона « Об образовании» ст. 15( п. 4) освоение образовательных программ среднего( полного) общего образования завершилось обязательной государственной( итоговой) аттестацией выпускников 11 класса в форме ЕГЭ. В течение учебного года по плану контрольно- аналитической  деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей- предметников по подготовке к итоговой аттестации, проведению ГИА. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года,  о допуске учащихся к итоговой аттестации учащихся 11 класса. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием и графиком. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно- правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ЕГЭ на  совещаниях при завуче, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной( итоговой) аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена. На педагогических советах рассматривались следующие вопросы:   Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам I- го и II- го полугодий.   Изменения в Порядке проведения итоговой аттестации в 2016 году.   Итоги подготовки к ГИА  выпускников 2016 года.   Допуск выпускников к ГИА в 2016 году. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы:   Изучение нормативно- распорядительных документов различного уровня, регламентирующих порядок проведения ГИА.   «О заполнении аттестатов о среднем( полном) общем образовании». В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА, оформлены стенды для родителей и учащихся в предметных кабинетах и в фойе школы. Проводилась систематические инструктажи выпускников по следующим направлениям: информационная готовность предметная готовность( качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами, демоверсиями) ; психологическая готовность( внутренняя настроенность на экзамены, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена) Было организовано проведение тренировочных, репетиционных работ в форме ЕГЭ. Государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки согласно федеральным, региональным и школьным документам о государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса. Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников в школу не поступало. На конец 2015/ 16 учебного года в 11классе обучалось 11 человек. Государственная( итоговая) аттестация выпускников 11 классов полностью проводилась в форме Единого Государственного экзамена. Для Ольховик Ларисы была организована сдача ГИА в форме ГВЭ на дому. До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 11 класса в количестве 11 человек. Выпускники сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике в форме ЕГЭ необходимые для получения аттестата о среднем общем образовании.   и экзамены по выбору( обществознание, литература, биология) , Выпускники 11 класса без труда преодолели минимальный порог в 36 баллов на ЕГЭ по русскому языку, набрав в среднем 54 балла. Математику( базовый уровень) с первого раза сдали 5 обучающихся 11 класса и получили аттестат о среднем общем образовании. 6 обучающихся сдавали математику в резервный день. Информация о результатах итоговой аттестации в 11 классе Всего учащихся Допущены к экзаменам Сдавали экзамены 11 11 11 Всего учащихся Получили документы( чел) обычного образца из них на «4» и «5» справку 11 8 3 3 Предмет Учитель Кол- во уч- ся, сдававших экзамен Оценка К- во сдавших при пересдаче Сдали Не сдали Русский язык Гончарова Е. М. . 11 11 0 0 Математика Мусрединова Г. М. 11 5 6 3 Не получили аттестат по причине не сдачи математики- 3 учащихся Зафиксирована отрицательная динамика количества выпускников, получающих на экзамене по математике неудовлетворительные оценки. Сравнительный анализ успешности экзамена по математике за курс средней школы показал, что количество обучающихся, не сдавших математику по сравнению с 2014/ 2015 учебным годом увеличилось на 1обучающегося. Выводы: школа обеспечила выполнение Закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации; проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий; школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной( итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ, обеспечила организованное проведение итоговой аттестации; информирование всех участников образовательного процесса с нормативно –распорядительными и процедурными документами осуществлялось своевременно На совещаниях различного уровнях, Педагогических советах, родительских собраниях, урочных и внеурочных занятиях обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали; своевременно и четко работали классные руководители по информированию, ознакомлению с документами выпускников и их родителей, выставлению оценок, оформлению документации; проведены все диагностические работы по предметам с последующей проверкой и анализом работ; классные журналы проверены, в них устранены замечания, объективно выставлены итоговые отметки по предметам; подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом, теоретическая и практическая части образовательных программ освоены; Рекомендации на 2016\ 2017 учебный год 1. Рассмотреть и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению государственной( итоговой) аттестации в начале учебного года. 2. На заседании Методического совета обсудить результаты государственной Итоговой аттестации выпускников 11 класса; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года. 3. Администрации школы поставить на контроль учащихся 11 класса, нуждающихся в педагогической поддержке, с целью оказания коррекционной помощи в ликвидации пробелов в знаниях. 4. На производственных совещаниях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений. 5. Осуществлять психологическое сопровождение выпускников при подготовке к итоговой аттестации. 6. Развивать систему подготовки и организации итоговой аттестации выпускников школы через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса( в том числе, используя ресурсы официального сайта школы) ; практической отработки процедуры ЕГЭ с учителями и выпускниками школы. 7. Результаты государственной итоговой аттестации 2015/ 16 учебного года довести до родителей учащихся на родительском собрании в сентябре 2016/ 2017 учебного года. 8. Учителям математики регулярно уделять внимание выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции( умение читать и верно понимать задание, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования и т. д. ; отрабатывать безошибочное выполнение несложных преобразований и вычислений( в том числе на умение найти ошибку) ; усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов; на основе содержательного анализа итогов ЕГЭ выделить проблемные темы для организации вводного повторения по математике в сентябре 2015/ 16 учебного года с учащимися, испытывающими затруднения при изучении математики, в первую очередь закреплять достигнутые успехи; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть позитивные продвижения, и работать над их развитием; с сильными учащимися помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самопроверки; итоги работы обсудить на совещании учителей математики 9. Учителям русского языка: • планировать систему подготовки выпускников к экзаменам на основе стимулирования к расширению фонда знаний о мире и круга литературного чтения; •изучать единицы разных языковых уровней на текстовой основе, в ходе анализа определять их функциональную значимость, их роль в передаче содержания конкретного текста и в общении в целом; •при подборе дидактического материала –текстов для анализа, предлагаемых на уроках русского языка, необходимо учитывать проблематику и стилистические особенности экзаменационных текстов, привлекать в качестве материала тексты, осложненные на композиционно- речевом и стилистическом уровне; •при составлении рабочих программ учебного предмета «Русский язык» предусмотреть проведение практикумов, лабораторных работ по знакомству со спецификацией и планом экзаменационной работы по русскому языку, системой критериев оценивания сочинения и изложения; •практиковать систематическое использование заданий на анализ, самоконтроль, редактирование; •реализовать дифференцированный подход в обучении русскому языку: предъявлять теоретический материал с учётом его обязательного и необязательного усвоения на определённом этапе обучения, использовать упражнения, позволяющие осуществлять уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении, учитывать индивидуальные потребности обучающегося. •формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся с использованием разнообразной учебной литературы( словарей, справочников, самоучителей, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т. п. ) , системы разнообразных «подсказок»: опорных материалов в виде схем, таблиц, рисунков, планов, конспектов, а также инструкций, направленных на формирование правильного способа действия( как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы понять его содержание, как писать изложение, как писать сочинение, как оценивать речевое высказывание и т. п. ) ; •орфографические нормы русского языка необходимо закреплять и систематизировать параллельно с работой по фонетике, лексике, грамматике; • формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самопроверки. 10. Учителям- предметникам в педагогической деятельности: применять адекватные формы и методы работы со слабыми и сильными учащимися; • информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно- тематическое планирование и содержание обучения в контексте рекомендаций по совершенствованию процесса преподавания предметов • адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями • своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие факторы их неуспешности, повышать мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях; • провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; • создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель –ученик”, “учитель –учитель”, “ученик –ученик. осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к итоговой аттестации. Раздел 5. Анализ методической работы за 201 5- 201 6 учебный год 5. 1 Анализ методической работы Цели проверки: 1. Оценить уровень методической работы в школе. 2. Выявить фактическую роль методической службы в профессиональном росте педагогов. 3. Выявить положительные стороны и негативные результаты работы педагогического коллектива за истекший период. Методы: собеседование с руководителями( председателями) методических объединений, анализ протоколов заседаний методических объединений, собеседования с учителями. наблюдение и контроль. Проверке были подвергнуты следующие методические объединения: учителей начальных классов, учителей естественно- математического цикла, классных руководителей, учителей социальн о- гуманитарного цикла; работа методического совета школы. Проверкой установлено: Все методические объединения имеют годовые планы работ и проводят свои заседания не реже чем один раз в четверть. В соответствии с планом работы школы в течение учебного года были проведены тематически е педсовет ы: № Наименование педсовета Вопросы 1 Повышение качества обучения – главная задача школы и перспективы развития. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Формирование УУД на уроках литературного чтения. Роль психолога в формировании УУД в начальной школе. Дизграфия у младших школьников и пути её исправления. 2 ФГОС. Преемственность начального общего и основного общего образования. 1. Прохождение процесса адаптации обучающимися 5 класс при переходе на ФГОС ООО. 2. ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 5 классе 3. Результаты классно- обобщающего контроля в 5 классе. 4. Прохождение процесса адаптации обучающимися 1 классов при переходе на ФГОС НОО 3 «Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации» Теоретические положения о познавательном интересе как основном среди других мотивов обучения. Общая характеристика методов стимулирования и мотивации учения Как стимулировать у школьников желание учиться Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности обучения школьника Выступление педагога- психолога по результатам анкетирования учащихся и педагогов по данной проблеме. През ентация работы творческих групп 4 Компетентностный подход и проблемы его реализации в общеобразовательном учреждении 1. Компетентностный подход в образовании. 2. Формирование регулятивной компетенции. 3. Формирование информационной компетенции на уроках естественно- математического цикла. 4. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в 5 классе. 5. Формирование продуктивной компетенции во внеурочной деятельности. Проведены заседания Методического Совета. Под руководством руководителей методических объединений и учителей школы проведены предметные недели по базовым дисциплинам согласно утвержденному графику. Проведены I и II этапы Всероссийских олимпиад школьников по образовательным дисциплинам. Учителями составлены рабочие программы и календарно- тематические планы по предметам и элективным курсам, которые были рассмотрены на заседаниях ШМО, согласованы на заседании Методического совета и утверждены директором. Заместителями директора по УВР проводились оперативные совещания по вопросам: инструктаж по ведению классного журнала; о требованиях к составлению рабочей программы и календарно- тематического плана учителя; ознакомление с Учебным планом школы на 201 5/ 201 6 учебный год, Образовательной программой школы на 201 5/ 201 6 учебный год; о внедрении в 5 классах ФГОС ООО; об итогах окончания четвертей, полугодий; о ведении документации о повышении качества образования об аттестации педагогических работников в 2015/ 201 6 уч. г оду; о курсовой подготовке в 201 5/ 201 6 уч. году; организации и проведения ЕГЭ и ГВЭ в 9, 11- х классах. В целях повышения квалификации учителя – предметники посещали: районные семинары курсы повышения квалификации В 201 5- 201 6 учебном году аттестовались следующие учителя: Присвоена категория «СЗД» учителям начальной школы Джемилевой А. Ф. и Рожковой Т. С. Учителя Тимофеева Ю. Е. , Мусрединова Г. М. , Полякова В. А. , педаг о г- психолог Аблиева А. Э. являются а ктивными участниками вебинаров. Вместе с тем проверкой обнаружен и ряд существенных недостатков в методической работе школы: 1. Каждое методическое объединение автономно в своей работе и фактически почти не связано с работой других методических объединений. 2. Недостаточна инновационная работа в методических объединениях. 3. Недостаточна роль руководителей всех методических объединений по организации целенаправленной работы по следующим направлениям: по преемственности в обучении учащихся при их переходе из начальной ступени в основную; по подготовке школьных команд для участия в предметных муниципальных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. по организации исследовательской работы учащихся. 4. Не всегда открытые уроки учителей связаны с темами самообразования учителей. Рекомендации: В целях координации действий и более квалифицированного планирования методической работы актив изировать работу общешкольного М етодического Совета, Продолжить проведения предметных недель по всем учебным дисциплинам. Ввести в практику меры поощрения учителей за высокие показатели в УВП, методическую работу и своевременность сдачи отчетов. Обратить внимание учителей- предметников на недостаточную работу по подготовке учащихся к муниципальным предметным олимпиадам. Руководителям ШМО: составить график взаимопосещения уроков во всех методических объединениях; запланировать проведение уроков и занятий во внеклассной работе с использованием ИКТ, провести анализ эффективности данных уроков; пре дусмотреть исследовательские и проектные работы с учащимися 5. 3. Анализ работы м етодически х объединени й. Главной структурой, организующей методическую работу учителей- предметников, являются методические объединения. В школе действует Методический совет- руководитель Мусретдинова Л. П. и 4 методических объединений: МО учителей естественно- математического цикла – руководитель Лазарев А. И. . ; МО классных руководителей – руководитель Кван Г. Д. . ; МО учителей социальн о- гуманитарного цикла – руководитель Гончарова Е. М. . ; МО начальных классов – руководитель Джемилева А. Ф. В соответствии с методической темой школы: : «Совершенствование качества знаний образования в условиях перехода на федеральные государственные стандарты Российской Федерации» были выбраны темы школьных методических объединений: МО учителей естественно- математического цикла –«Внедрение в практику инновационных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно- математического цикла в условиях перехода на новые стандарты». МО учителей социально- гуманитарного цикла – «Современное преподавание предметов социально- гуманитарного цикла в условиях реформирования школьного образования» МО начальных классов – Создание условий для профессионально- личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования». МО классных руководителей – « Совершенствование форм и методов воспитания в реализации компетентностно- ориентированного подхода через повышение мастерства классного руководителя в условиях информационного и коммуникативного пространства » Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы: знакомство с планом работы на учебный год; работа с образовательными стандартами; согласование календарно- тематических планов; методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности; формы и методы промежуточного и итогового контроля; отчеты учителей по темам самообразования; итоговая аттестация учащихся. Проведение экзаменав форме Г ВЭ. проблемы межпредметных связей в практике школьного обучения; обобщение педагогического опыта; содержание тура олимпиад, контрольных работ; изучение инструктивно- методических материалов; учебно- методическое сопровождение образовательного процесса; внедрение и применение новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования; совершенствование системы контроля, направленной на повышение качества знаний учащихся; тематическое консультирование членов МО. На заседаниях методических объединений рассматривали также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно- методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях об уча ю щихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.   Заседания проводились регулярно, включали в себя открытые уроки, обмен опытом, изучение новинок методической литературы. Традиционным видом методической работы стало проведение предметных недель. На МО поднимались наиболее острые проблемы по преподаваемым дисциплинам. Выводы: Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой деятельности. Исходя из анализа методической работы школы, можно сделать вывод, что работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методических объединений учителей. Работа школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов через внедрение новых информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. С этой целью учителю необходимо поддерживать и развивать потребности заниматься повышением своей квалификации, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого- педагогическую и предметную компетентность. Рекомендации: Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей. Разнообразить формы проведения заседаний ШМО( круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары- практикумы) . Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением уроков учителей. Приоритетные направления методической работы на 201 5- 201 6 учебный год: Повышение квалификации педагогических работников через аттестацию, взаимопосещение уроков, обучение на курсах, участие в семинарах, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Задачи на 201 5- 201 6 учебный год. Создать систему деятельности школы, обеспечивающую профессиональный рост педагогов, включение его в инновационные процессы школы. Продолжить работу по организации обучения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты на основе информационно- коммуникативных технологий. Планировать внеурочную деятельност ь учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад, творческих конкурсов, конкурсов научно- исследовательских работ Раздел 6. Анализ внутришкольного контроля. Повышению педагогического мастерства учителей способствует правильно организованный внутришкольный контроль. Организованный внутришкольный контроль позволил нам выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. Свою задачу во ВШК мы видим в том, чтобы совместно с учителями найти причины возникающих в педагогической деятельности проблем, продумать систему мер по их устранению, ликвидировать недочеты. Основными направлениями контроля учебно- воспитательного процесса в 201 5- 201 6 учебном году яв ляются: контроль з а ведением документации, за качеством знаний, за уровнем преподавания учебных предметов, за объемом выполнения учебных программ, за подготовкой к государственной( итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ, за успеваемостью обучающихся в школе, за посещаемостью обучающимися учебных занятий. План внутришкольного контрол я корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, заседаниях ШМО, в приказах директора, в справках. В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности ЗУНов по рус скому языку и математике в виде контрольных работ. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО, совещаниях при директоре. В течение учебного года заместителями директора по УВР Чирухингой С. И. осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно- тематического планирования, проведено уплотнение материала с помощью листов коррекции. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебно го плана во всех классах в 201 5- 201 6 учебном году выполнены в полном объеме. В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной( итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию. Выводы: ф ормы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга. Основные цели посещения и контроля уроков: в ладение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся. а нализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся. о пределение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся. а ттестация педагогических работников. оказание методической помощи молодым учителям. п одготовка к итоговой аттестации учащихся. Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроке. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению восприяти я материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта. Задачи на 201 6 – 201 7 учебный год: Учителям- предметникам: внедрять разноуровневое содержание образования; обеспечить сочетание в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних; шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников; активно внедрять в учебный процесс личностно- ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии; формировать у учащихся умение применять полученные знания в повседневной жизни. 6. 1. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов. В начальной школе на протяжении учебного года по плану ВШК проводился анализ контрольных работ с целью проверки усвоенного материала. В конце каждой четверти проверялась техника чтения: анализировался темп чтения, осознанность, правильность чтения. Давались рекомендации педагогам, выявлялся контингент обучающихся, не справляющихся с нормами чтения. В начале года по всем предметам был проведен «нулевой замер, который является частью ВШК и предназначается для определения уровня готовности каждого ученика к дальнейшему обучению, позволяет выявить пробелы в знаниях и наметить пути их ликвидации. По плану ВШК проверялись следующие предметы: - уроки физической культуры, с целью проверки соблюдения правил охраны труда; - проверка состояния преподавания физики; - проверка формирования каллиграфических навыков на уроках письма в 1 классах; - проверка устного счета во 2, 3 классах; - срезы знаний по математике в 5 классе; - административные контрольные работы по русскому языку и математике в 8 классе; - разнообразие форм работы на уроках русского языка; - состояние преподавание предметов ИЗО, музыки, технологии в начальной школе; - состояние преподавания физической культуры в начальной школе; - использование ИКТ на уроках крымскотатарского языка и литературы; - состояние преподавания курса ОРКСЭ; - использование технологий и методик личностно- ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы в 9, 11 классах; - преподавание русского языка и литературы; - мониторинг качества преподавания английского языка во 2- 4 классах; - предметно- обобщающий контроль состояния преподавания истории и обществознания в 5- 11 классах; С целью определения качества подготовки обучающихся 9, 11 классов к проведению ГИА, были проведены пробные экзамены в 9, 11 классах. В конце каждой четверти проводился анализ посещаемости обучающихся, анализ качества преподавания предметов. По результатм проверки своевременно оформлялись справки и приказы. 6. 2. Контроль за ведением внутришкольной документации На основании планирования работы школы своевременно осуществлялся контроль за ведением документации. О сновным документом выполнения учебных программ, содержания образования по предметам являются классные журналы. Систематический контроль за ведением классных журналов показал, что: записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, названия учебных предметов записаны классными руководителями в строгом соответствии с учебным планом школы на 201 5/ 201 6 учебный год, запись изученных на уроках тем ведется в соответствии с календарно- тематическим планированием, своевременно и объективно выставляются отметки по предметам как текущие, так и за контрольные, лабораторные, практические работы проведенные и записанные согласно календарно- тематическому планированию, своевременно заполнены ведомости отметок обучающихся по окончанию учебного года. Результаты контроля изложены в приказах по школе, итоговых документах( справках) . Заполнение документов строгой отчетности( классных журналов) учителями- предметниками, классными руководителями по окончанию201 5- 201 6 учебного года находится на удовлетворительном уровне. Учителям необходимо более внимательно, добросовестно относит ь ся к заполнению классных журналов. При итоговой проверке журналов 1- 11 классов были сделаны замечания по фактам: нарушения Положения о ведении классного журнала: Выявлены исправления при записи дат уроков, Использования корректора, штриха при заполнении журнала. Исправления, подчистки в таблице Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися Исправление четветных и годовых оценок. На основании вышеизложенного, рекомендую: Классным руково дителям 1- 11 классов продолжить работу по контролю за оформлением документов, за которые несут полную ответственность( классные журналы) . Всем учителям- предметникам не допускать исправления при записи, своевременно записывать проведенные уроки. Учителям – предметникам записи в журнале делать аккуратно, чётко, не допуская исправлений. Записи тем, уроков, зачетов делать в соответствии с программой. Оценки за письменные работы выставлять в соответствии с Положением о ведении тетрадей учащимися и их проверке учителями – предметниками. Указывать темы контрольных, лабораторных, практических работ, диктантов, сочинений, изложений. 6. 3. Анализ посещаемости учащихся школы по итогам года Согласно годового плана работы школы и плана внутришкольного контроля в школе осуществляется контроль за посещаемостью учащихся. Классные руководители в классных журналах заполняют страницу учета посещаемости, дифференцируя причину отсутствия ученика. Ведется журнал учета посещаемости учащихся, где еженедельно, ежемесячно и по четвертям подводятся итоги. Анализ пропусков по уважительным причинам показал, что здесь есть скрытые прогулы, пропуски уроков без уважительных причин. Администрация школы обращалась за помощью к социальн ым работник ам. Совместно с социальным и работника м и заместитель директора по воспитательной работе Сидельникова Л. В. , классные руководители Потупало Н. В. , Полякова В. А. , Куртмалаев А. Т. , Кван Г. Д. посетили семьи учащихся и провели профилактическую работу. Составлены акты обследования семей, акты о пропусках уроков. На основании вышеизложенного рекомендую Указать на недостаточную работу по предупреждению пропусков учащихся без уважительных причин классным руководителям: Классным руководителям 1- 11 классов, учителям- предметникам: Обеспечить постоянный контроль за охватом обучением учащихся и посещаемости учебных занятий. Активно использовать разнообразные формы повышения мотивации учащихся к обучению. На каждом уроке контролировать посещаемость учащихся. В каждом конкретном случае отсутствия ученика на занятиях выяснять причину отсутствия, установить место пребывания ребенка. Информировать родителей учащихся о пропусках учащихся. В случае, если учащийся систематически или длительное время не посещает школу без уважительных причин, приобщать к работе с ним службу по делам несовершеннолетних. Активно использовать педагогический потенциал родительских комитетов и общественных организаций для влияния на учащихся, имеющих пропуски без уважительных причин. 6. 4. Анализ работы по организации инклюзии и обучения на дому В школе на инклюзивном обучении наход ятся 2 ребенка с ОВЗ: Трофимов Даниил – 6 класс и Антропова Вероника – 7б класс. Сопровождение ведут тьютор Асанова Д. С. и педагог- психолог Аблиева А. Э. . В течение года обучающимся с ОВЗ и родителям оказывалась различная помощь специалистами МБОУ Войковская СОШ. - психологические консультации; - беседы с учащимся и родителями; - беседы с учащимися класса в котором обучается ребёнок; - разработаны педагогом- психологом методические рекомендации учителям и учащимися по взаимоотношениям с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Классным и руководител я м и и педагогом психологом проводились тематические классные часы, беседы с отдельными учащимися. С родителями обучающихся также проводились беседы по вопросам воспитания ребёнка с ОВЗ. С родителями здоровых детей проводились беседы по формированию позитивного, толерантного отношения к детям с ОВЗ В 2015/ 2016 учебном году обучались на дому следующие обучающиеся: - Бондаренко Вера – 1б класс – ребенок с ОВЗ; - Галько Полина – 5 класс – ребенок с ОВЗ; - Бушин Максим – 6 класс – ребенок с ОВЗ; - Феттаев Эльдар – 9а класс – ребенок с инвалидностью; - Ольховик Лариса – 11 класс – ребенок с инвалидностью. Для данных обучающихся на основании справок ПМПК, ВКК были сформированы учебные планы, составлено расписание в соответствии с учебным планом. Учителями- предметниками были разработаны адаптированные программы для детей с ОВЗ и рабочие учебные программы по предметам. По рекомендациям ПМПК педагогом- психологом проводились коррекционные занятия. Обучающиеся на дому Феттаев Э. и Ольховик Л. Успешно прошли ГИА в форме ГВЭ и получили аттестаты об окончании основного и среднего общего образования соответственно. 6. 5. Анализ процесса адаптации учащихся 5- х классов Цели: выяснить степень адаптации учащихся 5 класса. Форма контроля: классно – обобщающий Методы: анкетирование, наблюдение, беседа, посещение уроков, проверка дневников учащихся. Сроки: 25. 11- 13. 12. 201 5 года Содержание контроля: По плану внутришкольного контроля администрацией школы проводился анализ процесса адаптации пятиклассников. Переход из начальной школы в основную совпадает с концом детства- достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся, что «уже немаленькие». Появление нескольких учителей с разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь. Переход из начальной школы в основную школу связан с возрастанием нагрузки на психику всех участников образовательного процесса( обучающихся, родителей, педагогов) . Для того, чтобы снять напряжение и помочь адаптироваться пятикласснику в среднем звене безболезненно, были проведены следующие мероприятия: знакомство администрации с достижениями каждого будущего пятиклассника( через результаты контрольных работ) ; проведение анкетирования родителей, учащихся; выработка единых требований и подходов в обучении. Проведение психологического консилиума Проведение педсовета Анкетирование, проведенное психологом школы Аблиевой А. Э. показало, что 9 учащихся 5 класс а имеют высокую учебную активность, у 12 учащихся сформировано отношение к себе как к школьнику, одного учащегося школа привлекает больше внеурочной деятельностью. Пятиклассники подвижные, активные, охотно идут на контакт с педагогами, высказывают свое мнение. Однако не умеют себя вести, не хватает культуры поведения, часто возникают конфликты между учащимися, хотя интеллектуальное развитие неплохое. Посещенные уроки показали, что учителя- предметники основной школы в этот период стараются не только сохранить учебные достижения начальной школы, но и повысить их. Обучают школьников анализировать, сравнивать, сопоставлять учебный и дополнительный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения. Таким образом, можно сделать вывод о средней степени адаптации учащихся 5 класса. Дети не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, старшими школьниками, стараются выполня ть предъявляемые им требования. В конце года увеличился контингент отличников( 4 человека) . Рекомендации: У чителям – предметникам- осуществлять преподавание на основе индивидуальных особенностей учащихся; - соблюдать единые требования к учащимся; - разнообразить на уроке формы работы, применять современные технологии; - проводить физкультминутки; - учитывать дозировку домашнего задания; - контролировать запись домашнего задания учащимися; - поддерживать тесный контакт с классным руководителем.

Оставить комментарий: