конспект занятия
Документы для скачивания
МБДОУ" Безруковский детский сад" комбинированного вида К онспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе" Лунтик в гостях у ребят" Выполнила учитель- логопед Васильченко И. Н. Цель: формирование лексико- граматических средств языка и связной речи по теме «Транспорт» Задачи: образовательные: Закреплять формирование обобщающих понятий по видам транспорта, его частям, профессиям на транспорте; Упражнять детей в практическом употреблении существительных мн. ч. в р одительном падеже; в употреблении множественного числа существительных; Продолжать учить описывать предметы, активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; коррекционно- развивающие Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание; Развивать психические процессы: внимание, память, мышление; Развивать умение составлять рассказ с использованием мнемосхем; воспитательные: Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия; воспитывать коммуникативные навыки и уважение к людям разных профессиий; оборудование: игрушка Лунтик, картина с обобщающим сюжетом по лексической теме( пазл) , картинки для игры" Что лишнее? " , мнемосхемы, индивидуальные карточки со словами Ход занятия: 1. Организационный момент Зд равствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, потому- что, к нам пришел в гости Лунтик! - А вы знаете откуда он появился? ( прилетел с Луны) И он совершенно ничего не знает о нашей планете. Дети во дворе подарили Лунтику картинку, а она рассыпалась. Он просит нас сложить картинку, и рассказать что на ней нарисовано. Давайте её сложим и всё, что знаем о том, что там нарисовано расскажем Л унтику. 2. Складывание картинки на доске. - Согласны? Тогда начнём! ( дети собирают большую сюжетную картинку с крупными пазлами) - Лунтик, оставайся у нас, т олько сиди тихо и слушай внимательно. Дети, повторите для Лунтика правило о том, как надо сидеть на занятии: Внимательно слушай, другим не мешай, Когда тебя спросят – тогда отвечай. Беседа по обобщающим понятиям: - Что нарисовано на картинке? Как назвать это одним словом? - Давайте расскажем Лунтику какие мы знаем виды транспорта! ( Водный, воздушный, наземный, подземный. Наземный бывает грузовой, пассажирский и специальный) . - Чем они отличаются друг от друга? 3. Игра" Чего много? " Сколько много всякого транспорта у нас на Земле! Сейчас мы расскажем как он называется. ( Дети выходят к картинке и перечисляют на воде много. . . . , в воздухе много. . , по земле ездит много. . . . ) 4. Игра" Что лишнее? " Лунтик, а ещё мы можем по играть в игру: Каждой п аре детей дается по одной картинке для игры. Один ребёнок из пары выходит и проговаривает что лишнее и почему Яхта, лодка, корабль, автобус. Трактор, самосвал, мотоцикл, эксковатор. Поезд, трамвай, троллейбус, автобус. пропеллер, колесо, крыло, хвост. Мы хорошо потрудились и сейчас отдохнем. 5. Физминутка «Шофер» Едем, едем на машине ( движения рулем) Нажимаем на педаль ( сгибают и вытягивают ногу) . Газ включаем, выключаем ( тянут рычаг к себе, от себя) . Смотрим пристально мы вдаль ( ладонь ко лбу) . Дворники счищают капли – влево, вправо – чистота ( руки перед собой, сгибают их в локтях, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо) . – Волосы ерошит ветер ( шевелят пальцами) . – Мы шоферы хоть куда ( поднимают большой палец) . 6. Игра" Прочитай и расскажи" Лунтик, не может понять, про какие части вы сейчас говорили? Детям раздаются карточки на которых написаны названия частей разных видов транспорта( капот, палуба, кабина, нос, крыло, вагон, парус, мотор) . Нужно прочитать и объяснить, что это такое. 7. Составление рассказа по мнемосхеме. А ещё мы можем рассказать про то, кто управляет всем этим транспортом! На доске мнемосхеме для составления рассказа. Ребенок выходит к доске, достает картинку, на которой нарисован какой- либо вид транспорта и рассказывает о нём опираясь на схему, расположенную на доске. 8. Итог занятия Вот и подошло к концу наше занятие. как вы думаете, ребята, что нового узнал Лунтик, побывав у нас в гостях? Лунтик прощается с вами и дарит вам подарок.
- Консультация для родителей "НАСМОРК - ПРОФИЛАКТИКА"
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Педагогический совет ДОУ
- Технологическая карта по организации с-р игры